Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна
|
10.02.2023 20:13 |
«Многофункциональное пособие «Ладошки и следочки»
Из опыта работы.
- Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»
город Новокузнецк.
В детском саду необходимо иметь достаточное количество стандартного и нестандартного оборудования. Многообразие дает возможность продуктивно применять пособия в различных видах деятельности. Нестандартное оборудование должно вызывать у детей положительные эмоции и желание двигаться.
Это пособие основано на нейропсихологическом подходе. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Подходят для использования как детьми, так и взрослыми. Данное пособие – это упражнений с играми для веселых, интересных и очень полезных занятий с детками разного возраста.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Муратова Алла Александровна
|
09.02.2023 14:20 |
Эмоции и чувства
Дошкольный возраст — это период установление первых отношений с людьми, приобщение к миру общечеловеческих ценностей. Важную роль в развитии ребенка играет процесс умения выражать свои эмоции. Постепенно ребенок учится понимать свои чувства и переживание других людей, учится сопереживать героям сказок, переносить разные эмоции в игры. Эмоциональное развитие является фундаментом творческой активности и мотивации. С помощью чувств и эмоций ребенок сигнализирует родителям о своих желаниях, нужд, о своем самочувствии.
Работая в детском саду №1 «Акварельки» города Абинск замечаю, что дети стали эмоционально неуравновешенные, тревожные, поэтому работу свою начинаю с развития эмоционально-личностной сферы. Именно в дошкольном возрасте необходимо начинать эту работу, для того, чтобы дети в дальнейшем росли психологически здоровыми личностями, умеющие правильно выражать свои эмоции и полноценно общаться с людьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мартыненко Марина Дмитриевна
|
08.02.2023 16:41 |
Конспект занятия по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»
Схема конспекта занятия
ФИО педагога: Мартыненко М.Д.
Образовательная область: социально — коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя.
Тема занятия: «Сказка про ёжика Прошу»
Время проведения: 20 минут
Цель:
способствовать сплочению детского коллектива, создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Косолапова Елена Павловна
|
05.02.2023 23:43 |
«Содержание и перспективы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»
«Выигрывает не тот, кто хочет кем-то стать, а тот, кто хочет что-то сделать»
Афоризм
Важное место в системе образования на современном этапе занимает психолого-педагогическое сопровождение. Психологи-практики нуждаются в особой теории, которая могла бы служить руководством к действию, средством понимания смысла своих действий, по определению Л.С. Выготского — в психотехнической теории (теории практики). Задаётся принципиально иной взгляд на ребенка в рамках психологической деятельности. По сути дела, ребенок является не объектом практической деятельности педагога-психолога, а субъектом. Ничто не может быть изменено в его внутреннем мире помимо его собственной воли, собственного желания. Психолог не воздействует на него своими специфическими способами и приемами, а взаимодействует с ним, предлагая различные пути решения тех или иных задач и проблем. Цель действий практического психолога не в том, чтобы заглянуть в его внутренний мир, узнать, как он устроен, его отношения с миром, а в том, чтобы организовать сотрудничество с ребенком, направленное на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ерина Лидия Сергеевна, Дружинина Алена Алексеевна
|
04.02.2023 07:18 |
Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»
Выполнила:
- Ерина Лидия Сергеевна педагог-психолог
- Дружинина Алена Алексеевна педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2023 г.
Актуальность: благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому одной из задач педагога-психолога является организация качественного взаимодействия среди сотрудников. Данный специально-организованный тренинг выступает в качестве эффективного средства формирования групповой сплоченности, благодаря семинару-тренингу рабочий процесс может стать регулируемым и управляемым.
Цель: сплочение рабочего коллектива.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Астраханцева Людмила Петровна
|
02.02.2023 12:43 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Астраханцева Людмила Петровна 5 курс НТГСПИ
Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна доцент кафедры педагогики и психологии НТГСПИ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF VOLITIONAL QUALITIES IN CHILDREN OF THE OLDER PRESCHOOL AGE
Аннотация. В данной статье изучены особенности развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста, а также рассмотрены психолого-педагогические условия развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ключникова Ольга Васильевна
|
01.02.2023 13:56 |
Психогимнастика «Я – солнышко!» (авторская подборка и корректировка)
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Ключникова Ольга Васильевна
Целевые ориентиры: создание условий для гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников на предстоящий день, для снижения мышечного напряжения.
Упр. 1 «Солнце утром» — самомассаж ☼
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало, (потягушеньки, позевушеньки)
Гладит плечи, ручки трёт, (растирание ладошек до тепла)
Гладит шейку, грудь, живот,
Гладит щёчки, гладит носик, (по тексту)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Скоробогатова Ольга Александровна
|
01.02.2023 13:13 |
«Тайный язык» детского рисунка.
Все малыши обожают рисовать. Они рисуют на бумаге все, что чувствуют и подмечают вокруг. Достаточно успешные рисунки родители сохраняют на память, прочим, как правило, не придают значение. А между тем, если вглядеться повнимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что происходит в душе ребенка, и чего не сумеет рассказать взрослым, даже в самой дружеской беседе.
Для ребенка рисунок — это не искусство, а речь. Рисование помогает выразить то, что малыш, в силу возрастных ограничений, не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступает запрет и ограничение. Малыш в этот момент совершенно свободен.
Детские рисунки чаще наглядно показывают сферу интересов юного художника. На ранних стадиях развития до 3 лет – это черточка, линия, круг. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Он обычно сначала рисует, а затем придумывает то, что он изобразил и на что это похоже. Ближе к 4 годам появляется замысел рисунка. В период 3.5 — 4 года объектом внимания и изучения становится сам человек.
С точки зрения психодиагностики рисунок человека – один из наиболее точных источников информации о развитии малыша. Сложность состоит только в том, что информация, содержащаяся в этом сообщении, «закодирована», и рисунок необходимо грамотно «прочитать». Но этот аспект можно отнести к специалистам. А то, что касается родителей, то самые внимательные мамы и папы всегда смогут заметить в рисунках своего ребенка что- то необычное, почувствовать скрытое напряжение, уловить настроение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна
|
26.01.2023 22:45 |
Психогимнастика
Три-четыре, руки шире…
Рекомендации.
Автор: педагог-психолог Кондратьева Татьяна Васильевна
Если ввести в поисковике Психогимнастика в ДОУ, попадется, как минимум, несколько статей, где перепечатывается одно из пособий по психогимнастике.
Популяризация полезного материала – это хорошо. Но вот, когда новый автор обрезает материал на свое усмотрение – это, с моей точки зрения, уже не совсем правильно.
Есть веками апробированный материла, который передавался из уст в уста: потешки, игры. Это наше богатство, которое, к сожалению, уходит из детско-родительских отношений, из детских игр со сверстниками. Автоматическое установление нужных связей в головном мозге, отработка и закрепление их — именно вот этому, оказывается, способствовали все дворовые игры, и «няньканье» с ребенком в более раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Строкина Ольга Анатольевна
|
16.01.2023 20:14 |
Знакомство с цветом детей младшего дошкольного возраста
Строкина Ольга Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ Школа Перспектива г. Москва
Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один — красный, другой — оранжевый, третий желтый, четвертый — зеленый, пятый — голубой, шестой — синий, седьмой — фиолетовый. Не дома, а загляденье!
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», — В.А. Сухомлинский. Ребенок развивается путем «социального наследования», которое, в отличие от наследования биологического, предполагает не упражнение врожденных способностей, а приобретение новых при усвоении общественного опыта. В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Загнетова Ирина Сергеевна
|
16.01.2023 09:46 |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие воспитателя и дошкольника.
Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Наиболее употребляемыми стали: дискуссии.
В традиционной отечественной категориальной дидактике дискуссия рассматривалась как одна из возможных форм обучения, но специально не разрабатывалась как педагогический инструментарий педагогических работников дошкольных учреждений. Несмотря на глубокий психологический анализ возможностей диалогового взаимодействия в обучении, в российской педагогике дискуссия как способ построения образовательного процесса, способ работы воспитателя разработана пока недостаточно. В отечественной литературе наиболее полно основы образовательного процесса в форме дискуссии изложены М. В. Клариным.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 110 |
|
|