Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость» |
Психология | |||||
Автор: Полянская Светлана Васильевна | |||||
29.01.2025 10:45 | |||||
Цель: ознакомление детей с эмоцией «радость». Задачи:
Оборудование: картинки с изображением облачков разного настроения и гномика Весельчика, цветные карандаши, радостные странички на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись веселый музыкальный момент П.И. Чайковский «Полька» и грустный музыкальный момент П.И. Чайковского «Болезнь куклы». Ход занятия: I этап. Организационный
Ритуал приветствия «Давайте вместе с нами!» Дети стоят в кругу. Педагог-психолог вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны) Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте), Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши). Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх — в стороны.) II этап. Мотивационный Педагог-психолог: Ребята, а вы любите ходить в гости? (да). Педагог-психолог: Сегодня нас пригласил к себе в гости гномик Весельчак. Хотите побывать у него в гостях? (да). Педагог-психолог: Чтобы нам попасть к Весельчаку, нам нужно найти облачко такого же настроения, как и у гномика. И тогда на этом облачке мы к нему и полетим. Давайте попробуем! (на мольберте прикреплены облачка разного настроения, дети должны найти веселое). Дети рассматривают облачка разного настроения и находят веселое. III этап. Практический 1. Беседа «Я радуюсь, когда…» Педагог-психолог: Вот мы и оказались в гостях у гномика Весельчака. Он очень обрадовался, что мы пришли к нему в гости. Весельчак хочет узнать: А чему радуетесь вы? И предлагает поиграть нам в игру «Я радуюсь, когда…» Педагог-психолог: Давайте я начну первая: Я радуюсь, когда светит солнышко! А теперь ваша очередь (дети по очереди говорят, чему они радуются) 2. Упражнение «Радостная эмоция» Педагог-психолог: Ребятки, скажите, что делает человек, когда ему радостно? (Улыбается). Педагог-психолог: Давайте покажем наше лицо, когда мы улыбаемся. Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. 3. Динамическая пауза «Солнечная зарядка» Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к Весельчаку в гости еще кто – то идет. (вывешивается картинка веселого солнышка). Это солнышко, оно принесло нам солнечную зарядку. Хотите сделать зарядку с солнышком? (да). Встанем около своих стульчиков. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком нам всем Весело живется. 4. Педагог-психолог: Отдохнули? (да). Гномик не просто так позвал нас в гости. Он приготовил нам задание, но чтобы его выполнить, он просит поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»
Педагог-психолог:Молодцы ребята, гномику очень понравилось, как мы поиграли с пальчиками. Послушайте следующее задание. Посмотрите, у нас на радостной страничке живут два мишки, одного зовут Смешинка, потому что у него всегда радостное настроение, а другого Грустинка, потому что он всегда грустный.И у каждого медвежонка есть своя любимая музыка. Хотите ее послушать? (да) Давайте послушаем первую мелодию и угадаем какому мишке она нравится (веселый музыкальный момент П.И.Чайковский «Полька»). Как вы думаете какой мишка любит эту мелодию? (Смешинка). Почему? (музыка веселая). А эту музыку кто любит? (грустный музыкальный момент П.И.Чайковского «Болезнь куклы») (Грустинка) Почему? (музыка грустная) Ребята, а наша страничка как называется? (веселая, радостная). Раз у нас страничка радостная, раскрасьте Смешинку, веселого мишку в тот цвет, который вам нравится. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями гномика мы справились. И нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы с вами прилетели к гномику? (на облачке). Давайте найдем радостное облачко, чтобы вернуться обратно. (на мольберте прикреплены облачка разного настроения, дети выбирают радостное облачко) IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Педагог-психолог:Ребята, Вам понравилось в гостях у гнома? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А сейчас по кругу мы передадим нашу замечательную улыбку и попрощаемся словами:вот и кончилась игра и прощаться нам пора!
|