Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Ванёва Ольга Сергеевна
|
21.12.2022 22:29 |
Игра по нейропсихологии
Нейропсихология – научное направление, созданное на грани нейронауки и психологии, которое занимается изучением функционирования структур головного мозга, их связи с психическими процессами и поведением человека. Нейропсихология детского возраста рассматривает процессы формирования и развития психических функций [3, 4, 5].
Нейропсихология изучает развитие психики в сравнении — то есть, в норме и при патологии. Она даёт возможность раскрыть причины речевых нарушений, сформировать базовые функции, необходимые для обучения, чтения и письма.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Золотарева Екатерина Евгеньевна
|
20.12.2022 09:42 |
Кубики историй – современный инструмент в работе педагога-психолога.
Отсутствие живого речевого общения и свободного времени у родителей, гаджеты в жизни маленьких детей — всё это приводит к дефициту речевого общения. Как результат — негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность себе, безволие, склонность к жестокости.
Обработка визуальных данных — это способность к осмыслению образов, позволяющая людям обрабатывать и интерпретировать смысл информации, которую мы получаем благодаря нашему зрению.
В своей работе психологом, я часто сталкиваюсь с тем, что детям, сложно выразить словами то, что с ними происходит. Часто сложно рассказать о травмирующих событиях, переживаниях, они не видят выхода из тупиковой ситуации, не могут справиться с тяжёлым эмоциональным состоянием. В таких случаях помощниками становятся проективные инструменты. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования «Кубиков историй» в качестве диагностического инструментария.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глушенкова Элеонора Владимировна Ильина Светлана Викторовна; Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна.
|
18.12.2022 18:38 |
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Карлсоном в страну эмоций»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов Московская область
Для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья и Расстройством Аутичного Спектра. Возраст детей 5 – 7 лет.
(педагог- психолог, музыкальный руководитель, воспитатели коррекционной группы)
Составили и провели:
- Педагог- психолог: Глушенкова Элеонора Владимировна;
- Музыкальный руководитель: Ильина Светлана Викторовна;
- Воспитатели коррекционной группы:
- Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна.
Актуальность: Развитие социально – эмоционального интеллекта у детей является одной из самых актуальных задач воспитания современных дошкольников. Помочь детям научиться различать эмоции, понимать чувства и поступки окружающих людей, уметь правильно выразить свое настроение помогают на своих занятиях музыкальный руководитель и педагог – психолог.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Аксененко Юлия Александровна
|
12.12.2022 15:47 |
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога
Информатизация в настоящее время рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Информатизация способствует решению в образовании рядя задач, таких как техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д.
Развитие информационных — коммуникативных технологий в образовании создает основу для осуществления образовательных программ на новом уровне. Информационно-коммуникационные технологии являются тем инструментом, который можно использовать в профессиональной деятельности педагога – психолога.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михайлова Лариса Анатольевна Иванова Светлана Александровна
|
10.12.2022 09:48 |
Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога»
Цель:
- определить критерии, характеризующие педагогическую культуру воспитателя современного дошкольного учреждения
- настроить участников на работу, помочь раскрыть свои личностные качества, создать условия для эффективного сотрудничества
- формировать у педагогов навыки группового взаимодействия, четкое осознание себя как педагога-профессионала
- способствовать развитию их позитивного самовосприятия, уменьшать эмоциональное напряжение.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование (презентация); карандаши или ручки, листочки. песочные часы (на 5 мин); 4 таблички (заведующий ДОУ, воспитатель, родители, дети), распечатанный материал для упражнения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куцая Александра Сергеевна
|
04.12.2022 08:52 |
Насколько важна психологическая подготовка к школе.
Дошкольное детство –особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.
Дети отличаются неразвитой психикой и несформированным ходом мысли. Их опыт и навыки ограничены строгими рамками: четырёх-семи лет жизни. Они не умеют заводить разговоры и контактировать с другими людьми. Они плохо связывают факты и с большим трудом концентрируют внимание на одних предметах дольше нескольких секунд. Их высшие психические функции неразвиты, а это осложняет процесс коммуникации. Будущая учёба и жизнь во взрослом обществе потребуют колоссальных умственных усилий. Без предварительной подготовки ребёнок не научится слушать учителя и выполнять задания. Память –это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое и будущее. Нехватка внимания или памяти отразится на общих результатах.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Туркина Юлия Сергеевна Соломатина Валерия Валерьевна
|
04.12.2022 07:35 |
Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В настоящее время проблема социализации детей с задержкой психического развития приобретает все большую значимость. Для успешной адаптации в социокультурной среде ребенок должен знать, как вести себя в обществе, соблюдать установленные нормы и правила, понимать людей и общаться с ними. Существенную роль в успешности протекания процессов социализации и социальной адаптации играет социальный интеллект.
В исследованиях отечественных и зарубежных ученых (Г. Айзенк, Ю.Н. Емельянов, Г. Оллпорт, Э.Л. Торндайк, Д.В. Ушаков, О.Б. Чеснокова, А.Л. Южанинова и др.) отмечается роль социального интеллекта в успешной адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям и требованиям общества, для взаимодействия с окружающими, понимания мотивов их поведения, выстраивания положительных взаимоотношений и прогнозировании их.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хорошок Яна Игоревна
|
29.11.2022 22:41 |
Организация учебно — воспитательной работы детей с РАС в группе компенсирующей направленности
Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушение внутриутробного развития и истощающее болезни раннего детства. У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена.
Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ограниченными возможностями, учитывались потребности детей в общении, движении, познании. Пространство, в том числе помещения группы, кабинеты индивидуальных занятий, условно делится на зоны. Зоны оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. Определенные виды деятельности выполняются в соответствующих зонах. Среди оборудования и материалов, доступных для наших детей, имеются их любимые игрушки и предметы, т. к. они являются положительными стимулами, чтобы наши ребята занимались.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Затовка Елена Юрьевна
|
21.11.2022 17:00 |
Психологическая безопасность в ДОУ
- что такое психологическая безопасность и что ее нарушает
- критерии оценки образовательной среды
- роль психического здоровья в жизни, способы его сохранения и улучшения
В современном мире проблема психологической защищенности, стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте российского образования необходимо начать с определения понятия «психологическая безопасность», которое обозначает положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.
Этап дошкольного возраста- это основа обеспечения целостного развития личности ребенка: интеллектуального, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Свойкина Алеся Владимировна
|
19.11.2022 13:59 |
Развитие эмоционального интеллекта с помощью арт-терапии
В настоящее время растет количество детей с эмоциональными нарушениями, прежде всего это связано с нестабильной экологической обстановкой, негативным воздействием средств массовой информации, разобщенностью детей, их неумением общаться между собой. Современные дети стали менее восприимчивы к чувствам и эмоциям других людей.
Исследования показывают, что успех в жизни не зависит от одного показателя IQ. Чтобы состояться как личность, нужны хорошие эмоциональные способности. Эмоционально-личностная стабильность способствует успеху, физическому и психическому здоровью и более высокому качеству взаимоотношений. Было выявлено, что люди с высоким IQ не способны выполнять задачи из-за того, что ими управляют чувства, а не разум. Так появился термин «эмоциональный интеллект».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Горяинова Виктория Васильевна
|
15.11.2022 04:45 |
Развитие у дошкольников с задержкой психического развития сенсомоторных навыков по средствам игрового набора психолога «Приоритет»
Горяинова Виктория Васильевна, педагог – психолог МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово Белгородского района Белгородской области"
«Если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
Одной из главных задач современного мира является воспитание всесторонне развитого человека. Дошкольный возраст это важный период для того, чтобы заложить «фундамент» для формирования личности и развития всех познавательных процессов. В некоторых случаях развитие детей осложняется различными негативными влияниями, что влечет за собой задержку в психическом развитии.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 110 |
|
|