Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Психология
Автор: Скуридина Елена Владимировна   
25.12.2024 10:00

КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИКОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Автор: педагог – психолог Скуридина Елена Владимировна

Аннотация. Статья рассматривает сказкотерапию как эффективный метод лечения психических проблем и разрешения внутренних конфликтов. Автор объясняет, что сказки содержат символы и архетипы, которые оказывают целебное воздействие на психику. В статье также рассматривается использование сказкотерапии для работы с детскими страхами. Педагоги могут применять сказкотерапию в дошкольных учреждениях для помощи детям в осознании и преодолении своих страхов. Сказкотерапия помогает детям моделировать ситуации, вызывающие страхи, и находить способы справиться с ними. Она также развивает фантазию, креативность и помогает детям управлять своими эмоциями

Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, психолог, педагог, коррекция, страхи, эмоционально-волевая сфера, дошкольное образовательное учреждение.

 

Сказки — это не просто истории, предназначенные для рассказывания детям перед сном. Они содержат глубокие символы и архетипы, которые могут иметь целебное воздействие на нашу психику. Использование сказок в целях коррекции или развития называется сказкотерапией.

Сказкотерапия – это эффективный метод, помогающий людям разрешить внутренние конфликты, побороть эмоциональные проблемы и восстановить психическое равновесие. Она основана на идее, что сказки предлагают альтернативные решения и позволяют нам пережить различные ситуации, даже если они выходят за рамки нашей реальности.

Психологии педагоги используют сказки, как мощный инструмент в работе с клиентами различных возрастных групп. Они могут адаптировать уже существующие сказки или создавать собственные, чтобы соответствовать конкретным потребностям каждого пациента.

Как работает сказкотерапия? Традиционно, во время сеанса сказкотерапии клиентам предлагается расслабиться и представить себя героем сказки. Они могут визуализировать события, переживать эмоции и взаимодействовать с другими персонажами. Терапевт слушает и наблюдает за реакциями клиента, чтобы помочь ему осознать скрытые проблемы, находящиеся за поверхностными символами и сюжетом сказки.

Сказкотерапия может быть использована для лечения широкого спектра проблем: от тревожности и стресса до депрессии и травм. Она также может помочь в развитии креативности, самосознания и самоанализа. Поскольку сказки имеют универсальный характер, сказкотерапия может быть эффективна в работе с людьми различных культур и языков.

Научные исследования показывают, что сказкотерапия действительно эффективна. Она помогает снизить уровень тревожности, повысить самооценку, улучшить коммуникацию и развить способность к решению проблем. Однако, стоит отметить, что сказкотерапия не является заменой для традиционной медицинской помощи и должна использоваться в рамках комплексного подхода к лечению.

Страхи — это естественная реакция организма на опасные или неизвестные ситуации. У детей страхи могут быть особенно яркими, так как их восприятие окружающего мира еще только формируется. Детские страхи могут препятствовать нормальному развитию ребенка, мешать справляться с повседневными проблемами и изучать новые предметы и навыки.

Одним из способов коррекции детских страхов является использование сказкотерапии. Сказкотерапия включает в себя использование сказок и сказочных персонажей для помощи детям в понимании и преодолении своих страхов.

В дошкольном образовательном учреждении сказкотерапия может стать эффективным инструментом для работы с детскими страхами. Воспитатели и педагоги могут использовать различные сказки, которые помогут детям заглянуть в свои страхи и научиться справляться с ними.

Сначала, педагоги должны определить страхи, с которыми сталкиваются дети в их группе. Это может быть боязнь темноты, одиночества, клаустрофобия или страх перед животными. Затем, с помощью сказкотерапии, педагоги могут моделировать ситуации, которые вызывают страхи у детей, и помочь им находить способы справиться с этими страхами.

Например, если ребенок боится темноты, педагог может использовать сказку о маленьком зайчике, который исследует темные уголки леса. В ходе сказки, зайчик наглядно демонстрирует, что темнота не является чем-то страшным, а, наоборот, может быть веселой и интересной.

Сказкотерапия также помогает детям осознать свои страхи и дать им имя. Когда ребенок проходит через ситуацию в сказке и видит, что главный герой успешно справился со своими страхами, он начинает понимать, что и сам может сделать то же самое.

Кроме того, сказкотерапия предлагает детям возможность выразить свои страхи и эмоции через творчество. Например, педагоги могут предложить детям нарисовать своих страшных героев или построить из пластилина ту ситуацию, которая вызывает у них страх.

Сказкотерапия также способствует развитию фантазии и креативности у детей. Ребенок учится видеть мир не только через призму своих страхов, но и через призму сказочных и магических персонажей. Он находит в себе силы и ресурсы для преодоления трудностей.

Таким образом, сказкотерапия в дошкольном образовательном учреждении может быть эффективным инструментом для коррекции детских страхов. Она помогает детям понять свои страхи, научиться ими управлять и развивает их фантазию и креативность. В целом сказкотерапия создает безопасную и поддерживающую среду для детей, где они могут успешно преодолевать свои страхи и развиваться.

Список использованных источников и литературы

  1. Виноградова, Т.Б. Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками / Т.Б. Виноградова, Н.Н. Мелкумян // Воспитатель детского сада. — 2018. — № 4 (192). — С. 82-88.
  2. Громыко, Е.Г. Сказкотерапия в дошкольном образовании / Е.Г. Громыко // Дошкольное воспитание. — 2019. — № 2. — С. 39-43.
  3. Дудина, И.Г. Сказка как педагогическая методика в дошкольной практике / И.Г. Дудина // Первичное образование. — 2020. — № 2 (42). — С. 60-65.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год