Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна   
07.01.2022 21:31

Методы и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психологаМетоды и приемы развития внимания дошкольников групп компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе возраста в работе педагога-психолога

МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка» Налиткиной Татьяны Ивановны

Всем педагогам известно, что внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – это выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что не имеет отношения к этому объекту.

Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным.

К особенностям внимания детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи относится его замедленное, с отставанием от нормы развитие.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»
Психология
Автор: Истратова Оксана Петровна   
07.01.2022 21:23

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебная страна Эмоций»

Подготовила: педагог-психолог Истратова О.П. МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка, 2021 г.

Цели:

  • закрепление знаний детей об эмоциях;
  • развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
  • обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).

Оборудование: замок Тридевятого царства; пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль «Змейка»; кочки; аудиозапись спокойной музыки.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»
Психология
Автор: Отрощенко Евгения Геннадьевна   
04.01.2022 09:39

Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»Консультация для родителей «Приучаем ребенка к самостоятельности»

Педагог-психолог Отрощенко Е. Г.

Часто мы ругаем своих детей:
ничего не могут сделать самостоятельно!
А ведь сами кричали: «Не трогай», «Не лезь»,
«Не мешай», «Отойди», «Ты еще маленький»,
«Я сам (а) сделаю» и т. д

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Дошкольные организации, являясь первой ступенью в системе образования, выполняют важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, так как она способствует развитию его личности в целом.

Подробнее...
 
Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения»
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна   
03.01.2022 06:41

Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения»Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся «Волшебные превращения»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий педагога-психолога в работе с детьми (научить ребёнка, освобождаться от негативных мыслей, напряжения, думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности).

Задачи:

  • способствовать развитию саморегуляции
  • помочь осознать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах
  • развивать воображение
  • развивать внимание
  • расширить знания об органах чувств
  • формировать умение создавать тактильные образы
  • развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях
  • помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного двигательного опыта
  • развивать коммуникативные умения и навыки

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением представителей каких – нибудь профессий; альбомы, цветные карандаши; тактильные дощечки, кусочек ваты, камень, воск, веревка, раковина, деревянная палочка, металлический шарик, перышко; световые песочницы, разноцветные камни; су – джоки; смайлики; сладости.

Подробнее...
 
Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации»
Психология
Автор: Тазина Мария Юрьевна   
28.12.2021 16:41

Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации»Проект «Развитие социально – коммуникативных навыков посредством песочной анимации»

Разработчик: педагог – психолог М.Ю. Тазина г. Дзержинск

Содержание:

I. Описание проекта

  1. Актуальность, новизна 3
  2. Цель и задачи проекта 3
  3. Вид проекта 3
  4. Суть проекта 4
  5. Образовательные области, на которые направлен проект 4
  6. Ресурсное обеспечение проекта 4

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУ
Психология
Автор: Травянова Елена Михайловна   
27.12.2021 05:10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ОНР В ДОУ

Травянова Елена Михайловна Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 г. Челябинска»,

Аннотация:

В статье речь идет об использовании метода сказкотерапии в работе воспитателя логопедической группе ДОУ, дается определение сказкотерапии, рассматриваются виды сказок, раскрываются формы работы комплексной сказкотерапии, структурные компоненты коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Сегодня характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, рост числа нарушений развития речи в наше время можно объяснить не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых растут современные дети.

Поэтому, наряду с внедрением новых технологий в образовательный процесс ДОУ, так же важна задача воспитания духовности и нравственности у дошкольников. Отсюда и возникла необходимость поиска новых форм и методов коррекционно-развивающего обучения и воспитания, объединяющих в себе инновационные технологии и развитие духовной сферы ребёнка.

Таким образом, была определена педагогическая проблема: выявление методов и приемов эффективной работы воспитателя и логопеда в ДОУ для совершенствования всех компонентов речевой системы, повышения интереса к выполнению упражнений по коррекции речи, развития познавательных психических процессов, а именно, образного мышления, внимания, памяти, воображения, развития эмпатии, формирования моделей выражения основных эмоций и чувств, овладение навыками управления своим поведением, творческой активности, воспитания нравственности.

Подробнее...
 
Проявление агрессии у дошкольников
Психология
Автор: Демидова Елена Александровна   
27.12.2021 04:09

Проявление агрессии у дошкольниковПроявление агрессии у дошкольников

Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. Для того чтобы рассмотреть проблему детской агрессивности в младшем дошкольном возрасте для начала поясним, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа.

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников:

Первый—это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.

Во-вторых, агрессии также дети обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр ( «я самый сильный—мне все можно»).

Подробнее...
 
Психолого-педагогические основы речевого развития детей
Психология
Автор: Матвиевская Галина Михайловна   
26.12.2021 21:47

Психолого-педагогические основы речевого развития детейПсихолого-педагогические основы речевого развития детей

Общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним их самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5 — 6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможности выбора языковых средств, индивидуального "речевого вклада" в решение общей задачи — в таких играх у детей развиваются способности выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения.

Подробнее...
 
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам социальной и психофизической реабилитации детей с ОВЗ
Психология
Автор: Швандырева Ирина Владимировна, Смородина Наталья Сергеевна   
25.12.2021 21:28

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам социальной и психофизической реабилитации детей с ОВЗВзаимодействие педагогов с семьями воспитанников по вопросам социальной и психофизической реабилитации детей с ОВЗ

Составители:

  • воспитатель высшей квалификационной категории Смородина Наталья Сергеевна,
  • воспитатель высшей квалификационной категории Швандырева Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 100 «Солнышко» Курган, 2021

Семья ребенка с ОВЗ отличается от других семей. После того, как успешно решаются вопросы лечения ребенка, актуальными становятся проблемы его воспитания и развития. Теперь родители детей с ОВЗ, нуждаются в специализированной помощи со стороны педагога. Образование родителей в том значении, в котором мы используем этот термин, означает систематически проводимую и теоретически обоснованную программу, целью которой является передача знаний, формирование соответствующих представлений или навыков у участников программы в различных областях семейного воспитания.

Подробнее...
 
«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».
Психология
Автор: Каргина Лариса Владимировна Зуева Татьяна Александровна   
24.12.2021 20:52

«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».«Использование технологии тимбилдинг с участниками образовательных отношений в детском саду».

Изменения в современном мире стремительны. Педагоги и родители уже не сомневаются, что дети с юных лет должны владеть информационными технологиями. Никого уже не удивить тем, что дошкольник учит песни к празднику в Интернете, пользуясь голосовым поиском, а у младшего школьника есть аккаунт в социальной сети. Техническая грамотность ребенка становится поводом для гордости взрослых. Но достаточно ли всего этого для того, чтобы дети смогли вырасти успешными и счастливыми людьми? До тех пор, пока человека будут окружать люди, а не машины, именно общение будет определять, как в конечном итоге сложится судьба каждого человека. И если освоить новый гаджет или компьютерное приложение можно за час, то учиться искусству коммуникации можно всю жизнь. И еще сложнее – научиться сотрудничать, объединять свои силы для достижения позитивного результата.

Баскетболист Майкл Джордан сказал: «Талант выигрывает игры, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты». И это правда. Так человек, как в спорте, так и в жизни способен достичь больших высот лишь объединившись в команды.

В своей профессиональной практической деятельности, мы заметили, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении различных мероприятий не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Взрослые на мероприятиях не активны и малообщительны.

Для решения этой проблемы мы считаем идеальной платформой использовать технологию командообразования (Тимбилдинг) в переводе с английского языка — построение команды или командообразование. «Тимбилдинг» современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений.

Технологию можно применить во всех образовательных областях: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
Реализация коррекционно-развивающей программы «Радуга эмоций» направленная на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Психология
Автор: Зуева Татьяна Александровна   
24.12.2021 18:31

Реализация коррекционно-развивающей программы «Радуга эмоций» направленная на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗРеализация коррекционно-развивающей программы «Радуга эмоций» направленная на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Зуева Татьяна Александровна, педагог-психолог СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево

Эмоции — это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его.

С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год