Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Журина Светлана Федоровна Чуева Наталья Сергеевна
|
21.03.2023 18:16 |
Тренинг для педагогов «Хорошее настроение-залог успеха»
Педагоги-психологи С.Ф. Журина, Н.С. Чуева с. Яр-Сале
Цель: улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения.
Ход тренинга
Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении.
Начнём с игры – приветствия «Я сегодня вот такая» (показать свое настроение, состояние с помощью невербальных средств).
Педагог-психолог: Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях. Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Пургина Елена Ивановна
|
20.03.2023 06:51 |
«Волшебная сказкотерапия в развитии малышей»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №8
Читая сказку, мы отправляемся в волшебное путешествие, которое захватывает и детей, и взрослых. Взрослые получают отличную возможность вернуться в детство, а дети расти и развиваться, получать знания и опыт в удобном для них формате. Читая добрые сказки, мы, взрослые, сможем объяснить и показать самые важные и серьезные моменты из жизни, а так же вызвать у детей желание активно разговаривать, вступать в диалог и обсуждать героев.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Федосеева Татьяна Николаевна
|
06.03.2023 05:01 |
Работа с родителями. Кризис семьи.
На вопрос родителям: «Кто является первыми педагогами вашего ребенка?» отвечают: «Воспитатели.»
Но поскольку семья является первичной ячейкой общества, то это и первичная среда формирования личности, важнейший институт социализации.
От родителей во многом зависит, кто и как будет жить в нынешнем веке. В дошкольные годы начинают формироваться черты личности, привычки, отвечающие или противоречащие общественным нормам, и решающая роль в данном процессе принадлежит семье.
Проблема родителей и детей существовала во все времена. Современное общество не исключение. Оно поставило родителей и детей в такие отношения, которые усложняют их жизнь.
Большинство семей однодетны и состоят из одного поколения. Поэтому отсутствует воспитательный фактор братьев, сестер, бабушек, дедушек. Увеличилось число разводов, значит, растет число неполных семей. То есть усиливается женское воспитательное влияние.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Волкова Марина Витальевна
|
22.02.2023 22:13 |
Консультация «Тревожный ребенок и как ему помочь»
Разговор о тревожном ребенке необходимо начать с рассмотрения основных понятий — страх, тревога, тревожность.
Страх — это сильная эмоциональная реакция на объект, который воспринимается человеком как опасный. Страхи всегда конкретны – страх темноты, высоты, животных и т.д. Возникает всегда при обнаружении человеком такого объекта. Страхи могут быть вызваны как реальными объектами, так и фантазиями. Страхам необходимо посвятить отдельную статью (психологический словарь). В данном контексте определение страхов нам необходимо для того, чтобы отличать их от тревожности и тревоги.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Корягина Светлана Николаевна
|
21.02.2023 17:15 |
Конспект занятия в подготовительной группе «Жители волшебной страны чувств. Детские страхи и пути их преодоления»
Цель: преодоление детских страхов.
Задачи:
- познакомить детей с выражением эмоции страха
- познакомить детей со способами преодоления страха
- сформировать у детей умение выражать чувство страха с помощью фотографий
- развивать умения воспитанников справляться с чувством страха
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Форма проведения: подгрупповая.
Продолжительность занятия: 30минут.
Материалы: обруч, пиктограммы «страх» и «радость», светодиодный фонарик, магнитофон, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог — психолог: Здравствуйте, ребята! А, вы любите путешествовать, как люблю это делать я? А в какое путешествие вы сегодня хотели бы отправиться?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Артамонова Ольга Ивановна
|
21.02.2023 10:14 |
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОРРЕКЦИЮ САМОРАЗРУШАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ.
Артамонова Ольга Ивановна, педагог – психолог ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда»
В настоящее время актуальным являются исследования, в которых изучаются инновационные методы социально — психологической реабилитации, позволяющие, воспитанникам учреждений социально -педагогической поддержки самостоятельно определять пути своего развития. Для развития личности огромное значение имеет психическое здоровье, то есть состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Оптимальный уровень психического здоровья во многом зависит от уровня адаптивности человека, так как умения приспособиться к различным условиям и ситуациям как физической, так и социальной среды. И не последнее место в этом ряду занимают такие психологические образования, как адекватная самооценка, отсутствие вредных привычек, коммуникативные умения, и здоровая эмоционально — волевая сфера.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
20.02.2023 06:58 |
Конспект занятия психолого-педагогической направленности: «Занятие для воспитанников средней группы на основе сказкотерапии для профилактики деструктивного поведения»
Цель занятия, состоит в том, чтобы посредством применения психолого-педагогических элементов сказкотерапии довести до детей наглядный пример негативного поведения (прием отзеркаливания ситуации) и прийти к выводу о том, для чего нужно вести себя в соответствии с социально принятыми правилами и нормами поведения.
Задачи занятия:
- развивать эмоциональный интеллект у детей;
- закрепить правила и нормы социального поведения;
- повысить ценность формирования понятия дружбы в сознании воспитанников;
- содействовать конструктивному общению с детьми и с взрослыми, снижению случаев деструктивного поведения.
Форма работы: очная, в формате сказкотерапии с воспитанниками или индивидуально с воспитанником, с проявлениями деструктивного поведения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Травинская Джамила Камаловна
|
13.02.2023 19:50 |
«Влияние темперамента ребенка на обучение».
Травинская Д.К.
Аннотация. В рамках консультативного центра «Беседа с родителями» на тему: «Влияние темперамента ребёнка на обучение». В данной статье рассмотрена особенности основных видов темперамента детей дошкольного возраста, также отражено общее понятие «темперамент»
Ключевые слова: темперамент, дошкольный возраст, типы темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик.
Цель: Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ребенком с учетом проявления его индивидуальных способностей – типа темперамента.
Слово темперамент в переводе с латинского языка означает – «устойчивая смесь компонентов». Впервые это понятие ввел древнегреческий доктор Гиппократ. Его теория 4 видов личности основывается на преобладании в организме той или иной жидкости или, как назвал сам ученый, «жизненного сока».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна
|
10.02.2023 20:13 |
«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки»
Из опыта работы.
- Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»
город Новокузнецк.
В детском саду необходимо иметь достаточное количество стандартного и нестандартного оборудования. Многообразие дает возможность продуктивно применять пособия в различных видах деятельности. Нестандартное оборудование должно вызывать у детей положительные эмоции и желание двигаться.
Это пособие основано на нейропсихологическом подходе. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Подходят для использования как детьми, так и взрослыми. Данное пособие – это упражнений с играми для веселых, интересных и очень полезных занятий с детками разного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Муратова Алла Александровна
|
09.02.2023 14:20 |
Эмоции и чувства
Дошкольный возраст — это период установление первых отношений с людьми, приобщение к миру общечеловеческих ценностей. Важную роль в развитии ребенка играет процесс умения выражать свои эмоции. Постепенно ребенок учится понимать свои чувства и переживание других людей, учится сопереживать героям сказок, переносить разные эмоции в игры. Эмоциональное развитие является фундаментом творческой активности и мотивации. С помощью чувств и эмоций ребенок сигнализирует родителям о своих желаниях, нужд, о своем самочувствии.
Работая в детском саду №1 «Акварельки» города Абинск замечаю, что дети стали эмоционально неуравновешенные, тревожные, поэтому работу свою начинаю с развития эмоционально-личностной сферы. Именно в дошкольном возрасте необходимо начинать эту работу, для того, чтобы дети в дальнейшем росли психологически здоровыми личностями, умеющие правильно выражать свои эмоции и полноценно общаться с людьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мартыненко Марина Дмитриевна
|
08.02.2023 16:41 |
Конспект занятия по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»
Схема конспекта занятия
ФИО педагога: Мартыненко М.Д.
Образовательная область: социально — коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя.
Тема занятия: «Сказка про ёжика Прошу»
Время проведения: 20 минут
Цель:
способствовать сплочению детского коллектива, создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 112 |
|
|