Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ
Психология
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Дурова Лина Сергеевна   
31.03.2022 16:15

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ

Дурова Лина Сергеевна педагог-психолог

Ломакина Наталья Леонидовна педагог-психолог

МБДОУ д/с № 58 г. Белгород

Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста является фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка, это основа развития положительной адаптации и социализации в детском коллективе и в обществе в целом. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики; понимать переживания другого человека; управлять своими эмоциями в трудных ситуациях. Положительное эмоциональное состояние детей относится к числу важнейших условий развития личности.

Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность детей дошкольного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других — чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.

Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.

Подробнее...
 
СДВГ? Как помочь ребенку
Психология
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
30.03.2022 16:03

СДВГ? Как помочь ребенкуСДВГ? Как помочь ребенку

Автор: Хубиян Этери Ашотовна, педагог-психолог ГБОУ Школа №1985

Разделы: Школьная психологическая служба

Актуальность: В данной статье рассмотрена проблема СДВГ. Отражены основные аспекты поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Предложена схема нейропсихологического обследования. Даны рекомендации родителям.

Ключевые слова: гиперактивность, нарушения внимания, эмоциональные нарушения

Тематическая рубрика: дошкольное образование

Любая проблема ребенка в большинстве случаев объясняется особенностями развития мозга. Дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти — это и есть СДВГ. Из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем нарушается эффективная деятельность и социальная адаптация ребенка.

Наиболее ранним клиническим упоминанием о ребенке с синдромом дефицита внимания и гиперактивности может считаться описание, сделанное в 1798 году психиатром Александром Кричтоном. И уже в 1845 году немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман положил начало изучения проблемы, впервые описав чрезвычайно подвижного ребенка, который ни секунды не мог спокойно усидеть на стуле, дав ему прозвище «непоседа Фил».

Подробнее...
 
Методическая разработка сценария мероприятия для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности «Самого себя любить»
Психология
Автор: Чалова Юлия Сергеевна   
28.03.2022 11:15

Методическая разработка сценария мероприятия для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности «Самого себя любить»Методическая разработка сценария мероприятия для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности «Самого себя любить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Чалова Юлия Сергеевна, педагог-психолог.

Аннотация:

В современном мире проблема самооценки детей с ОВЗ является актуальной и социально значимой. В данном вопросе главной задачей является развитие и принятие образа — Я, напрямую влияющего на успешную социализацию детей в обществе среди сверстников, и более широком социальном окружении.

Подробнее...
 
Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Психология
Автор: Сибрина Ольга Владимировна   
24.03.2022 08:39

Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ.Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Дошкольный период является сенситивным для всех детей, а особенно для детей с разными нарушениями в развитии — различными по характеру и глубине отклонениями в развитии сенсорной сферы, а также речевого и интеллектуального развития. Эти особенности приводит ко многим затруднениям познания аномальными детьми окружающего мира и к ограничению средств их общения с другими людьми, сопровождают трудностями в их социальной, дошкольной и школьной адаптации. Перед педагогами детского сада стоят задачи: реабилитация, коррекция, компенсация. также не стоит забывать о здоровьесбережении.

Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсорной сферы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Это и З. М. Богуславская, Л. С. Венгер, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, А. А. Катаева, Н. Н. Подъяков, А. В. Усова. Авторы считают, что воспитание сенсорной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья служит залогом более успешного развития их психической сферы в целом.

Подробнее...
 
Понятие «индивидуально — типологические особенности» в научной литературе
Психология
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна Леонтьева Галина Степановна   
22.03.2022 17:31

Понятие «индивидуально — типологические особенности» в научной литературеПонятие «индивидуально — типологические особенности» в научной литературе

Для обозначения особенностей человека в психологии чаще всего используются такие понятия, как «индивидуальные различия», «психологические особенности», «индивидуальные особенности», «индивидуально-психологические особенности», «типологические» или «индивидуально-типологические особенности». Одним из противоречий при формулировке каждого из указанных понятий является сложность определения компонентного состава той области, которую определяют данные понятия. Сложность связана, прежде всего, с тем, что зачастую не только единичные характеристики, но и целые их группы относятся как к одному, так и к другому понятию, что мешает определению уникальности каждого в отдельности понятия.

Отечественная психология индивидуальных различий, занимающаяся изучением психологических различий, связана с исследованиями А.Ф. Лазурского. Создавая научную теорию индивидуальных различий, он предлагал изучать характер, темперамент человека как черты индивидуальности. Основную цель индивидуальной психологии А.Ф. Лазурский видел в том, чтобы «построить человека из его наклонностей, а также составить целую, естественную классификацию характера»

Подробнее...
 
«Детский эгоизм в современном мире»
Психология
Автор: Сидорова Дарья Анатольевна, Усинова Талшин Сатвалдывна   
19.03.2022 18:25

«Детский эгоизм в современном мире»«Детский эгоизм в современном мире»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Сказка» г. Балаково Саратовской области

Выполнили: Сидорова Дарья Анатольевна

Усинова Талшин Сатвалдывна

Эгоизм – это такое поведение, при котором человек учитывает только свои интересы и выгоды и его не волнуют интересы и проблемы других людей, такие люди не знают что такое сочувствие и сопереживание. Все маленькие дети изначально эгоисты, а какими они вырастут зависит от того каким будет воспитание детей дошкольного возраста, нами родителями, и какой пример мы им подадим своим поведением.

Подробнее...
 
«Сказкотерапия или сказочное лечение детской души»
Психология
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
16.03.2022 11:04

«Сказкотерапия или сказочное лечение детской души»«Сказкотерапия или сказочное лечение детской души»

Шрайнер Александра Ивановна — воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»

«Маленькие детки — маленькие бедки», — гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребёнку? Возможно, стоит обратиться к психологам? Грамотное психологическое консультирование поможет родителям подобрать ключик к внутреннему миру их малыша. Сегодня на вооружении психологов есть множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Один из главных таких способов — арттерапия (лечение искусством). Для малышей лучше всего подойдут такие виды арттерапии, как цветотерапия (лечение цветом), музыкотерапия (лечение мелодией), игротерапия (использование игры как способа решения психологических проблем ребёнка) и, конечно же, сказкотерапия — метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Неделя психологии в детском саду».
Психология
Автор: Никанова Е.Н., Долгова В.В.   
01.03.2022 23:02

Краткосрочный проект «Неделя психологии в детском саду».Краткосрочный проект «Неделя психологии в детском саду».

Авторы: Никанова Е.Н., Долгова В.В., педагоги-психологи МАДОУ «Детский сад № 86» г. Череповца.

Продолжительность проекта – краткосрочный (неделя).

Цель: создание благоприятного психологического климата в ДОУ среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. стимулировать интерес к психологическим знаниям, работе психолога,
  2. повышать психологическую компетентность педагогов, родителей,
  3. формировать интерес взрослых к миру ребенка,
  4. напомнить взрослым о важности психологического комфорта.

Материалы и оборудование: ватманы, раскраски «Цветок», цветные карандаши, фломастеры, фотографии мам воспитанников, платки, колокольчики, корзинка.

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия в доу»
Психология
Автор: Шиганова Марина Владимировна   
24.02.2022 22:41

Семинар-практикум «Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия в доу»Семинар-практикум «Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия в доу»

педагог-психолог Шиганова М.В.

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства.

Согласно Федерального Закона от 24. 06. 99 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одной из важнейших задач ДОУ является выявление семей, находящихся в социально — опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей.

Подробнее...
 
«Оптимизация эмоционального состояния личности школьника посредством рисования»
Психология
Автор: Никитина Татьяна Ивановна   
24.02.2022 22:15

«Оптимизация эмоционального состояния личности школьника посредством рисования»«Оптимизация эмоционального состояния личности школьника посредством рисования»

ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Автор: Никитина Татьяна Ивановна

Процесс рисования вызывает у детей и взрослого положительный эмоциональный настрой, ребенок всегда видит промежуточный и конечный результат своей деятельности.

В процессе своей работы и наблюдений за детьми я заметила, что несформированные изобразительные умения и навыки не дают детям выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира, затрудняют развитие познания и эстетического восприятия, как следствие, влияют на эмоциональное состояние ребенка.

Частые неудачи в изодеятельности, неумелое руководство воспитателя понижают самооценку ребенка, мешают ему самоутвердиться, приводят к тому, что ребенка не интересует конечный результат в рисовании и, как следствие, в других видах деятельности.

Современные требования к дошкольному образованию ставят перед воспитателем задачи обеспечения эмоционального благополучия, развития у ребенка положительного самоощущения, развития инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому выражению.

Подробнее...
 
«Почему мы грустим»
Психология
Автор: Бетехтина Н.А. Лихманова К.И. Макарова Т.Н. Носова Е.И.   
22.02.2022 08:12

«Почему мы грустим»«Почему мы грустим»

  • Бетехтина Н.А.
  • Лихманова К.И.
  • Макарова Т.Н.
  • Носова Е.И.

педагоги-психологи МБДОУ ДС №22 «Улыбка»

Цель: знакомство с эмоцией «грусть», формирование умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его, развитие коммуникативных навыков.

Материал: лист бумаги формата А4 с заготовкой парусника, цветные карандаши, бумага формата А4, бланки к заданиям, карандаш.

1. Упражнение «Бумажный привет».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год