Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши эмоции. Радость» |
Психология | |||
Автор: Куганова Лидия Александровна | |||
07.11.2024 06:30 | |||
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Наши эмоции. Радость» Цель: Расширять представления детей об эмоции «Радость» Задачи:
Оборудование: Массажные мячики, ситуативные картинки радость, картинка радостная девочка, карточки «Эмоции», колонка, запись весёлой музыки, запись релаксационной музыки, наборы эбру по количеству детей. Ход занятия: Игра «О хорошем расскажи»
Педагог -психолог: Ребята, давайте начнем с игры! Мы будем передавать мячик по кругу. Когда вы получите мячик, расскажите о чем-то хорошем, что с вами случилось с последней встречи. Кто хочет начать? Дети сидят в кругу и по очереди передают мячик и рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ним за то время, пока дети не виделись. Игра «Передай мячик» Педагог-психолог: А теперь давайте немного повеселимся! Мы будем передавать мячики под музыку. Сначала у нас будет один мячик. Готовы? Начинаем! Дети сидят в кругу. Сначала под весёлую музыку дети передают один мячик, затем психолог добавляет ещё один мячик и так до 6 мячей в зависимости от количества участников. Задача передавать мячи так, что у одного участника в руке всегда был только один мячик. В конце игры дети рассказывают о своём настроение после игры. Чтение стихотворения «Про пана Трулялинского» Педагог-психолог: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно! Психолог читает детям стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского». Кто не слышал об артисте Трал ис лаве Трулялинском! А живет он в Припевайске, В переулке Веселинском. С ним и тетка ― Трулялетка, И дочурка ― Трулялюрка, И сынишка ― Трулялишка, И собачка ― Трулялячка. Есть у них еще котенок, По прозванью Труляленок, И вдобавок попугай ― Развеселый Труляляй!.. После прочтения стихотворения проходит обсуждение. Педагог- психолог: Какое настроение было у вас, когда я читала вам это стихотворение? Посмотрите на эти картинки (демонстрируется изображение девочек). У какой девочки радостное настроение? Как вы догадались? А теперь попробуйте изобразить радость на своём лице. Что для этого надо сделать? Игра «Море волнуется» Педагог-психолог: Теперь мы поиграем в игру «Море волнуется». Когда я скажу "фигура радости, замри!", вы должны замереть в позе радости. Готовы? Дети свободно распределяются по кабинету. Психолог произносит слова, а дети изображают «фигуру радости». Море волнуется ― раз, Море волнуется ― два, Море волнуется ― три! Фигура радости, замри! Игра повторяется несколько раз. Каждый раз выбирается лучшая фигура. В качестве ведущего может выступать ребёнок. Игра «Что такое радость?» Педагог-психолог: А сейчас я задам вопрос: «Что такое радость?». Я буду читать вам ответы, а вы поднимайте руки, если согласны с этим определением. Варианты текстов:
маленькая. Маленькая ― это когда у одного, а большая ― когда у всех.
Беседа «Радость в нашей жизни» Педагог-психолог: Теперь предлагаю вам ответить на вопрос, что для вас радость? Кто хочет рассказать о своей радости? Дети рассказывают о том, что такое радость для них, том, когда детям было радостно. Релаксационное рисование «Моя радость?» включаю музыку релакс. Педагог-психолог: Теперь мы будем рисовать свою радость. Ребята, в рисунке используйте цвета, которые поднимают вам настроение. Когда закончите, мы перенесем ваши рисунки на бумагу. Дети рисуют на воде в технике эбру свою радость под релаксационную музыку. Для переноса рисунка с воды на лист бумаги детям предлагают выбрать шаблон любой формы, на который похожа их радость. Педагог-психолог: А теперь, когда вы нарисовали волшебную картину своей радости на воде, пришло время перенести её на бумагу. Выберите себе шаблон любой формы, на которую больше всего похожа ваша радость. Для переноса рисунка с воды на лист бумаги детям предлагают выбрать шаблон любой формы, на который похожа их радость. После переноса рисунка на бумагу дети по кругу говорят: «Моя радость похожа на цветок, она красного, зелёного и жёлтого цвета, а твоя на, что похожа?» Задача следующего ребёнка ответить: «А моя похожа на …» (называет на, что похожа радость и какого цвета). Педагог-психолог: Ребята, отложите свои рисунки на стол и подходите ко мне, скажите, у вас сейчас радостное настроение или грустное? Какая игра сегодня вас больше всего порадовала? Игра «Очень жаль нам расставаться» Дети повторяют слова за психологом: Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. (Дети обнимают друг друга по кругу)
|