Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Психология
Автор: Скуридина Елена Владимировна   
25.12.2024 10:00

КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИКОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Автор: педагог – психолог Скуридина Елена Владимировна

Аннотация. Статья рассматривает сказкотерапию как эффективный метод лечения психических проблем и разрешения внутренних конфликтов. Автор объясняет, что сказки содержат символы и архетипы, которые оказывают целебное воздействие на психику. В статье также рассматривается использование сказкотерапии для работы с детскими страхами. Педагоги могут применять сказкотерапию в дошкольных учреждениях для помощи детям в осознании и преодолении своих страхов. Сказкотерапия помогает детям моделировать ситуации, вызывающие страхи, и находить способы справиться с ними. Она также развивает фантазию, креативность и помогает детям управлять своими эмоциями

Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, психолог, педагог, коррекция, страхи, эмоционально-волевая сфера, дошкольное образовательное учреждение.

 

Сказки — это не просто истории, предназначенные для рассказывания детям перед сном. Они содержат глубокие символы и архетипы, которые могут иметь целебное воздействие на нашу психику. Использование сказок в целях коррекции или развития называется сказкотерапией.

Сказкотерапия – это эффективный метод, помогающий людям разрешить внутренние конфликты, побороть эмоциональные проблемы и восстановить психическое равновесие. Она основана на идее, что сказки предлагают альтернативные решения и позволяют нам пережить различные ситуации, даже если они выходят за рамки нашей реальности.

Психологии педагоги используют сказки, как мощный инструмент в работе с клиентами различных возрастных групп. Они могут адаптировать уже существующие сказки или создавать собственные, чтобы соответствовать конкретным потребностям каждого пациента.

Как работает сказкотерапия? Традиционно, во время сеанса сказкотерапии клиентам предлагается расслабиться и представить себя героем сказки. Они могут визуализировать события, переживать эмоции и взаимодействовать с другими персонажами. Терапевт слушает и наблюдает за реакциями клиента, чтобы помочь ему осознать скрытые проблемы, находящиеся за поверхностными символами и сюжетом сказки.

Сказкотерапия может быть использована для лечения широкого спектра проблем: от тревожности и стресса до депрессии и травм. Она также может помочь в развитии креативности, самосознания и самоанализа. Поскольку сказки имеют универсальный характер, сказкотерапия может быть эффективна в работе с людьми различных культур и языков.

Научные исследования показывают, что сказкотерапия действительно эффективна. Она помогает снизить уровень тревожности, повысить самооценку, улучшить коммуникацию и развить способность к решению проблем. Однако, стоит отметить, что сказкотерапия не является заменой для традиционной медицинской помощи и должна использоваться в рамках комплексного подхода к лечению.

Страхи — это естественная реакция организма на опасные или неизвестные ситуации. У детей страхи могут быть особенно яркими, так как их восприятие окружающего мира еще только формируется. Детские страхи могут препятствовать нормальному развитию ребенка, мешать справляться с повседневными проблемами и изучать новые предметы и навыки.

Одним из способов коррекции детских страхов является использование сказкотерапии. Сказкотерапия включает в себя использование сказок и сказочных персонажей для помощи детям в понимании и преодолении своих страхов.

В дошкольном образовательном учреждении сказкотерапия может стать эффективным инструментом для работы с детскими страхами. Воспитатели и педагоги могут использовать различные сказки, которые помогут детям заглянуть в свои страхи и научиться справляться с ними.

Сначала, педагоги должны определить страхи, с которыми сталкиваются дети в их группе. Это может быть боязнь темноты, одиночества, клаустрофобия или страх перед животными. Затем, с помощью сказкотерапии, педагоги могут моделировать ситуации, которые вызывают страхи у детей, и помочь им находить способы справиться с этими страхами.

Например, если ребенок боится темноты, педагог может использовать сказку о маленьком зайчике, который исследует темные уголки леса. В ходе сказки, зайчик наглядно демонстрирует, что темнота не является чем-то страшным, а, наоборот, может быть веселой и интересной.

Сказкотерапия также помогает детям осознать свои страхи и дать им имя. Когда ребенок проходит через ситуацию в сказке и видит, что главный герой успешно справился со своими страхами, он начинает понимать, что и сам может сделать то же самое.

Кроме того, сказкотерапия предлагает детям возможность выразить свои страхи и эмоции через творчество. Например, педагоги могут предложить детям нарисовать своих страшных героев или построить из пластилина ту ситуацию, которая вызывает у них страх.

Сказкотерапия также способствует развитию фантазии и креативности у детей. Ребенок учится видеть мир не только через призму своих страхов, но и через призму сказочных и магических персонажей. Он находит в себе силы и ресурсы для преодоления трудностей.

Таким образом, сказкотерапия в дошкольном образовательном учреждении может быть эффективным инструментом для коррекции детских страхов. Она помогает детям понять свои страхи, научиться ими управлять и развивает их фантазию и креативность. В целом сказкотерапия создает безопасную и поддерживающую среду для детей, где они могут успешно преодолевать свои страхи и развиваться.

Список использованных источников и литературы

  1. Виноградова, Т.Б. Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками / Т.Б. Виноградова, Н.Н. Мелкумян // Воспитатель детского сада. — 2018. — № 4 (192). — С. 82-88.
  2. Громыко, Е.Г. Сказкотерапия в дошкольном образовании / Е.Г. Громыко // Дошкольное воспитание. — 2019. — № 2. — С. 39-43.
  3. Дудина, И.Г. Сказка как педагогическая методика в дошкольной практике / И.Г. Дудина // Первичное образование. — 2020. — № 2 (42). — С. 60-65.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год