Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста
Психология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна   
16.04.2024 16:48

Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста

  • Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк.

Медитация – полезное для детей занятие. Оно помогает маленьким непоседам контролировать свои эмоции, учит их терпению, позволяет развивать здоровые качества личности: уверенность в себе, самооценку. Детская медитация – это хороший способ расслабиться, сконцентрироваться, отдохнуть, мотивировать себя на творчество и самовыражение, а так же скорректировать некоторые из симптомов: плохая концентрация внимания, гиперактивность, нарушение эмоционально-волевой сферы, мышечные зажимы, поведенческие расстройства. Поэтому использование Детской медитации более чем оправдано.

 

Большая Советская Энциклопедия даёт описание этой техники и вызываемого ей состояния, используя психологические термины, без какого-либо скептического настроения. Слово «медитация» происходит от латинского meditor — размышляю, обдумываю, и до ХХ века в европейской культуре этот термин обозначал просто глубокое размышление, концентрацию на проблеме, внутреннюю молитву.

По словам Брайна Бруно, основателя и медицинского директора компании MidCity TMS, «Медитация – это одна из самых здоровых активностей, которыми вы можете заниматься вместе с детьми»

Существует большое количество медитативных техник и на каждую проблему найдется своя.

Медитации могут быть использованы в работе со следующими детьми:

  • нормотипичнымидля восстановления сил и работоспособности;
  • гиперактивными, т. к. по наблюдениям психологов и медиков такие дети не только с трудом управляют своим поведением, но и плохо владеют собственным телом, недостаточно его ощущают. Занятия медитацией способствует развитию направленного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка равномерность.
  • склонными к агрессивному поведению, т.к. им зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук;
  • застенчивыми, т. к. эти дети, несмотря на внешнюю бесчувственность, испытывают такую же бурю эмоций, как и остальные дети, но не могут их проявить. Это способствует тому, что дети «кипят» внутри и часто обращают эту негативную энергию на самих себя, что стимулирует развитие аутоагрессивных и невротических проявлений;

тревожными, т.к. накопленные эмоциональные переживания ведут к мышечному перенапряжению и возбуждению нервной системы. Поэтому очень важно учить тревожных детей навыкам мышечного расслабления.

Мы все знаем, насколько тесно взаимосвязаны между собой наше тело и психика. И эта связь действует в обе стороны, поэтому, научившись владеть собственным телом, можно оказывать большое влияние и на свое эмоциональное состояние. Эффект медитации в том, что она повышает внимательность и способность к концентрации, приводит к физическому и духовному отдыху, снижению стресса, эмоциональной стабильности.

Среди клинически подтвержденных эффектов медитации выделяют: изменение дыхания, замедление сердцебиения, понижение кровяного давления, уменьшение потребления кислорода, замедление обмена веществ, уменьшение содержания молочной кислоты в крови, усиление кровотока в предплечьях и увеличение температуры ладоней, увеличение электрического сопротивления кожи.

В ходе медитации вы предлагаете ребенку занять удобное положение (сесть или даже лечь, если есть такая возможность), расслабиться, закрыть глаза, а затем произносите специальный текст, описывающий то, что ребенку предлагается представлять. В ходе медитации дети учатся концентрировать внимание на своем дыхании, определять свое внутреннее состояние, контролировать мысли, управлять поведением.

Медитация – внутреннее сосредоточение внимания. И ее основной инструмент– правильное дыхание.

Цель практики Детской медитации – стабилизация психоэмоционального и физического состояния воспитанников.

Задачи внедрения данной практики:

  • научить воспитанников внимательно относиться ксвоим физическому и эмоциональному состоянию;
  • научить воспитанников использовать медитацию для снятия психофизического напряжения;
  • научить использовать навыки медитации для улучшения психофизического состояния.

Принципы правильной медитации:

  • Превратите практики в игровой процесс

Включите воображение

  • Не делайте занятия слишком длинными. У ребенка не хватит терпения, чтобы спокойно сидеть на одном месте даже 20 минут.
  • . Продолжительность встречи: 15–30 мин (в зависимости от настроения группы, утомляемости, количества детей и проч.)
  • Занимайтесь вместе с ребенком. Дети склонны подражать своим родителям — станьте ему примером!
  • Не ждите эффекта сразу. Реальная польза от сеансов медитации может прийти нескоро. Невозможно, помедитировав на ночь всего пару недель, сделать из ребенка настоящего гения. Но практики дадут необходимые инструменты малышу для того, чтобы понять себя и свои эмоции, а в дальнейшем — регулировать их.
  • Сделайте медитацию привычкой!
  • Медитируйте 2 раза в день (идеально утром и вечером).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год