Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»
Психология
Автор: Кобзарь Марина Александровна Клекнер Любовь Валерьевна   
30.12.2024 15:45

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста «Родителем быть хорошо»

  • Кобзарь Марина Александровна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 104»,
  • Клекнер Любовь Валерьевна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад № 227».

Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-14 человек.

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры), шаблоны цветка.

Время: 1-1, 5 часа.

Место проведения: музыкальный зал.

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей, знакомится, оформляет «общую визитку» – пишет имя родителей на большом листе (в виде цветка).

Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу.

 

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бейджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Тема сегодняшнего семинара-практикума: «Родителем быть хорошо».

Целью семинара-практикума является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Наша задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Знакомство.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Называем свое имя. Как Вас ласково называли в детстве родители и перебрасываем мячик кому хотим, следующий так же называет свое имя и так далее.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

Давайте продолжим наше знакомство, упражнение «Разминка»

Предлагаем Вам выполнить действие, если Вам подходит условии:

  • поднимите левую руку, те кто является родителем;
  • потопайте, те кто являются родителями более двух детей;
  • встаньте родители девочек;
  • погладьте себя по голове, те, кто успешно взаимодействуют с детьми;
  • крикните «Ау» родителей мальчиков;
  • поднимите правую руку, те кто не забывает хвалить педагогов за воспитание детей;
  • похлопайте, те кто любит клубничное мороженное;
  • обнимите соседа справа от Вас, те кто стараться мыслить позитивно!

Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Основная часть

Ведущий.

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительстве. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) становится все более актуальным в связи с изменениями в системе образования и внедрением новых стандартов. ФОП ДО направлена на обеспечение качественного и доступного дошкольного образования для каждого ребенка, а также на укрепление взаимодействия между образовательными учреждениями и родителями.

Важно выстроить доверительные отношения с родителями, так как дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир глазами родителей.

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования выделены главные цели взаимодействия педагогического коллектива дошкольной образовательной организации с семьями обучающихся дошкольного возраста:

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Вся деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

  • информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах гос. поддержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

С целью реализации основных задач, по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста в свою работу мы выстраиваем по направлениям: *диагностико — аналитическое направление реализуется через опросы, тестирования, анкетирования, «почтовый ящик» педагогической беседы с родителями; * просветительское и консультативное реализуется через групповые родительские собрания, семинары – практикумы, тренинги, консультации, родительские клубы и другие информационные проекты. Используем интернет-технологии сайт детского сада и верифицированные группы в социальных сетях ВКонтакте и Telegram [1].

В нашу профессиональную деятельность, как педагогов-психологов включены практические занятия в рамках родительских собраний, семинаров- практикумов с элементами тренинга с целью способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные эмоции, связанные с детьми; снять эмоциональное напряжение.

Упражнение «Ассоциации»

Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция: группа делится на 2 команды.

  1. команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «счастливый ребёнок».
  2. команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель»

Обсуждение.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Предлагаем вашему вниманию посмотреть видеоролик (автор видеоролика Алиса Пашкова) «Счастье – это просто» [3].

Рефлексия.

  • Что вы чувствуете сейчас?
  • Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?
  • Захотелось что-нибудь сделать?
  • Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Упражнение «Цветок любви»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения.

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека — имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Каждый участник берет шаблон цветка, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лепестке необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свой «Цветок любви» и зачитывают то, что написали.

Рефлексия: — Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

Предлагаю вам взять этот цветок домой, пусть он согреет сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Упражнение «Сквозь кольцо»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность.

Описание упражнения: Участникам встать в круг, взяться за руки; одному из участников дается гимнастический обруч. Задача участников – под музыку, не размыкая рук, «просочиться» по одному через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось у того участника, с которого началось упражнение.

Обсуждение: что помогало выполнить упражнение, а что, наоборот, препятствовало? Было ли задание выполнено в соответствии с выдвинутым кем-то планом или каждый действовал по собственной инициативе? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча?

Психологические новости

В последние годы было несколько исследований, утверждающих, что все трудности родительства значительно перевешивают приятные моменты. «Вот! Я так и знал», — втайне подумали многие родители. Не торопитесь с выводами! Новейшее исследование показывает, что в среднем родители ежедневно чувствуют себя лучше и получают больше удовольствия от заботы о своих детях и общения с ними, чем от каких-либо других занятий (Nelson et al., 2013) [2]. Отцам особенно свойственно получать позитивные эмоции от общения со своими детьми. В целом, родители более счастливы, чем те люди, у которых нет детей.

Взаимодействие родителей и педагогов детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Но у нас одна цель – сделать ребенка счастливым, здоровым, уверенно шагающим по жизни человеком.

Рефлексия

Наша встреча подходит к концу, давайте с Вами подумаем над фразой «Родителем быть хорошо…»

Цель: создание положительного настроя, расширить представления родителей о родительстве. Каждый участник встречи постарается найти ответ.

Какие чувства испытываете сейчас?

Ваш путь по дороге «родительства» не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!

До новых встреч!

Библиографический список

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25. 11. 2022 №1028

"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28. 12. 2022 № 71847).

2. http: //pss. sagepub. com/content/24/1/3 Электронный журнал Psyholodical Science, January 23, 2013 In Defense of Parenthood: Children Are Associated With More Joy Than Misery S. Katherine Nelson, Kostadin Kushlev, Tammy English, Elizabeth W. Dunn, с.3-10.

3. https: //vk. com/wall-198880905_1665

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год