КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ |
Психология | |
Автор: Скуридина Елена Владимировна | |
25.12.2024 10:00 | |
КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Автор: педагог – психолог Скуридина Елена Владимировна Аннотация. Статья рассматривает сказкотерапию как эффективный метод лечения психических проблем и разрешения внутренних конфликтов. Автор объясняет, что сказки содержат символы и архетипы, которые оказывают целебное воздействие на психику. В статье также рассматривается использование сказкотерапии для работы с детскими страхами. Педагоги могут применять сказкотерапию в дошкольных учреждениях для помощи детям в осознании и преодолении своих страхов. Сказкотерапия помогает детям моделировать ситуации, вызывающие страхи, и находить способы справиться с ними. Она также развивает фантазию, креативность и помогает детям управлять своими эмоциями Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, психолог, педагог, коррекция, страхи, эмоционально-волевая сфера, дошкольное образовательное учреждение.
Сказки — это не просто истории, предназначенные для рассказывания детям перед сном. Они содержат глубокие символы и архетипы, которые могут иметь целебное воздействие на нашу психику. Использование сказок в целях коррекции или развития называется сказкотерапией. Сказкотерапия – это эффективный метод, помогающий людям разрешить внутренние конфликты, побороть эмоциональные проблемы и восстановить психическое равновесие. Она основана на идее, что сказки предлагают альтернативные решения и позволяют нам пережить различные ситуации, даже если они выходят за рамки нашей реальности. Психологии педагоги используют сказки, как мощный инструмент в работе с клиентами различных возрастных групп. Они могут адаптировать уже существующие сказки или создавать собственные, чтобы соответствовать конкретным потребностям каждого пациента. Как работает сказкотерапия? Традиционно, во время сеанса сказкотерапии клиентам предлагается расслабиться и представить себя героем сказки. Они могут визуализировать события, переживать эмоции и взаимодействовать с другими персонажами. Терапевт слушает и наблюдает за реакциями клиента, чтобы помочь ему осознать скрытые проблемы, находящиеся за поверхностными символами и сюжетом сказки. Сказкотерапия может быть использована для лечения широкого спектра проблем: от тревожности и стресса до депрессии и травм. Она также может помочь в развитии креативности, самосознания и самоанализа. Поскольку сказки имеют универсальный характер, сказкотерапия может быть эффективна в работе с людьми различных культур и языков. Научные исследования показывают, что сказкотерапия действительно эффективна. Она помогает снизить уровень тревожности, повысить самооценку, улучшить коммуникацию и развить способность к решению проблем. Однако, стоит отметить, что сказкотерапия не является заменой для традиционной медицинской помощи и должна использоваться в рамках комплексного подхода к лечению. Страхи — это естественная реакция организма на опасные или неизвестные ситуации. У детей страхи могут быть особенно яркими, так как их восприятие окружающего мира еще только формируется. Детские страхи могут препятствовать нормальному развитию ребенка, мешать справляться с повседневными проблемами и изучать новые предметы и навыки. Одним из способов коррекции детских страхов является использование сказкотерапии. Сказкотерапия включает в себя использование сказок и сказочных персонажей для помощи детям в понимании и преодолении своих страхов. В дошкольном образовательном учреждении сказкотерапия может стать эффективным инструментом для работы с детскими страхами. Воспитатели и педагоги могут использовать различные сказки, которые помогут детям заглянуть в свои страхи и научиться справляться с ними. Сначала, педагоги должны определить страхи, с которыми сталкиваются дети в их группе. Это может быть боязнь темноты, одиночества, клаустрофобия или страх перед животными. Затем, с помощью сказкотерапии, педагоги могут моделировать ситуации, которые вызывают страхи у детей, и помочь им находить способы справиться с этими страхами. Например, если ребенок боится темноты, педагог может использовать сказку о маленьком зайчике, который исследует темные уголки леса. В ходе сказки, зайчик наглядно демонстрирует, что темнота не является чем-то страшным, а, наоборот, может быть веселой и интересной. Сказкотерапия также помогает детям осознать свои страхи и дать им имя. Когда ребенок проходит через ситуацию в сказке и видит, что главный герой успешно справился со своими страхами, он начинает понимать, что и сам может сделать то же самое. Кроме того, сказкотерапия предлагает детям возможность выразить свои страхи и эмоции через творчество. Например, педагоги могут предложить детям нарисовать своих страшных героев или построить из пластилина ту ситуацию, которая вызывает у них страх. Сказкотерапия также способствует развитию фантазии и креативности у детей. Ребенок учится видеть мир не только через призму своих страхов, но и через призму сказочных и магических персонажей. Он находит в себе силы и ресурсы для преодоления трудностей. Таким образом, сказкотерапия в дошкольном образовательном учреждении может быть эффективным инструментом для коррекции детских страхов. Она помогает детям понять свои страхи, научиться ими управлять и развивает их фантазию и креативность. В целом сказкотерапия создает безопасную и поддерживающую среду для детей, где они могут успешно преодолевать свои страхи и развиваться. Список использованных источников и литературы
|