Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Статья «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ способом арт-терапии в группах компенсирующей направленности»
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна   
09.01.2023 00:40

Статья «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ способом арт-терапии в группах компенсирующей направленности»Статья «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ способом арт-терапии в группах компенсирующей направленности»

Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткина Татьяна Ивановна

Арт-терапия — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве и активно используемый мною в работе с детьми с ОВЗ групп компенсирующей направленности. Для наших детей это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.

Чаще всего я использую арт – терапию в узком смысле слова — рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве. Используя техники арт-терапии с детьми дошкольного возраста старших и подготовительных к школе групп компенсирующей направленности, я сформулировала для себя те условия, соблюдение которых делает арт-терапию более успешной и интересной. Во-первых, работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально.

Подробнее...
 
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, похожий на меня»
Психология
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна   
03.01.2023 18:26

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, похожий на меня»Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, похожий на меня»

Цель:

  • развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • гармонизировать эмоциональное состояние детей, снимать эмоциональное и мышечное напряжение
  • формировать навык управлять собственными чувствами и способами поведения
  • развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.

Материалы: картинки с разными видами транспорта, материалы для рисования на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Методическая разработка «лэпбука» для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции»
Психология
Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна   
02.01.2023 16:33

Методическая разработка «лэпбука» для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции»Методическая разработка «лэпбука» для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции»

Автор: Владельщикова Татьяна Геннадьевна Должность: педагог-психолог

Организация: МАДОУ детский сад №4 Населенный пункт: Челябинская область, г. Златоуст

А теперь «Книга волшебная» перед вами.
О чем она? Узнайте сами.
Не стесняйтесь! Вперед смело!
Давайте посмотрим в чем тут дело.

Дошкольный возраст – это возраст, когда малыш начинает понимать и осознавать себя, когда он подбирает способ эмоционального реагирования, от которого отталкивается при выборе поведения.

Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Подробнее...
 
«Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна Шилова Ирена Владимировна   
02.01.2023 15:09

«Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»«Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников»

Доклад подготовили: Павлова Валентина Михайловна педагог — психолог ГБДОУ детский сад 80 Красносельского района Санкт-Петербурга Шилова Ирена Владимировна педагог — психолог ГБДОУ детский сад 18 Красносельского района Санкт-Петербурга (1 слайд)

(2 слайд) Цель: Развитие эмоционального интеллекта дошкольников через использование элементов арт — терапии.

Задачи:

  1. Формировать способности саморегуляции;
  2. Развивать эмоциональный интеллект и творческое воображение;
  3. Снижать у детей тревожность, агрессивность и эмоциональное напряжение путем получения положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

Актуальность

Подробнее...
 
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ МЕЖГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДЕТИ — ДЕТЯМ»
Психология
Автор: Фукалова Ирина Александровна   
31.12.2022 09:20

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ МЕЖГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДЕТИ — ДЕТЯМ»ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ МЕЖГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ДЕТИ — ДЕТЯМ»

Фукалова Ирина Александровна, педагог – психолог МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к социально – личностному развитию дошкольников, а именно положительное отношение ребенка к себе и другим людям, коммуникативные и социальные компетенции детей, создание условий для развития у детей положительного самоощущения, приобщение к ценностям сотрудничества с другими людьми, развитие чувства ответственности за другого человека. Все выше перечисленные качества можно развить через формирование детского коллектива.

Общение – одно из основных условий развития ребенка. Чем старше становятся дети, тем труднее развивать навыки общения, ведь специально разработанного алгоритма нет. Учитывая это, можно сделать вывод, что верно организованное общение является не только фундаментом успешности ребёнка, но и главным условием сохранения культуры общения. Работая над формированием доброжелательных отношений между сверстниками старшего дошкольного возраста, очень важно создавать условия и для общения с младшими детьми. Отношение к младшим принципиально отличается от отношения к сверстникам: первостепенными становятся забота и ответственность, тогда как взаимное уважение и признание равных прав, столь значимые в отношениях со сверстниками, отходят на второй план. Позиция старшего, который много знает, умеет и который благодаря своим знаниям и умениям может помочь другим, обогащает представление детей о себе. «Я – тот, кто помогает младшим, кто приносит им радость, кто может защитить их» — так начинают думать про себя старшие дошкольники.

Подробнее...
 
Статья «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Психология
Автор: Федорова Алёна Олеговна   
30.12.2022 07:56

Статья «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Статья «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Автор: Федорова Алёна Олеговна

Аннотация. В данной статье изучены психолого-педагогические условия ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: психолого-педагогические условия, ранняя профориентация, старший дошкольный возраст.

Преобразования, происходящие в обществе, выдвигают определенные требования к формированию ранней профориентации в дошкольном возрасте, которые способны приобщатся к жизни, реализуясь через знакомство с различными социальными ролями. Именно поэтому перед специалистами дошкольного образования встает важная задача по развитию психолого-педагогических условий ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Методика выявления детских страхов
Психология
Автор: Шакирьянова Луиза Закирьяновна   
29.12.2022 19:35

Методика выявления детских страховМетодика выявления детских страхов

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах): черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, т.е. признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: "Скажи, ты боишься или не боишься...".

Подробнее...
 
Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками.
Психология
Автор: Дмитриева Ирина Петровна Пупкова Елена Алексанлдровна Никитина Анна Сергеевна Чаркина Татьяна Владимировна   
28.12.2022 04:48

Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками.Как научить ребенка разрешать конфликты со сверстниками.

Конфликтные ситуации возникают в любом возрасте. Когда в них участвуют дети, родители, как правило, реагируют остро и стараются защитить своего ребенка.

Взаимодействуя с другими детьми во дворе или в группе детского сада, ребенок время от времени становится участником ссор или споров. Родители часто не знают, как поступить, ведь им обычно кажется, что их ребенка обидели и ему нужно срочно помочь; лучше всего было бы сделать так, чтобы конфликты не происходили вообще никогда. Поэтому очень важно научить ребенка широкому спектру поведения в различных ситуациях. Чтобы он четко понимал, когда и какой тактики придерживаться.

Конфликтная ситуация дает ребенку опыт. Участие в ней позволяет испытать неприятные ощущения, понять, что ему не нравятся конфликты, и попробовать разные способы выхода из них.

Как вы думаете, какая из этих моделей лучше?

Подробнее...
 
Детерминанты суицидального поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Диагностика и превенция суицидального поведения.
Психология
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна   
24.12.2022 19:28

Детерминанты суицидального поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Диагностика и превенция суицидального поведения.Детерминанты суицидального поведения у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Диагностика и превенция суицидального поведения.

Педагог-психолог СПБ ГБУ Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 10»

ЛЕБЕДЕВА САУЛЕ ТЛЕКТЕСОВНА СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Суицидальным поведением называют любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые представлениями о лишении себя жизни.

Подробнее...
 
Игра по нейропсихологии
Психология
Автор: Ванёва Ольга Сергеевна   
21.12.2022 22:29

Игра по нейропсихологииИгра по нейропсихологии

Нейропсихология – научное направление, созданное на грани нейронауки и психологии, которое занимается изучением функционирования структур головного мозга, их связи с психическими процессами и поведением человека. Нейропсихология детского возраста рассматривает процессы формирования и развития психических функций [3, 4, 5].

Нейропсихология изучает развитие психики в сравнении — то есть, в норме и при патологии. Она даёт возможность раскрыть причины речевых нарушений, сформировать базовые функции, необходимые для обучения, чтения и письма.

Подробнее...
 
Кубики историй – современный инструмент в работе педагога-психолога.
Психология
Автор: Золотарева Екатерина Евгеньевна   
20.12.2022 09:42

Кубики историй – современный инструмент в работе педагога-психолога.Кубики историй – современный инструмент в работе педагога-психолога.

Отсутствие живого речевого общения и свободного времени у родителей, гаджеты в жизни маленьких детей — всё это приводит к дефициту речевого общения. Как результат — негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность себе, безволие, склонность к жестокости.

Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению.

В своей работе психологом, я часто сталкиваюсь с тем, что детям, сложно выразить словами то, что с ними происходит. Часто сложно рассказать о травмирующих событиях, переживаниях, они не видят выхода из тупиковой ситуации, не могут справиться с тяжёлым эмоциональным состоянием. В таких случаях помощниками становятся проективные инструменты. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования «Кубиков историй» в качестве диагностического инструментария.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год