Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок»
Психология
Автор: Братчина Алина Алексеевна   
10.11.2022 15:44

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок»Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок»

Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.

Задачи:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, флажки, прищепки, шнуры, лист ватмана, заготовки флажков синего и красного цвета

Процедура проведения

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

 

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – Всем привет!

2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Флажок»

Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Флажок…», показывает иллюстрацию к нему.

Горит на солнышке Флажок,

Как будто я Огонь зажёг.

Педагог-психолог предлагает познакомиться и поздороваться с гостем — Петрушкой – веселой игрушкой, и помахать ему рукой. Обращает внимание детей на то, что Петрушка принес красивый и яркий флажок.

3. Упражнение на установление контакта. Игра «Передай флажок»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, подражать действиям взрослого.

Дети стоят в кругу, педагог-психолог показывает флажок, как его нужно держать и передавать друг другу со словами «На, Саша» После того как флажок возвращается к взрослому, он показывает предметно-игровое действие с ней и предлагает каждому ребенку повторить это действие, а затем передать флажок другому.

4. Игра в паре. Игра с прищепками «Разноцветные флажки»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления

Педагог-психолог предлагает ребятам прикрепить прищепки-флажки на веревочку. (Один ребенок держит веревочку двумя руками, а другой надевает прищепки, потом меняются). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

5. Подвижная игра «К флажку».

Цель: Развивать навыки общения, совместных действий, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка

Дети стоят лицом к педагогу. Он берет в руки большой флажок и предлагает детям подойти к нему и посмотреть на него. Когда педагог говорит: «Флажок спускается – дети разбегаются». Дети бегут в разные стороны. Через 10 –15 секунд педагог поднимает флажок вверх и продолжает: «Флаг поднимается – дети собираются». Дети подбегают к педагогу и смотрят на флажок. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один ребенок с флагом, остальные дети идут за ним.

6. Пальчиковая гимнастика «Флажок»

Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения

Сложи-ка, дружок,

Из пальцев флажок!

Флажок мы возьмем,

На праздник пойдем.

(Четыре прямых пальца правой руки, кроме большого, плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу).

7. Совместная продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Разноцветные флажки»

Цель: развитие художественно – творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения.

Педагог-психолог объясняет ребятам, что Петрушка хотел развесить гирлянду из разноцветных флажков. Но когда он доставал флажки из коробки, они все рассыпались и перемешались. Предлагает помочь Петрушке и разложить их в коробки по цвету. В красную коробку нужно сложить все красные флажки, а в синюю коробку, синие флажки.

Обращаясь к Петрушке, педагог-психолог предлагает приклеить все флажки вместе, чтобы они не рассыпались больше. И, конечно, в этом обязательно помогут ребята.

8. Прощание

Цель: развитие эмоционального общения детей.

Петрушка благодарит ребят за игры, за красивую гирлянду из флажков и прощается с ребятами.

А теперь пора прощаться

Надо Петрушке в театр возвращаться!

Мы рукой тебе помашем

И «Пока» все дружно скажем!

Педагог-психолог с ребятами машет Петрушке рукой.

Пока! Пока!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год