Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.
Психология
Автор: Палесика Василиса Павловна   
30.11.2024 13:14

«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.

Педагог-психолог Палесика Василиса Павловна

Детский сад — место, где наши дети проводят большую часть своего времени. Зачастую, наполняемость группы составляет 20-25 человек, а то и больше. Насколько ли возможно избежать конфликта, и надо ли его избегать? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с понятия самого термина «Конфликт»: Конфликт — это особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. В группе детского сада таких индивидов 25+, т.е. 25 абсолютно разных детей, со своими интересами, взглядами, вкусами и желаниями. И естественно, когда два таких разных маленьких человечка сталкиваются, они вступают в конфликт. Ведь как бы было скучно, если бы мы были все одинаковыми.

 

Из данного определения, можно сделать вывод, что конфликт — это совершенно нормальное явление, особенно для большой группы. Почему же важно обратить внимание на этот навык уже в дошкольный период? Дети намного быстрее усваивают информацию в дошкольном возрасте и в игровой форме. Впереди ребенка ждем школа, где будет точно такой же большой коллектив, после школы институт и т.д. Человек — существо социальное, поэтому коммуникация является основным навыком для взаимодействия с этим миром и достижением поставленных целей.

Конфликт начинается всегда одинаково, но вот завершение всегда разное. Есть 2 способа разрешения конфликта: 1. Конструктивный и 2. Неконструктивный. При конструктивном исходе собеседники способны договорится, прийти к компромиссу. Неконструктивный способ решения конфликта, всегда окрашен негативными эмоциями, и несет довольно продолжительный характер, в следствие чего разгорается еще больше. Может сопровождаться физической агрессией и повышенным тоном голоса.

Конфликтные ситуации неизбежны, но как же научить ребенка продуктивной коммуникации? Не все взрослые, порою умеют разрешать мирно конфликтные ситуации, что же говорить о детях, у которых только формируются психологические функции отвечающие за коммуникацию, саморегуляцию и рефлексию.

Итак, мы переходим к практическим рекомендациям.

  1. Разговаривайте со своим ребенком как можно чаще. Очень важно выстраивать именно диалог, а не монолог. Разговаривайте о погоде, обсуждайте мультфильмы, как прошел ваш и ребенка день и т.п. Ребенок учится выстраивать свою речь в беседе, а что может быть лучше практиковаться на самом ближнем.
  2. Дайте ребенку возможность самостоятельно вести контакт со своими сверстниками. Очень частая ошибка родителей, влезать в спор детей, пытаться их померить. Лучше всего выбрать позицию наблюдателя и подходить только в самом крайнем случае (драка). После наблюдения за ситуацией со стороны, вам будет намного наглядней проблема и вы сможете обсудить произошедшую ситуацию один на один с ребенком и дать ему совет, как можно будет поступить в следующий раз.
  3. Учимся самостоятельно решать конфликты адекватно. Дети берут с нас пример, даже если вам кажется, что ребенок не слышит ваши конфликты с кем-либо — это не так. Важно научится контролировать свое поведение. Что бы конфликт стал конструктивной беседой, в которой вы сможете договориться, либо перенести беседу на более спокойное состояние.
  4. Не избегайте общения. Как правило, дети, у которых родители являются более замкнутыми, предпочитающие одиночество, сложнее вступают в контакт с другими. У них нет примера, как выстраивать взаимодействие правильно.

Конфликтные ситуации бывают разные, иногда требуют индивидуального рассмотрения и решения, в чем значительно может помочь консультация с психологом.

Приведенные практические рекомендации здесь, имеют более обобщенную цель и способствуют снизить вероятность неконструктивного разрешения конфликта.

Помогите ребенку в детском саду решать конфликты из-за игрушки конструктивным способом, что бы во взрослой жизни он знал, как они решаются.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год