Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
07.08.2022 01:07 |
Ваш ребенок мечтает о домашнем питомце
Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку и травинке. Тем более их интересуют животные. Как радуется ваш малыш, увидев на улице кошечку, собачку или птичку. С каким трепетом и любовью он относится к живым существам. Не жалея, не сомневаясь, он готов поделиться с животным самым дорогим, даже любимой соской.> Для ребенка животное является источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ним раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его, как личности. > Порой общение с взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А вот в контакте с животным ребенок, по мнению специалистов, может находиться очень долго и не испытывать при этом каких либо затруднений. Дело в том, что маленькие дети очень остро чувствуют отношение к себе взрослых, их настроение. То же самое можно сказать и о чувствительности домашних животных. Те и другие хорошо пронимают друг друга без слов, на уровне . К тому же животные не рассматривают детей как опасный объект. Поэтому между малышом и домашним питомцем, как правило, складываются гармоничные отношения. |
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
26.07.2022 22:08 |
Что делать если ваш ребенок Левша?
Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпочитает делать левой рукой?
Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?
Определить ведущую руку можно начиная с 16-20 недель, сила, с которой ребёнок сжимает кулачок левой руки будущего левши больше, чем правой руки. Чуть позже он будет дольше удерживать в левой руке погремушку. До 2-х лет у ребёнка происходит волнообразное изменения “рукости”. С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками. И только в возрасте 4-5 лет ребёнок отдаёт предпочтение одной из рук, доминирующая рука занимает полноправную позицию. Продолжаем наблюдения, тестируем ребенка с помощью различных игровых (и не только) заданий:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карловская Людмила Михайловна Бурцева Анжелика Васильевна
|
25.07.2022 15:37 |
Стимуляция психоречевого развития детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Как известно, овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста. С ее помощью малыш учится выражать свои желания и стремления, понимать других, договариваться. Речь перестраивает все основные психические процессы ребенка: создает новые формы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, помогает регулировать поведение и оценивать его. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех видах деятельности, пронизывать все режимные моменты. В этой связи, развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
В раннем возрасте психоречевое развитие ребенка идет по определенным линиям:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Монголова Алла Юрьевна
|
22.07.2022 12:55 |
Психологическое развитие детей с нарушениями речи
Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку. Но поскольку речь — особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены.
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории аномальных детей — детях с речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
19.07.2022 10:37 |
Нет ничего более приятного, чем чувствовать свою , единение с другим человеком. РЕКОМЕНДАЦИИ Сядьте рядом с малышом и попробуйте дышать вмес-те с ним. Вы будете удивлены, сколько удовольствия и азарта доставит вам эта игра.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
18.07.2022 11:16 |
Эмоциональное развитие
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ
Обычно дошкольники и очень общительны, жизнерадостны, оптимистичны. Они вполне способны обходиться без общества родителей, находя совместные занятия и игры. Если ребенок с удовольствием включается в игры со сверстниками, принимает общие правила, не конфликтует, с интересом откликается на предложения познакомиться, то можно сказать, что он коммуникабелен и не испытывает трудностей во взаимоотношениях с окружающими. Но есть и такие дети которые часто стоят в стороне, робеют, не решаются по-дойти к сверстникам, пугаются взрослых, недоверчивы и застенчивы. Ничуть не легче и с детьми которые все время дерутся, обижают, спорят, мешают играть.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
18.07.2022 10:44 |
Чтобы помочь вашим малышам осознать, что есть хорошие и плохие дни и жизнь, как море, имеет свои приливы и отливы, воспользуйтесь почтой! РЕКОМЕНДАЦИИ Если ваш ребенок расстроен чем - нибудь, попросите его сочинить письмо самому себе, в котором он рассказывает все о своих негативных чувствах. Пусть он продиктует свое письмо вам. Или он может выразить свои чувства при помощи рисунков.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
18.07.2022 10:30 |
Дома все равно надо убирать, при этом дети должны делать свою часть работы. Необходимо дать им по-нять, насколько важно то, что они делают. Вы можете поступить так же, как поступают большие корпорации, - раздать всем должности. Я придумала эту игру, когда пыталась поддержать энтузиазм детей при работе в саду. В ту же минуту, как я раздала все должности, дети начали бурную деятельность.
> РЕКОМЕНДАЦИИ > Придумайте должность для каждого человека и для каждого участка работы. Вместо того чтобы спраши-вать: -- ска-жите:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макарова Людмила
|
13.07.2022 21:21 |
Проект сопровождения процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дома ребёнка «Красный Бор» «Дом, в котором мы живём»
ОГБУЗ «Смоленский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики «Красный Бор»
Подготовила: педагог-психолог Макарова Л.А. Смоленск 2021
Вид проекта: социальный, информационный, практико-ориентированный.
Объект: дети младшего дошкольного возраста.
Участники: вновь поступивший ребенок, психолог, воспитатели, врач-педиатр.
Срок реализации: 6 мес. для вновь поступивших детей, 3 мес. для ребенка, переведенного из группы в группу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Казначеева Нина Ивановна
|
08.07.2022 11:21 |
У детей часто бывают страхи, иногда они помогают, иногда - разрушают. Но в любом случае ребенок нуждается в помощи взрослых, чтобы этот страх преодолеть. О страхе написано очень много, да и кахжый из нас знает о нем не по наслышке, ведь каждый испытывал его. Условно страхи разделяют на рациональные и нерациональные. Рациональные страхи - это те, которые соотвествуют ситуации и помогают нам. К примеру, если за нами погнались собаки, то страх поможет нам бежать быстрее. В этом смысле страх - наш друг. Но бывают страхи нерациональные, то есть они не соответствуют ситуации. Они возникают вследствие того, что мы неверно оцениваем происходящее на основании предыдущего опыта. К примеру, мальчика укусила собака, и теперь он всегда боится собак. Его укусила лишь одна собака, остальные ьогут быть к нему дружелюбными, и он даже это понимает, но ничего не может поделать. Как только он видит приближающуюся собаку, так к нему подкатывает парализующий страх. Психологи разделили нерациональные страхи на огромнейшее колличество фобий, читать их списки - утомительнейшее занятие, которое никак не продвигает нас к вопросу "что делать?". Важно понимать, что если у вашего ребенка появился страх и вам кажется он неуместным, то бесполезно его за это корить. Ему от такого отношения будет только хуже. От страха нельзя отказаться, как бы выкинуть его. Его можно лишь вытеснить любовью. К примеру, если мальчик боится собак, то есть смысл подружиться с щенятами. Они очень милы и безобидны. И если это получилось, то можно взять одного щеночка домой. Вырастая, он поможет ребенку избавиться от страха. Страх будет вытесняться любовью. Или, например, ваш ребенок начал бояться шума. Нужно понимать, что у него появились на то основания. За это нельзя корить, особенно мальчиков:"Ну что ты, как трусливая девочка". Нет, нужно просто увлечь его игрой, которая перерастет в большой шум. Таким образом, мальчик вновь познакомится с шумом в иной обстановке. и ему это понравится. Какой бы страх у вашего ребенка не появился, важно помнить 2 правила:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
07.07.2022 22:53 |
Консультация для родителей «Волшебный песок».
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик от стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.
Для организации песочной терапии понадобится:
Песочная терапия.
Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Начиная развивать эмоциональную сферу в детстве, мы поможем ребенку научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создадим возможность для самовыражения. Что в свою очередь поможет ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни в современном обществе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 112 |
|
|