Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие «Наши эмоции»
Психология
Автор: Суслова Анастасия Сергеевна   
09.03.2024 04:23

Методическое пособие «Наши эмоции»Методическое пособие «Наши эмоции»

Суслова Анастасия Сергеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 «Петушок» Гурьевска» Гурьевский район

Демонстрационный материал на развитие эмоциональной сферы детей. Пособие предназначено для детей 4-6 лет дошкольного возраста. Может использоваться на коррекционных занятиях по психологии.

Введение

Эмоциональное развитие является одним из важных направлений развития личности ребенка. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубоким чувствам. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Успешное в дальнейшем, личностное, в том числе интеллектуальное развитие таких детей возможно если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций. Занятие с использованием эмоционально развивающих игр и игровых ситуаций является эффективным средством нравственного и личностного развития. Знакомят детей с собственными эмоциями, эмоциями других людей и животных. В пособии даются конкретные решения проблем профилактики, диагностики и коррекции недостатков эмоционального развития детей дошкольного возраста.

 

скачать конспект

Цель:

Ознакомление детей с языком природы

Задачи:

  1. Учить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, а также понимать эмоциональное состояние других людей и животных;
  2. Способствовать активизации речи ребенка, расширению его словарного запаса, умению слушать задание, говорить, объяснять.

Как называются эмоции

Задача: знакомить детей с названиями различных эмоциональных состояний.

Материал: пиктограммы с заданиями (Приложение 1), фломастеры.

Ход игры:

Подумай и соедини лица детей на пиктограмме с соответствующими схематичными изображениями различных настроений. Вспомни, какие случаи или события тебя огорчали, какие обрадовали, разозлили. Почему?

Маски настроений

Задача: продолжить знакомить детей с внешними выражениями различных эмоциональных состояний.

Материал: пиктограмма (Приложение 2), изображение цветных карандашей (Приложение 3).

Ход игры:

Вместе с детьми рассмотреть и подробнее обсудить, какое эмоциональное состояние соответствует каждой маске. Фиксировать внимание на трех отличительных признаков:

  • Выражение глаз;
  • Выражение рта;
  • Положение бровей:

Проговорить с детьми с помощью какого цвета лучше всего выразить состояние человека, который радуется, печалится, и.т. д.

Природа и мы

Задача помочь детям осознать, как влияет природа на наши чувства и настроение.

Материал: пиктограмма (Приложение 4), картинки природных явлений (Приложение 5).

Ход игры

Предложить детям рассмотреть пиктограмму, определить настроение сказочных героев. Какие чувства они испытывают. Рассмотреть картинки природных явлений, проговорить с детьми какое настроение может быть у природы. Какое настроение у солнца? С настроение какого сказочного героя оно похоже? Какое настроение у моря? У какого сказочного героя такое же? Может ли быть веселое настроение у дождя? А какое оно? У какого сказочного героя дождливое настроение? Какой сказочный герой боится грома? Как вы думаете? Какое настроение у этого героя?

Разложите картинки с природными явлениями рядом с картинками сказочных героев с таким же настроением.

Встреча настроений

Задачи: научить детей определять настроение у животных. Тренировать умения показывать эти эмоции.

Материал: пиктограмма (Приложение 6), картинки с выражением глаз (Приложение 7)

Ход игры

Предложить детям выполнить следующие задания:

  1. Определить, чего не хватает у животных;
  2. Разместить на пиктограмме картинки с выражением глаз;
  3. Определить настроение у каждого животного;
  4. Изобразить полученные эмоции животных (улыбнись как лягушка, нахмурься как ежик, испугайся как лягушонок, и.т. д)

Список литературы

  1. Князева О. Л. Я, ты, мы: Социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: Просвящение, 2004. – 93 с.
  2. Вайнер М. Э. Профилактика, диагностика и кррекция недостатков эмоционального развития дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
  3. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Автор – составитель С. И Семенака. – М.: Арктики, 2002. – 80 с.
  4. Данилина Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 160 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год