Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Абакарова Нюрсият Дагировна
|
19.05.2022 19:28 |
Психологическое занятие по социо — игровой технологии в подготовительной в группе «Сказка» общеразвивающей направленности
Цель: создание условий для развития сотрудничества и коммуникаций.
Задачи:
- Развивать произвольное внимание, долговременную память.
- Развивать наглядно — образное мышление;
- Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.
- Развивать инициативу и самостоятельность;
- Развивать социально-коммуникативные качества — навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Долгина Юлия Викторовна
|
19.05.2022 10:49 |
Формирование позитивного образа матери.
Ранний возраст – период зависимости от матери.
Образ матери первый человеческий образ возникающий у маленького ребенка. Но каким он будет у ребенка лишенного по тем или иным обстоятельствам материнского тепла. Мама это тот человек рядом с которым маленький ребенок чувствует спокойно, комфортно, защищенно. Исследования показывают что эмоциональная привязанность на ранних этапах жизни оказывает значит влияние на его развитие не только в эти годы но в последующие периоды жизненного пути –важно сформировать базовое доверие к миру. В основе его –внутренняя уверенность в том что мир в который он пришел добр уютен в нем есть для него особое место. Он может быть открыт этому мир. эмоциональная связь мамы и ребенка очевидна, но как быть с теми детьми оставшимися по тем или иным обстоятельствам без попечения родителей и казавшимся в доме ребенка. Как сохранить психическое здоровье не исказить представления о семье, сформировать положительный образ матери. Как привить те простые семейные ценности которые есть в каждой семье.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Баранова Марина Владимировна
|
13.05.2022 16:08 |
Конспект открытого занятия с элементами нейрометодик: «В поисках Колобка»
Подготовила и провела: Баранова М. В. Москва 2022 ГБОУ Школа № 1467, СП 1
Цель:
- развитие у детей высших психических процессов, путем формирования межполушарных связей используя нейромедодики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня очень необычный гость. А что бы вы поняли кто это, я загадаю вам загадку:
Круглый, но не мяч,
Катится по дорожке, но не колесо,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ерина Лидия Сергеевна Замураева Ольга Олеговна Карпичева Наталья Николаевна
|
07.05.2022 17:30 |
Веселые ладошки
"Не может сидеть на одном месте", "постоянно крутится и вертится", "все у него ломается", "в комнате постоянный беспорядок, вещи раскиданы". Бешеная энергия и активность, невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях…
Когда ребенок начинает бить других детей, не может справиться со своими эмоциями, эта игра поможет снять у детей напряжение.
Игра «Волшебные ладошки»
Развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Детям предлагается дорисовать какие-нибудь детали и превратить обычное изображение ладони в необычный рисунок. Для игры понадобится маркер на водной основе.
Ели ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладони. Затем предложить оживить ладошку – нарисовать и глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять игру с руками. Спросите: «Кто вы? Как вас зовут? Что вы любите делать? Что не любите? Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, продолжите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что ручки хорошие, они многое умеют делать, но иногда не слушаются своего хозяина.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Смирнова Ольга Викторовна
|
07.05.2022 10:08 |
Тренинг для педагогов дошкольного отделения «Искусство самопрезентации»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35»
Составитель: педагог-психолог I квалификационной категории Смирнова Ольга Викторовна Г. о. Подольск 2022 г.
Цель: Актуализация процесса самопознания, понимания себя как индивидуальности.
Оптимизация психологического климата в коллективе.
Задачи:
- актуализировать знания педагогов о самопрезентации
- создание атмосферы для самораскрытия
- освоение навыков успешной самопрезентации
- формирования позитивного имиджа в сфере общения
- развитие уверенности в себе
Теоретическая часть:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мельничук Марина Викторовна
|
07.05.2022 06:40 |
Семинар-практикум «Развитие навыков бесконфликтного общения педагогов с родителями»
Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, выделение причин коммуникативных проблем; организация построения взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осмысление своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.
Ход проведения.
1. Вступление. Общение воспитателя и родителей — тема деликатная и ответственная. Все родители разные, и к каждому нужно найти определенный подход, потому, что от того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
05.05.2022 19:56 |
Семинар для педагогов «Как помочь тревожному ребенку»
Цель: Повышение психологической грамотности педагогов при работе с тревожными детьми
Задачи:
- Познакомить с понятиями тревожность с причинами возникновения
- Обучить методическим приемам работы с тревожными детьми
Игра-энергизатор: «Нас с вами объединяет…»
Цель: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группе.
Материал: мягкая игрушка «сердечко»
Содержание игры: Участники сидят лицом в круг, у ведущего в руках «сердечко». Ведущий говорит: «Сейчас давайте поговорим о том, что у нас общего друг с другом», передает игрушку соседу справа и говорит: «Нас с вами объединяет то, что мы сейчас находимся в детском саду», следующий участник проговаривает свою версию и передает игрушку следующему участнику и т.д. (Предполагаемые ответы: «Нас объединяет то, что наши дети одного возраста», «Наши дети девочки» и т.д.)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Воинова Дарья Федоровна
|
27.04.2022 06:30 |
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Воинова Дарья Федоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №207»
Аннотация: С каждым годом возрастают требования к качеству образования, к профессиональной компетентности педагога. Однако далеко не каждый педагог может успешно адаптироваться к меняющимся требованиям и эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. В связи с этим количество проявлений у педагогов «профессионального выгорания» возрастает с каждым годом. Данная профессиональная деформация мешает полноценной профессиональной деятельности. Поэтому необходимо определить эффективные пути решения данной проблемы.
Ключевые слова: профессиональное выгорание, синдром эмоционального выгорания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыбакова И.М. Воробьёва Т.А Туманова А.С.
|
14.04.2022 09:58 |
Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя
Школа № 1467 ДО-№2 2022 г.
- Рыбакова И.М.
- Воробьёва Т.А
- Туманова А.С.
Цель: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через песочную анимацию.
Задачи:
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- развивать умение конструировать из песка по заданной схеме;
- развитие связной речи, упражнение в словообразовании;
- развитие тактильных ощущений, развитие пальчиковой моторики рук;
- развитие памяти, внимания, развитие познавательных процессов, развивать фантазию, образное и логическое мышление;
- воспитывать аккуратность, внимательность;
- совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Морозова Юлия Александровна, Кречетова Елена Анатольевна
|
11.04.2022 13:23 |
Арт-песочница в работе с детьми дошкольного возраста с РАС
Среди главных способов взаимодействия с детьми с расстройством аутистического спектра принято считать такие методы, как ABA-терапия, арт-терапия, иппо-терапия. Мы хотим рассказать про одну из нами используемых интерактивных форм работы, позволяющей при этом решить целый комплекс задач — это песочная арт-терапия. Песочная арт-терапия объединила в себе песочную терапию с рисованием.
В нашей группе такая вполне доступная инновационная методика коррекции эмоциональной сферы детей с РАС, используется с 2020 года как развлечение, в конце тематической недели, для закрепления темы. Для рисования песком мы используем специальный световой стол (арт-песочницу) и особый очень мелкий цветной песок. Такое рисование на песке с использованием светового стола стало крайне популярным в последнее время.
В песочной арт-терапии основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. Так как мы работаем с неговорящими детьми, язык песочной картины помогает нам глубже понять внутренние процессы наших детей. Песок помогает детям выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок с аутизмом объяснить не может. Рисование песком дает возможность плавно снять эмоциональное напряжение и снижать уровень тревожности. Кроме того, в процессе работы с песком негативные эмоции у ребенка ослабевают, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние маленького человечка.
Такие интерактивные развлечения с детьми с РАС у нас проводится как в индивидуальной форме, так и в малых подгруппах по два ребенка, что служит дополнительным фактором улучшения социального взаимодействия и развития коммуникативных функций. Песочная арт-терапия предполагает долгосрочное, систематическое психотерапевтическое воздействие, поэтому такие развлечения продолжительностью до 30 минут у нас проводятся еженедельно, по пятницам для закрепления темы недели.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пайвина Светлана Александровна
|
06.04.2022 11:32 |
Не надо никого воспитывать, надо помогать ребенку лучше понять самого себя!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9
Подготовила: педагог-психолог Пайвина Светлана Александровна 2022
Аннотация: говоря о воспитании, каждый человек наполняет этот термин конкретным смыслом, опосредованным его субъективным опытом. Но так ли надежен этот опыт, ведь он зафиксирован нашим детским сознанием? И всегда ли нужно подходить к воспитанию целенаправленно? Возникает потребность разобраться.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 110 |
|
|