Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Шовадаева Мария Ивановна Сонцова Альбина Ивановна
|
25.05.2023 05:32 |
Счастливое детство
У наших детей сейчас прекрасный период — детство! И мы, взрослые надеемся, что наши дети вырастут и станут добрыми и отзывчивыми взрослыми, и кажется, до этого еще так далеко.
Мы сейчас живем не в самое простое время: мы постоянно заняты на работе, не хватает времени и сил на общение и взаимодействие с детьми и все трудности, с которыми они сталкиваются, для нас выглядят совсем незначительными, особенно в сравнении с нашими взрослыми проблемами. Но уже, ни для кого не секрет, что большинство взрослых проблем, тянутся из нашего детства.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Шовадаева Мария Ивановна Балашова Ирина Владимировна Качелкинене Лариса Александровна
|
24.05.2023 19:30 |
Психологическое здоровьесбережение педагогического коллектива
- Шовадаева Мария Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
- Балашова Ирина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
- Качелкинене Лариса Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
Педагогический коллектив — достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. Одной из особенностей деятельности педагогического коллектива является коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты работы.
Для любого руководителя образовательной организации проблема слаженной, четкой работы коллектива является актуальной. Командная работа более эффективна, так как способна решать разнообразные задачи, путём объединения опыта и знаний её участников. Отношения сплоченного коллектива – это один из видов мотивации педагогов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна
|
16.05.2023 17:23 |
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школе
Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна
Проблема готовности детей седьмого года жизни к переходу от дошкольного к школьному образованию всегда представляла интерес для ученых и исследователей. Переход ребенка в школу является очень сложным периодом, прежде всего, из-за адаптации к новым условиям.
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, взрослые иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность. Говоря о психологической готовности, Д.Б. Эльконин выделял, прежде всего, сформированность предпосылок к учебной деятельности, а именно – умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу и др. Это характеризует переходный период от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Еркова Елена Сергеевна
|
12.05.2023 19:12 |
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино
Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"
Ход занятия.
Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?
Игра "Найди лишний предмет"
Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.
Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.
Подумать как можно изготовить виноградинки?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
11.05.2023 15:27 |
УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ
Капризы, истерики, упрямство довольно часто встречаются в детском возрасте. Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых.
Итак, что же такое упрямство?
УПРЯМСТВО — это особенность поведения, выражаемая в стремлении непременно поступать по-своему, несмотря на все просьбы, указания и доводы других людей. Детское упрямство чаще всего проявляется в стремлении делать все по-своему, наперекор взрослым.
Например, ребенок может отказываться есть, ложиться спать, идти на прогулку и т. д., повинуясь единственному стремлению — идти наперекор взрослым, даже если это не выгодно ему самому.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Байгунакова Асель Олеговна
|
06.05.2023 06:35 |
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами тренинга «Моя семья»
Педагог-психолог: Байгунакова Асель Олеговна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСТКИЙ САД «ЭДЕЛЬВЕЙС»
Цель:
- Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье.
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Нестерова Ольга Юрьевна
|
02.05.2023 23:59 |
Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
Актуальность исследования.
- Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка: из семьи ребенок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется под руководством воспитателя-профессионала, перед которым общество поставило трудную задачу всестороннего гармоничного развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зданович Оксана Валерьевна
|
29.04.2023 09:05 |
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках профилактических занятий по преодолению тревожности в условиях социальных изменений.
Методическая основа: общеобразовательная общеразвивающая программа «Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста», блок «Мои чувства», автор-составитель Зданович О.В., педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»;
Методические приемы: использование метода Sand-art;
Тема: «Необитаемый остров».
Цель: снижение тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения.
Задачи:
- Формировать у детей чувства доверия и уверенности в себе; доверительных отношений к другим членам группы;
- Научить оказывать поддержку другому; вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствия от игр и совместной деятельности с другими детьми;
- Развивать воображение, творческое мышление;
- Стимулировать развитие зрительно-моторной координации;
- Формировать познавательный интерес.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Егорова Ольга Михайловна
|
18.04.2023 15:26 |
Как сохранить психику ребенка здоровой?
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества. Одна из функций детского сада – социализация ребенка, важность которой признают психологи, педагоги, родители. Для того чтобы маленький человек научился социализироваться в обществе, давайте поможем ему сохранить его хрупкую психику здоровой! Ребенок постигает правила этого мира в дошкольном возрасте через процесс подражания.
Проходя сложный путь социализации, ребенок подвергается частым воздействиям окружающей действительности (социум, дом, детский сад, школа и т.д.), которая выступает, как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной системы.
И, как показывают проведенные наблюдения за поведением дошкольников в конфликтных ситуациях, переутомление также может вызывать сбой адаптационной системы и включить механизмы психологической защиты, например:
- позитивное отношение к своим «отрицательным достижениям» и негативную оценку других
- появление медлительности, размеренности и упорядоченности действий как реакций компенсации на утомляемость
- выраженная заторможенность сенсорики (ребенок как бы перестает видеть, слышать, понимать, запоминать)
- подражание своим сверстникам по причине экономии и равенства сил и др.
Как сохранить психику ребенка здоровой? Прежде всего важно, особенно в дошкольном возрасте, соблюдение режима дня.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зиновьева Анна Федоровна
|
03.04.2023 16:12 |
«Майнд-фитнес» — технология развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте»
Зиновьевой Анны Федоровны, педагога-психолога первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
С появлением новых информационных технологий у человека стала пропадать способность читать длинные тексты, удерживать в памяти сюжетную линию, концентрироваться на деталях прочитанного. В привычку вошли быстрые просмотры новостных лент, постов в соцсетях, рекламы и другой короткой разнородной информации. Появился новый вид мышления – клиповое (от англ. clip «фрагмент текста», «вырезка»). Следствием такой трансформации стало «засыпание» активных нейронных связей, снижение нейропластичности головного мозга и его познавательных функций. «Майнд-фитнес» – новая образовательная технология, позволяющая улучшать нейропластичность мозга и развивать когнитивные способности в любом возрасте. Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г. В разделе «Образование» рассматривается тренер по майнд-фитнесу как «специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Селезнева Юлия
|
03.04.2023 10:59 |
Я знаю, что меня любят, если…
Каждый из нас ребёнок или родитель, кто-то совмещает обе эти роли. И вечный вопрос о любви между ребёнком и родителем не завершается, сколько бы лет ни было бы «ребёнку».
О любви или ее недостатке, либо через мерном проявлении, мы часто слышим из разных источников, эта проблема «отцов и детей» будет с нами до тех пор, пока каждый отдельно для себя не задастая вопросом: А как я на самом деле желаю, чтобы меня любили? О проявлении любви, из истинного ее понимания, мало кто знает, ведь мир наполнен убеждениями, стереотипами, страхами, искажениями. И даже если ты вдруг решился проявлять истинную любовь, тебя могут настигнуть осуждения и страхи, что ты на такой как все. Я бесконечно люблю эту тему: «любовь между детьми и родителями. Как не изнасиловать любовью или как «долюбить» себя или своих детей». На эту тему у меня есть авторские тренинги и тема не коротка, для описания здесь в тексте. Но, тем не менее, я хочу вам подарить одну практику, которая приоткроет для вас занавес истинной любви и ее проявления.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 110 |
|
|