Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»
Психология
Автор: Коноплева Наталья Юрьевна   
03.07.2024 16:37

Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»Конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Мечты»

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, формирования навыков командной работы.

Задачи

Образовательные задачи:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач;
  • обогащать знания детей по элементарным навыкам общения;
  • развивать навыки распознавания эмоциональных проявлений;
  • формировать у детей готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Подробнее...
 
Нетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУ
Психология
Автор: Гетманова Юлия Николаевна Сидиропуло Ксения Николаевна Мелещенко Светлана Яковлевна   
02.07.2024 20:05

Нетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУНетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУ

  • Педагог-психолог Гетманова Ю.Н.
  • Педагог-психолог Сидиропуло К.Н.
  • Воспитатель Мелещенко С. Я.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных инновационных образовательных технологий:

  1. Экскурсии и встреча с людьми разных профессий
  2. Проектная деятельность
  3. Синквейн
  4. Мультимидийные средства.
  5. Экскурсии и встреча с людьми разных профессий

Большое значение при знакомстве с профессиями взрослых придается экскурсиям, встречам с людьми той или иной профессии. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых. Так же сейчас активно развивается такой вид нетрадиционного метода профориентации как экскурсии онлайн. Многие музеи предлагают экскурсии для детей онлайн.

А вот предприятия не представля

Подробнее...
 
Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»
Психология
Автор: Шабалина Олеся Александровна Фролова Екатерина Валерьевна   
28.06.2024 15:22

Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»Терапевтическая сказка «Ловушка для злости»

Авторы:

  • Шабалина Олеся Александровна
  • Фролова Екатерина Валерьевна

Осенний лес был наполнен шумом и суетой. Лесные жители готовились к зиме. Белка Наташа суетливо скакала в поисках орехов и грибов, Заяц Василий тренировал лапки, готовясь убегать от хитрой Лисы, ёжик Матвей копошился в сухих листьях, готовясь к спячке, повсюду раздавался птичий гомон.

В одной берлоге жил медведь Потап, у которого из-за его скверного и злого характера не было друзей. Всем доставалось от медведя. Утром он всегда просыпался в плохом настроении и выходил из берлоги, грозно скрепя зубами. Всё его раздражало: птичье щебетание и веселый смех приводили медведя в ярость. Он не знал, что такое дружба и помощь, его сердце было полно обид и злости.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ
Психология
Автор: Своднина Ангелина Федоровна   
24.06.2024 20:56

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ

Одним из наиболее тяжелых заболеваний центральной нервной системы является детский церебральный паралич (ДЦП), проявляющийся в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Тяжесть этих нарушений определяет прогноз в отношении социальной адаптации детей с церебральным параличом.

На протяжении последних десятилетий проблемы детского церебрального паралича являются объектом изучения многих исследователей (Е. Ф. Архипова, М.В. Ипполитова, И.Ю. Левченко, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова и др.) Все исследователи детей с ДЦП отводят значительное место несформированности пространственных представлений, без которых невозможно овладение счетом, письмом, чтением и более сложными навыками.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»
Психология
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
24.06.2024 15:50

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»

У вас застенчивый ребенок? С этой проблемой можно справиться дома, уделяя всего 15-20 минут развивающим играм и упражнениям с вашим ребенком. Есть много полезной литературы на эту тему. Рекомендую почитать Лили Смолл «Застенчивая пони», Филип Зимбардо и Ширли Рэдл «Застенчивый ребенок». А еще в книжке Т.Шишовой «Застенчивый невидимка» вы найдете много добрых терапевтических сказок.

Что же такое «застенчивость»? Застенчивость – это, прежде всего, неуверенность в своих социальных навыках, сопровождающаяся излишней робостью, напряженностью, скованностью. Филип Зимбардо в своей книжке о застенчивых детях написал, что «застенчивость – это негативное явление, препятствующее социальному общению и мешающее, а то и исключающее, веселье».

Подробнее...
 
НЕЙРОГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Психология
Автор: Сафиулина Олеся Анатольевна   
18.06.2024 07:21

НЕЙРОГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.НЕЙРОГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Сафиулина О. А. студентка 1 курса магистратуры факультета дошкольного образования ЮУГГПУ, г.Челябинск, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №481г. Челябинск»

Аннотация. В данной статье представлен нейропсихологический подход в работе психолога и внедрение нейропсихологических упражнений с помощью разработанной коррекционно-развивающей программы. Программа направлена на профилактику и коррекцию двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений у детей раннего возраста. Цель работы – расширение педагогического опыта для формирования представления о нейропсихологическом подходе в работе с детьми раннего возраста.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой.»
Психология
Автор: Захарова Анастасия Дмитриевна   
17.06.2024 11:01

Консультация для родителей «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой.»Консультация для родителей «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой.»

Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?

Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.

Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

а) Ребенку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);

б) Ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет.

Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться.

Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия;

в) ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.

1. Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку:

Подробнее...
 
Паспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделения
Психология
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
17.06.2024 08:33

Паспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделенияПаспорт кабинетапедагога-психолога дошкольного отделения

В настоящее время продолжает активно развиваться психологическая служба в образовании. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Оформление кабинета должно быть ориентировано на поддержание нормального эстетического и психологического климата и организацию работы психолога в трех направлениях: помощь воспитанникам всех возрастов; помощь детям и их родителям; помощь детям с отклонениями в развитии.

Подробнее...
 
Выступление на родительском собрании педагога-психолога «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Чеченева Оксана Александровна Мезенцева Татьяна Юрьевна Бондарева Маргарита Васильевна   
16.06.2024 22:01

Выступление на родительском собрании педагога-психолога «Возрастные особенности детей 4–5 лет».Выступление на родительском собрании педагога-психолога «Возрастные особенности детей 4–5 лет».

Цели: расширение контакта между педагога-психолога, педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической и психологической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Ход выступления:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу.

Подробнее...
 
«Игры, как средство всестороннего развития детей в дошкольном возрасте»
Психология
Автор: Арсламбекова Сутият Асановна   
11.06.2024 12:55

«Игры, как средство всестороннего развития детей в дошкольном возрасте»«Игры, как средство всестороннего развития детей в дошкольном возрасте»

Арсламбекова Сутият Асановна, педагог-психолог МБДОУ детский сад «Умка» Сургутского района Тюменской области п. г.т. Федоровский

«Играй и развивайся!»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является игра. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель — играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. И поэтому развивающая игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс.

Подробнее...
 
Семинар — практикум для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
Психология
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
11.06.2024 01:15

Семинар — практикум для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».Семинар — практикум для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».

Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ, через любовь к себе.

Задачи:

  1. Способствовать формированию оптимистических взглядов на происходящую действительность.
  2. Предотвратить эмоциональное угасание.
  3. Создавать позитивный настрой на работу в течение учебного года.
  4. Учиться преодолевать физическую и психическую усталость.

Понятие «эмоциональное выгорание» ввел американский психиатр Х. Фрейденбергер в 1974 году для характеристики психического состояния здоровых людей, которые интенсивно общаясь с другими людьми, постоянно находятся в эмоционально перегруженной атмосфере.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 115

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год