Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.
Психология
Автор: Крантовская Марина Валериевна   
24.05.2024 09:41

Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах совместного проведения свободного времени с детьми.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для воспитанников и родителей в ходе совместной деятельности;
  • Снять эмоциональную напряжённость;
  • Обучить родителей игровому взаимодействию с детьми;
  • Развивать у детей мелкую моторику;
  • Закрепить понятия большой, маленький;
  • Закрепить основные цвета.

Оборудование и материалы: мешок, игрушки ёжики разной величины; лист бумаги с нарисованными контурами ежа, пластилин, семечки; мячики-ёжики; листы бумаги с напечатанными большим, средним и маленьким ёжиком; вырезанные плоскостные яблочки желтого, красного, зелёного цвета; игрушка белочки, игрушка зайчика, 2 корзинки, объёмные яблочки зелёного и жёлтого цвета; лист бумаги с нарисованным ежом и контуром забора, вырезанные «дощечки» для забора красного и синего цвета; корзиночка, распечатанные пожелания; весёлые и грустные смайлики по количеству мамочек.

Ход занятия:

Предложить родителям и детям поздороваться и поиграть в музыкальную игру «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки! (хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки! (топают ножками)

Топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки! (хлопают по щёчкам)

Плюх, плюх, плюх

Пухленькие щёчки!

Плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки! (чмокают губками)

Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! (улыбаются)

Здравствуй, мой носик! (нажимают на носик указательным пальцем)

Бип, бип, бип

Здравствуйте, малышки! (машут рукой)

Всем привет!

(психолог обращает внимание на мешок, который лежит на полу)

Психолог: Ребята мешочек, посмотрим, что в нём?

(достаёт из мешка мягкую игрушку Ёжика)

Ёжик: Здравствуйте, ребята и милые мамочки!

Дети: Здравствуй Ёжик. Если дети не здороваются, то предложить детям поздороваться с героем.

Ёжик: Как я рад всех вас видеть, давайте мы познакомимся. Меня зовут Ёжик, а вас как зовут? (психолог подносит ёжика к каждому ребёнку и спрашивает его имя. Если ребёнок не отвечает, то за него называет имя мама).

Ёжик: Ребята, у меня есть носик, а у вас есть носик? Покажите. У меня есть глазки. А у вас есть глазки? У меня есть ротик. А у вас есть ротик? У меня есть ушки. А у вас есть ушки? У меня есть лапки. А у вас есть ручки? А ножки у вас есть? У меня есть иголки, хотите потрогать? Я пришёл к вам не один, а привёл с собой друга.

(достаёт из мешка маленького, колючего ёжика) каждый новый ёжик предлагает выполнить новое задание.

Ёжик: Посмотрите ребята у моего друга тоже есть носик, ротик, глазки, лапки, и иголки у него есть, острые колючие, потрогайте. Давайте мы с вами попробуем сделать ежики с колючими иголками.

(на листочке нарисован контур ёжа, родителям и детям нужно распределить пластилин по спинке ёжика, а потом приклеить иголки – семечки)

Ёжик: Асейчас я хочу вас познакомить с ещё одним другом (достаёт из мешка большого резинового ёжика) обратить внимание на его внешние признаки (глаза, уши, рот, нос, лапы, иголки)

Ёжик: Я принёс вам интересные игрушки и хочу, чтобы вы со мной поиграли. (детям раздаются мячики-ёжики), повторяйте за мной:

Гладь мои ладошки Ёж-ёж-ёж,

Ты – колючий, ёжик, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить Ёж,

И давай с тобой дружить, милый Ёж!

По головке побежал пых-пых-пых,

И на плечико присел пых-пых-пых,

По коленкам поскакал пых-пых-пых,

На животик он попал пых-пых-пых.

Ёжик: Ребята, вам понравилось играть?

Дети: Да!

Ёжик: Сейчас я вас познакомлю с ещё одним другом (достаёт из мешка среднего резинового ёжика) обратить внимание на его внешние признаки (глаза, уши, рот, нос, лапы, иголки)

Ёжик: Приятно познакомиться, ой, ясовсем забыл, папа и мама попросили меня принести немного яблочек, поможете мне?

Психолог: Ребята, давайте поможем нашему Ёжику и принесём яблочки для папы, мамы и для ежонка, чтобы они не остались голодными. (перед детками листочек с семьёй ежей и вырезанные яблочки в тарелочке, нужно разложить правильно)

У вас есть яблочки разного цвета, а ежи у вас разного размера. Вам нужно разложить яблочки правильно. Найдете зеленые яблочки и положите их самому маленькому Ежонку. Сколько вы положили ему яблок?

Одно, покажите все пальчиками, одно яблоко.

Теперь найдите все красные яблоки и положите их маме, она чуть больше Ежонка. Давайте посчитаем, сколько вы положили красных яблок маме. Один, два, покажите пальчиками, сколько вы положили красных яблок. (дети показывают два пальчика).

Теперь давайте найдём все жёлтые яблоки и положим их самому большому ежу папе. Давайте вместе посчитаем, один два, три, покажите пальчиками, сколько вы положили жёлтых яблок? (дети показывают три пальчика)

Ёжик: У меня ещё есть два очень хороших другазайчонок и бельчонок, для них тоже надо приготовить угощенье.

(психолог садит игрушки зайчика и бельчонка рядом с Ёжиком перед каждым героем стоит корзинка, у детей на тарелочках лежат яблочки зелёного и жёлтого цвета).

Ёжик: Когда я попрошу принести вас зеленое яблочко, то вы возьмете его из тарелочки и положите его в корзиночку бельчонку, а когда я попрошу принести жёлтое яблоко, то вы возьмёте жёлтое яблоко из тарелочки и положите его зайчику в корзиночку)

Ёжик: Вы любите танцевать? Сейчас я познакомлю вас ещё с одним другом, он очень любит танцевать. (достаёт из мешка оранжевого резинового ёжика) обратить внимание на его внешние признаки (глаза, уши, рот, нос, лапы, иголки)

Я предлагаю немного подвигаться.

(песенка головами покиваем)

Головами покиваем, (наклоняют голову поочерёдно к плечам)

Носиками помотаем, (выполняют повороты головы вправо, влево)

И зубами постучим, (щёлкают зубами)

И немножко помолчим. (указательный палец прижимаем к губам)

Плечиками мы покрутим (поднимаем поочерёдно плечи вверх)

И про ручки не забудем (выполняем фонарики кистью рук)

Пальчиками потрясём (встряхиваем кистью рук)

И немножко отдохнём (соединяем ладошки вместе и приклыдываем их к уху)

Мы ногами поболтаем (встряхиваем поочерёдно ноги)

И чуть-чуть поприседаем (приседаем 2 раза)

Ножку ножкой отобьём (внутренней частью стопы ударяем о другую ногу)

И сначала всё начнём.

Головами покиваем, (наклоняют голову поочерёдно к плечам)

Носиками помотаем, (выполняют повороты головы вправо, влево)

И зубами постучим, (щёлкают зубами)

И немножко помолчим. (указательный палец прижимаем к губам)

Ёжик: Ребята, у меня остался ещё один друг (достаёт из мешка маленького резинового ёжика)

Я очень маленький и боюсь лису.

Психолог: Не бойся малыш, мы тебя в обиду не дадим, построим тебе с ребятами заборчик и лиса тебя не сможет достать. Ребята, поможем маленькому ёжику?

Дети: Да!

(Перед каждым ребёнком кладут лист с нарисованным ёжиком и контуром забора, в тарелочки лежат дощечки красного и синего цвета).

Психолог: ребята нам нужно сделать прочный заборчик, поэтому слушайте внимательно. Возьмите красную дощечку и положите её самую первую, теперь возьмите синюю дощечку и положите её рядом с красной, и т.д. Чередование красного и синего цвета (детям нужно выстроить забор)

Психолог: Нам всем понравилось играть, но пришла пора прощаться, нам нужно сделать всем вместе круг.

Все становятся в круг, и каждый участник вытягивает одну руку вперёд к центру круга – получается цветок.

Мы лепили и играли,

Никого не обижали!

А теперь пришла пора

Всем сказать: «Пока-пока!

До свидания, друзья!»

Ёжик: Для мамочек я подготовил сюрприз, вот моя корзиночка, в ней волшебные пожелания, возьмите себе на память. А вас попрошу оставить мне на память смайлик. Если вам понравилось, то весёлый смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год