Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 лет
Психология
Автор: Патрикеева Елена Витальевна   
19.08.2023 10:16

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 летТехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Про дружбу в осеннем лесу» для детей 4 - 5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г.Балаково Саратовской области

Разработала: педагог-психолог Патрикеева Е. В. 2022г.

Актуальность.

В современном обществе большое значение имеет социально – личностное развитие и воспитание дошкольников, которое является одним из ключевых компонентов Федерального Государственного стандарта дошкольного образования.

На данный момент актуальны вопросы эмоционально-социальных предпочтений детей и взаимодействия их друг с другом, т.к. у большинства воспитанников дошкольных образовательных учреждений наблюдается нарушение коммуникативных функций, признаком которых является замкнутость, конфликтность, повышенная возбудимость, агрессия, тревожность.

Скачать конспект 

Возможность проведения профилактической и коррекционно–развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных способностей воспитанников становится наиболее актуальной в данное время. Объединение различных направлений психолого – педагогической деятельности подразумевает использование арт-терапевтических техник в качестве инструмента гармонизации личности ребёнка. В этой сфере положительно зарекомендовали себя технологии арт-терапии: изотерапия (живопись, рисование, лепка и т. д.), песочная терапия, цветотерапия, музыкотерапия, данстерапия, куклотерапия, игротерапия и др.

Цель: формирование социальных навыков, развитие коммуникабельности, чувства толерантности к сверстникам и ко всем окружающим людям преимущественно через игровую деятельность, создание эмоционального комфорта.

Задачи:

  • создавать условия для творчески наполненной, содержательной жизни детей в ДОО;
  • развивать эмоционально-интеллектуальный опыт дошкольников — основу для возникновения творческих замыслов — материал для развития воображения и фантазии;
  • способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащать чувственные впечатления дошкольников, развивать умение понимать и адекватно выражать эмоциональное состояние;
  • обогащать культурный опыт и личностный рост каждого ребенка с учетом особенностей его развития;
  • развивать слуховое внимание, зрительную и двигательную память;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • расширять лексический запас;
  • развивать коммуникативные навыки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап,

его продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно- организационный

Организация направленного внимания

Стучит в дверь групповой комнаты из приемной.

Вопросы: - Ой куда это я попал? – Ребята, вы узнаете меня? Все верно я разноцветный гном.

Предлагают войти.

Беседа. Высказывают предположения.

Беседа, вопросы

Позитивный настрой, мотивация к деятельности

Мотивационно-побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

- Ребята, меня принесло к вам холодным осенним ветром с поляны гномов в Фиолетовом лесу. Осени не понравилось как дружно живут гномы. Она рассердилась и все разрушила на их уютной поляне.

- А вы хотите помочь мне навести порядок в Фиолетовом лесу и вернуть гномов на их поляну?

- Тогда пойдемте со мной. Это волшебная страна и добраться до нее не так-то легко.

Дети отвечают на вопросы гнома.

Переходят из групповой комнаты в сенсорную.

Беседа, вопросы

Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности.

Практическая работа

Актуализация   имеющихся знаний, представлений.

Овладение способами действий, применение знаний, навыков, умений

Выстраивает детей вокруг интерактивной песочницы.

- Сначала нам нужно будет вернуть на поляну красный кристалл дружбы. Осень спрятала его на вершине вулкана. А вы знаете что такое вулкан?

- На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость - лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то он начинается извергаться, и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. И это завораживающее зрелище. Чтобы его увидеть, нам нужно построить гору в нашей песочнице. Один я это сделать не смогу, строить гору должны мы все вместе, только тогда на ней появиться красный кристалл! Вы мне поможете? Но запомните одно важное условие: когда я хлопну три раза в ладоши – вы должны крепко – накрепко закрыть глаза. Договорились? Тогда начинаем.

Когда извержение вулкана заканчивается, три раза хлопает в ладоши.

На вершине вулкана появляется красный кристалл.

- Ура! Мы все дружно смогли построить вулканическую гору. Мы были дружными и терпеливыми, и гора поблагодарила нас за эти качества – подарила нам красный цветок.

- Но это еще не все. Нас ждет следующее испытание. Вы готовы его пройти? Хорошо. Тогда я расскажу вам о нем. Теперь нам нужно будет спуститься на дно волшебного моря и добыть там жемчужины. Отправляемся в путь. Для того чтобы добраться до морского дна, нам нужно так же дружно раскопать слои песка в нашей песочнице. А когда мы увидим морских жителей, я снова хлопну три раза в ладоши. Что тогда вам нужно будет сделать? … Правильно: крепко накрепко закрыть глаза.

В центре песочницы выкладывает горсть жемчужин (красивые прозрачные камешки Марблс, 7 штук).

- Вот здорово! У нас снова все получилось! Смотрите, ребята, за то, что мы так дружно работали, волшебное море сделало нам подарок! Какие красивые жемчужины оно нам приготовило! Теперь у нас есть и красный кристалл, и жемчужины, и мы можем отправляться на поляну гномов. А чтобы точно туда попасть, нужно правильно назвать время года, которое сейчас на улице. Вы сможете это сделать? Тогда давайте назовем его дружно три раза, и после третьего раза крепко накрепко закроем глаза!

В это время проекция на песочнице меняется: песок становиться окрашенным в цвета осени, эмитируются порывы ветра, пролетают желтые листья, на ветках деревьев появляется иней.

- Ой! А где же гномики? Где их домики? Неужели осенний ветер все сровнял с поверхностью земли? Нет, нет, нет! Посмотрите: вот мои друзья -   гномики!

Гном Гонзик обращает внимание детей на гномиков, которые расположились в Фиолетовом лесу запесочницей

- Знакомьтесь, ребята, этих гномиков ровно семь, как цветов радуги, и одеты они в радужные цвета: Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.

Раньше гномики жили на этой прекрасной поляне в своих домиках, пред каждым домиком лежала жемчужина, а в центре поляны расположился красный кристалл. Но наступила осень, солнышко стало поздно просыпаться и рано ложиться спать. Тучки затянули все небо. Жемчужины и красный кристалл куда-то исчезли. Гномики не могут больше найти свои домики.

- Дорогие наши, семь гномов, мы с ребятами принесли для вашей поляны и красный кристалл, и жемчужины! Давайте мы попробуем расставить все на свои места, может быть тогда и ваши домики появятся?

- А теперь, ребята, давайте поможем гномикам снова перебраться в их домики на поляну. Выберите каждый для себя гномика и найдите подходящий для него по цвету домик.

- Ну, вот! Наконец-то на поляне гномов в фиолетовом лесу воцарился порядок! Только вот проказница осень не хочет нас порадовать теплом и солнышком. Да это не беда! Сейчас мы с вами сделаем для каждого домика яркий лучистый фонарик. И у нас уже для этого приготовлено все необходимое, смотрите…

- Сегодня каждый из вас может сделать такой фонарик для дома гномика, какой захочет.

- А теперь, давайте прикрепим фонарики к домикам гномиков на поляне!

- Как хорошо стало! Кажется, мы с вами немного развеселили угрюмую осень, и она порадовала поляну гномов еще одним солнечным деньком!

Теперь здесь на поляне гномов в Фиолетовом лесу все в порядке благодаря тому, что мы все испытания проходили дружно, терпеливо ждали результатов и настойчиво стремились к своей цели! Вы со всем справились!

Дети встают вокруг интерактивной песочницы.

Отвечают на вопросы.

По указанию педагога – психолога начинают работать в интерактивной песочнице – строят вулканическую гору, дожидаются извержения вулкана.

По сигналу гнома закрывают и открывают глаза. Рассматривают красный кристалл.

Дети снова работают с песком. А когда появляются силуэты морских обитателей, гном три раза хлопает в ладоши, дети закрывают, а затем по сигналу открывают   глаза.

Дети вместе с гномом Гонзиком называют три раза время года «осень» и закрывают глаза.

Воспитанники открывают глаза, наблюдают за происходящим.

Гном Гонзик ставит в центре песочница красный цветок, а дети по очереди в произвольном порядке раскладывают жемчужины. Там, куда ребенок положил жемчужину, гном Гонзик ставит, приготовленный заранее, домик для гномика.

Дети выполняют задание: расставляют гномиков в песочнице каждого радом с домиком соответствующего цвета.

Дети подходят к столу, на котором лежат планшеты с игрой «Фонарики» (В. Воскобовича).

Дети, с помощью форм игры «Фонарики», выкладывают на столах свои подарки для гномов. Когда ребенок заканчивает работу, гном Гонзик дает ему маленький нарисованный фонарик.

Дети выполняют задание. Проекция на песочнице меняется: на поляне становиться светло, порхают бабочки.

Беседа, вопросы.

Работа в песочнице двумя руками, совместноенасыпание горки.

Работа в песочнице двумя руками.

Разгребание песка от центра к краям.

Располагают предметы на площади песочницы по своему усмотрению, но так чтобы не нарушать интересов и желаний своих соседей.

Работа с развивающей игрой «Фонарики» В. В. Воскобовича

Формирование таких практических

и мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Рефлексия

Заключительный этап

Подведение итогов НОД

Формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, вам понравилось в фиолетовом лесу?

Что больше всего понравилось?

А какое настроение у вас после путешествия?

- Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми, улыбнёмся друг другу!

Вы – чудесные ребята, я скажу вам честно:

Мне общаться с вами было интересно!

Подружился с вами я

И на прощание друзья

Волшебство хочу свершить –

В гномиков ВАС превратить.

Вот перчатки – одеваем

И про дружбу запеваем!

ПЕСНЯ «НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА» Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

- Замечательно, друзья!

А теперь пора попрощаться.

Вам надо в садик возвращаться.

Гномику рукой помашем,

До свидания все скажем!

- С вами мы назад пойдем,

И в свой садик попадем.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Дети одевают на руки «гонзиков» В. Воскобовича и поют песню.

Когда песня заканчивается, воспитанники снимаю «гонзиков» с рук, и прощаются с гномом Гонзиком.

Дети говорят «До свиданья!»

Дети прощаются и возвращаются в группу.

Беседа, обсуждение

Исполнение песни под «озвученную» фонограмму в сопровождении динамичных движений кистей рук.

Создание положительного эмоционального фона

Приложение №1

Учебно-методическое обеспечение:

Интерактивная песочница. Методическое пособие. И. И. Пичугина. Челябинск 2019

Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочнойигротерапии. — СПб.: «Златоуст», 1999.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие. В. В. Воскобович, Н. А. Медова, Е. Д. Файзуллаева и др.; под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2018.

Умные игры в добрых сказках: парциальная программа / под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.

Образовательные ресурсы:

Развивающие программы интерактивной песочницы «Природа», «Вулкан», «Времена года»

Дидактический материал:

Развивающие игры В. В. Воскобовича «Фонарики», перчаточные куклы «Гонзики», разноцветные камешки Марблс, домики и фонарики для гномиков.

Оборудование: интерактивная песочница, развивающая игра В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», набор героев к развивающим играм В. В. Воскобовича «Гномы»

Приложение №3

ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

  1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

  1. Мы поссоримся и помиримся,

“Не разлить водой” – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

  1. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год