Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»
Психология
Автор: Кобзарь Марина Александровна Клекнер Любовь Валерьевна   
30.12.2024 15:45

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»

  • Кобзарь Марина Александровна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 104»,
  • Клекнер Любовь Валерьевна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 227».

Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-14 человек.

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры), шаблоны цветка.

Время: 1-1, 5 часа.

Место проведения: музыкальный зал.

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей, знакомится, оформляет «общую визитку» – пишет имя родителей на большом листе (в виде цветка).

Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу.

 

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бейджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Тема сегодняшнего семинара-практикума: «Родителем быть хорошо».

Целью семинара-практикума является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Наша задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Знакомство.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Называем свое имя. Как Вас ласково называли в детстве родители и перебрасываем мячик кому хотим, следующий так же называет свое имя и так далее.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

Давайте продолжим наше знакомство, упражнение «Разминка»

Предлагаем Вам выполнить действие, если Вам подходит условии:

  • поднимите левую руку, те кто является родителем;
  • потопайте, те кто являются родителями более двух детей;
  • встаньте родители девочек;
  • погладьте себя по голове, те, кто успешно взаимодействуют с детьми;
  • крикните «Ау» родителей мальчиков;
  • поднимите правую руку, те кто не забывает хвалить педагогов за воспитание детей;
  • похлопайте, те кто любит клубничное мороженное;
  • обнимите соседа справа от Вас, те кто стараться мыслить позитивно!

Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Основная часть

Ведущий.

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительстве. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) становится все более актуальным в связи с изменениями в системе образования и внедрением новых стандартов. ФОП ДО направлена на обеспечение качественного и доступного дошкольного образования для каждого ребенка, а также на укрепление взаимодействия между образовательными учреждениями и родителями.

Важно выстроить доверительные отношения с родителями, так как дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир глазами родителей.

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования выделены главные цели взаимодействия педагогического коллектива дошкольной образовательной организации с семьями обучающихся дошкольного возраста:

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Вся деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

  • информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах гос. поддержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

С целью реализации основных задач, по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста в свою работу мы выстраиваем по направлениям: *диагностико — аналитическое направление реализуется через опросы, тестирования, анкетирования, «почтовый ящик» педагогической беседы с родителями; * просветительское и консультативное реализуется через групповые родительские собрания, семинары – практикумы, тренинги, консультации, родительские клубы и другие информационные проекты. Используем интернет-технологии сайт детского сада и верифицированные группы в социальных сетях ВКонтакте и Telegram [1].

В нашу профессиональную деятельность, как педагогов-психологов включены практические занятия в рамках родительских собраний, семинаров- практикумов с элементами тренинга с целью способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные эмоции, связанные с детьми; снять эмоциональное напряжение.

Упражнение «Ассоциации»

Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция: группа делится на 2 команды.

  1. команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «счастливый ребёнок».
  2. команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель»

Обсуждение.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Предлагаем вашему вниманию посмотреть видеоролик (автор видеоролика Алиса Пашкова) «Счастье – это просто» [3].

Рефлексия.

  • Что вы чувствуете сейчас?
  • Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?
  • Захотелось что-нибудь сделать?
  • Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Упражнение «Цветок любви»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения.

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека — имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Каждый участник берет шаблон цветка, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лепестке необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свой «Цветок любви» и зачитывают то, что написали.

Рефлексия: — Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

Предлагаю вам взять этот цветок домой, пусть он согреет сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Упражнение «Сквозь кольцо»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность.

Описание упражнения: Участникам встать в круг, взяться за руки; одному из участников дается гимнастический обруч. Задача участников – под музыку, не размыкая рук, «просочиться» по одному через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось у того участника, с которого началось упражнение.

Обсуждение: что помогало выполнить упражнение, а что, наоборот, препятствовало? Было ли задание выполнено в соответствии с выдвинутым кем-то планом или каждый действовал по собственной инициативе? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча?

Психологические новости

В последние годы было несколько исследований, утверждающих, что все трудности родительства значительно перевешивают приятные моменты. «Вот! Я так и знал», — втайне подумали многие родители. Не торопитесь с выводами! Новейшее исследование показывает, что в среднем родители ежедневно чувствуют себя лучше и получают больше удовольствия от заботы о своих детях и общения с ними, чем от каких-либо других занятий (Nelson et al., 2013) [2]. Отцам особенно свойственно получать позитивные эмоции от общения со своими детьми. В целом, родители более счастливы, чем те люди, у которых нет детей.

Взаимодействие родителей и педагогов детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Но у нас одна цель – сделать ребенка счастливым, здоровым, уверенно шагающим по жизни человеком.

Рефлексия

Наша встреча подходит к концу, давайте с Вами подумаем над фразой «Родителем быть хорошо…»

Цель: создание положительного настроя, расширить представления родителей о родительстве. Каждый участник встречи постарается найти ответ.

Какие чувства испытываете сейчас?

Ваш путь по дороге «родительства» не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!

До новых встреч!

Библиографический список

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25. 11. 2022 №1028

"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28. 12. 2022 № 71847).

2. http: //pss. sagepub. com/content/24/1/3 Электронный журнал Psyholodical Science, January 23, 2013 In Defense of Parenthood: Children Are Associated With More Joy Than Misery S. Katherine Nelson, Kostadin Kushlev, Tammy English, Elizabeth W. Dunn, с.3-10.

3. https: //vk. com/wall-198880905_1665

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год