|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Психология
|
|
Автор: Сидорова Тамара Владимировна
|
|
11.03.2024 09:50 |
|
Конспект занятия педагога — психолога «Каким бывает настроение» для детей подготовительной группы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов
Подготовила педагог – психолог: Сидорова Тамара Владимировна Волхов 2023г.
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольника.
Задачи:
- Создание благоприятной атмосферы, развитие эмпатии;
- Развитие у детей умения определять разные эмоциональные состояния;
- Формирование вежливого отношения к окружающим людям;
- Развитие образного мышления у дошкольников;
Оборудование: проектор, экран, презентация, наглядное пособие «выбери приветствие», клей канцелярский, деревянные шпатели, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, украшения для творческой деятельности (блестки, пенопластовые шарики разноцветные, гуашь), вода, ручка, стикеры, ватные палочки, влажные салфетки.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Психология
|
|
Автор: Суслова Анастасия Сергеевна
|
|
09.03.2024 04:23 |
|
Методическое пособие «Наши эмоции»
Суслова Анастасия Сергеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 «Петушок» Гурьевска» Гурьевский район
Демонстрационный материал на развитие эмоциональной сферы детей. Пособие предназначено для детей 4-6 лет дошкольного возраста. Может использоваться на коррекционных занятиях по психологии.
Введение
Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития личности ребенка. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное развитие таких детей возможно если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций. Занятие с использованием эмоционально развивающих игр и игровых ситуаций является эффективным средством нравственного и личностного развития. Знакомят детей с собственными эмоциями, эмоциями других людей и животных. В пособии даются конкретные решения проблем профилактики, диагностики и коррекции недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Тильки Светлана Валерьевна, Щербакова Лариса Васильевна, Долгова Марина Евгеньевна
|
|
08.03.2024 06:58 |
|
«О зеркалах и стрессах»
Маленькие детки любят смотреть в зеркало. Вредно ли это?
Для психического здоровья ребенка это не вредно, вообще зеркало — очень интересный предмет. Существует множество поверий, ритуалов и даже психотерапевтических занятий, связанных с использованием зеркала. Но главное его предназначение — отражение, возврат изображения тому, кто в него смотрится.
Для детей человеческое лицо — один из самых привлекательных объектов. Это понятно: выражение лиц окружающих так или иначе связано с удовлетворением основных потребностей ребенка — в еде, покое, защищенности, ласке. Однако годовалый малыш еще не может понять, что лицо в зеркале — это он сам. Он смотрит на то, что видит, как на абстрактное изображение или на лицо, принадлежащее кому-то другому. Интерес к изображению связан с развитием самосознания ребенка, с врастанием в мир взрослых (социализацией). Малыш начинает постигать себя с познания собственного тела и внешнего облика — и не сразу понимает, что части тела (руки, ноги, уши и т.д.) принадлежат ему.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Соловьева Ирина Николаевна
|
|
24.02.2024 18:02 |
|
«Родительская гостиная – как эффективная форма сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»
Опыт работы
Одной из целей Федеральной образовательной программы является создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, а также обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от психофизиологических и других особенностей.
В своей гостиной мы постарались использовать нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагогов на родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Баракова Эльвира Назировна
|
|
15.02.2024 16:22 |
|
Формирование желательного поведения у детей.
Зачастую ребенок слышит, как ему не стоит делать и каким не надо быть и получает слишком мало информации о том, что же от него все-таки хотят. По теории привязанности, ребенок очень хочет нравиться своему взрослому.
Мы можем использовать эту теорию, создавая желательное поведение с помощью положительного подкрепления, т.е когда ребенок совершает какое-то действие, которое соответствует желательному поведению сообщите ему об этом, тогда ребенок понимает, что делает правильно.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Гуссоева Алина Казбековна
|
|
12.02.2024 18:53 |
|
РОЛЬ СКАЗОК В КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ
Детские страхи являются нормальной и естественной частью развития ребенка, а их коррекция становится все более важной задачей для родителей и педагогов. Страхи могут возникать из-за новых ситуаций, незнакомых людей или фантазийных существ, а также в результате негативных впечатлений или предыдущих травматических событий. Страхи могут оказывать негативное влияние на различные аспекты детской жизни, включая обучение, социальное взаимодействие и самочувствие. В таких случаях важно осуществлять коррекцию детских страхов, чтобы помочь ребенку преодолеть их. Такие исследователи, как А. И. Захаров, В. С. Мухина, А. М. Прихожан и др. утверждают, что именно сказкотерапия помогает бороться с детскими страхами.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Тыщук Наталья Вячеславовна
|
|
07.02.2024 23:40 |
|
Меры профилактики профессионального выгорания педагогов
Специфика работы педагогов с ее высокой эмоциональной включенностью, большим числом социальных контактов и ответственности, оказывает серьезное влияние на подверженность данной профессии профессиональному выгоранию.
Синдром профессионального выгорания — состояние физического, эмоционального и умственного истощения тех людей, чья деятельность невозможна без общения. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующего «выхода». Оно ведет к истощению личностных и эмоционально-энергетических ресурсов человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Мазепова Наталья Владимировна
|
|
06.02.2024 09:39 |
|
ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИ
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с №21 Н.В. Мазепова 2023
Цель: актуализация и развитие творческого, креативного потенциала участников тренинга.
Задачи:
- формировать потребность в креативном подходе к решению различных жизненных задач, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления;
- вовлекать участников тренинга в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
- создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Материалы и оборудование: 3 предмета для рекламы (аудиокассета, пустая консервная банка, втулка от использованного скотча); бумага форматов А4 и А3; ножницы; клей; цветные карандаши, фломастеры; скрепки; 5 наборов деревянного строительного материала; газеты и журналы; вырезанные из бумаги шляпы 6 цветов по количеству участников; цветные фишки, картинки для деления на команды.
ХОД ТРЕНИНГА
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги!
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Лютостанская Варвара Витальевна
|
|
01.02.2024 14:16 |
|
Проект развивающих занятий педагога – психолога с детьми группы комбинированной направленности «Дети – цветы жизни»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 74 «Земляничка» (МБДОУ «ДС № 74 «Земляничка»)
Составил: Педагог – психолог МБДОУ «ДС №74 «Земляничка» Лютостанская В.В.
Введение:
В последнее время увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе и детей-инвалидов. Практически в каждой второй группе в детском саду можно встретить ребенка различной нозологии. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Гаршина Виктория Васильевна
|
|
01.02.2024 14:10 |
|
Такое важное общение.
В моей статье хочется затронуть, как мне кажется очень большой вопрос, который стал настоящей проблемой для педагогов. Это вопрос «неправильных» игрушек к примеру Хагги-Вагги, а также захвата ума наших детей и взрослых телефонами.
Начнем пожалуй с «милого» монстрика.
Дети рисуют Хагги, лепят его и строят из конструктора его образы. Но ведь они не знают историю возникновения этого персонажа и к сожалению находятся родители, идущие на поводу у своего ребенка и покупающие ему бесчисленное количество игрушек Хагги, при этом не понимая, что малышу просто нужно внимание, живое общение, а маме и папе некогда. Получив желаемый результат, уже через некоторое время ребенок становится раздражительным, плаксивым, говорит, что ему скучно и ничего не интересно, у него появляются страхи. У него размывается грань между добром и злом, он боится Хагги и в тоже время любит. Благодаря ему у малыша формируется неправильные эмоции, так как в его понимании зло сильнее, чем добро и зло всегда побеждает.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна
|
|
29.01.2024 23:29 |
|
Что такое наджинг
Автор: воспитатель Мравчинская Анастасия Станиславовна, ГБОУ школа Перспектива город Москва.
3 примера, как использовать этот прием в воспитании
Наджинг является способом, которые помогает привести человека к решению с помощью подсказок и стимулов, но со свободой выбора. Другими словами наджингом взрослый может подсветить нужную траекторию, но решение или выбор ребенок должен сделать сам.
Как помочь ребенку сделать выбор:
1 Участие в изменениях
Позитивная мотивация дает больший эффект для вдохновения. Например, все мы хотим, чтобы у ребенка в комнате было чисто. В этой ситуации у нас есть два пути: мы можем постоянно твердить им, что в комнате пыльно, грязно, и постоянно напоминать об уборке, или использовать наджинг. Например, объяснить ребенку, что чистота в комнате — это вопрос гигиены и здоровья.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 16 из 115 |
|
|