Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»
Психология
Автор: Быба Полина Сергеевна   
28.03.2024 21:16

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «МЫ ВМЕСТЕ»

Подготовила: педагог-психолог МАДОУ №73 Быба Полина Сергеевна, г. Красноярск

Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей.

Задачи тренинга:

  • способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между воспитателями
  • повышение групповой сплоченности
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения воспитателей
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач
  • создание в группе атмосферы эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу
  • усовершенствование профессиональных качеств: коммуникативных способностей, рефлексии, способности к эмпатии.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что-то новое, и самое главное, выразить друг другу радость встречи.

 

Как на любом тренинге, на нашем тренинге есть ПРАВИЛА:

  • Говорю за себя.
  • Внимательно слушать друг друга.
  • Не перебивать говорящего.
  • Уважать мнение друг друга.
  • Безоценочность суждений.
  • Активность.
  • Правило «стоп».
  • Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).

(Правила разъясняются психологом для всех участников)

- Предлагаю начать наш тренинг с приветствия. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. Почувствовать и передать рукопожатие соседа.

Упражнение 1. Упражнение-приветствие «Рукопожатие».

Все участники встают в круг, берутся за руки. Глаза закрыты. Ведущий сжимает руку соседа справа и по цепочке передается рукопожатие.

- Мы поприветствовали друг друга, обменялись друг с другом частичкой тепла. Дальше предлагаю продолжить наш тренинг, но для этого нужно занять места на стульчиках.

Упражнение 2. Разминка. «Поменяются местами те, кто.»

Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение, узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т. п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т. п.

Например, поменяются местами те, кто:

  • работает всю жизнь в одном учреждении;
  • любит свою работу;
  • работает педагогом уже больше 10 лет;
  • мечтал быть педагогом с детства и т. д.

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили.

- Мы узнали немного друг о друге, теперь попрошу вас всех выйти в центр зала.

Упражнение 3. «Шеренга»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

- Сейчас мы посмотрим, насколько ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности. Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от места работы, по цветам радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

- А теперь предлагаю обсудить выполненное нами задание.

Обсуждение:

- Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему?

- Какую роль Вы избрали для себя?

- Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

Упражнение 4. «Атомы и молекулы»

Необходима небольшая первичная настройка:

- Сейчас все закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения.

- Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза.

Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п. Последним числом атомов в молекуле должно быть количество всех участников.

- Молодцы! Спасибо! А теперь я попрошу нашу образовавшуюся молекулу превратиться в круг. Мы поиграем с вами в игру «Путанка».

Упражнение 5. «Путанка»

Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находится его голова, а где хвост. ( «Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение:

- Какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

- Теперь давайте вернемся на наши места на стульчиках. Следующее наше упражнение называется «А я еду…»

Упражнение 6. «А я еду...»

Цель: разрядка участников, расслабление.

Ход упражнения: участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит: «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

Упражнение 7. «счет до 10».

Цель: почувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения:

- Сейчас, по сигналу «Начали» вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать до 10. Считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой игрок скажет «два», третий скажет «три» и т.д. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

- Что с вами происходило?

- Если не получилось, то почему?

- Какую стратегию вы выбрали?

Упражнение 8.Сердце коллектива.

-Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листочке бумаги и сложите, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива, сердцем сегодняшнего занятия.

- Сейчас я подойду к каждому, и вы вытащите себе листочек с именем вашего коллеги. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули. На столах лежат маленькие сердечки, ручки, карандаши. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце коллектива.

- Посмотрите, какое сердце у нас получилось. Какие чудесные, замечательные люди работают в нашем коллективе.

- А теперь мне хотелось бы услышать обратную связь по занятию.

Рефлексия занятия:

- Что понравилось? Что не понравилась? (Возможность участников высказать свое мнение о проведенном занятии).

- Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год