Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»
Психология
Автор: Полянская Светлана Васильевна   
29.01.2025 10:45

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»

Цель: ознакомление детей с эмоцией «радость».

Задачи:

  1. активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  2. развивать умение выражать свои эмоции.
  3. создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия.

Оборудование: картинки с изображением облачков разного настроения и гномика Весельчика, цветные карандаши, радостные странички на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись веселый музыкальный момент П.И. Чайковский «Полька» и грустный музыкальный момент П.И. Чайковского «Болезнь куклы».

Ход занятия:

I этап. Организационный

 

Ритуал приветствия «Давайте вместе с нами!»

Дети стоят в кругу. Педагог-психолог вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх — в стороны.)

II этап. Мотивационный

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите ходить в гости? (да).

Педагог-психолог: Сегодня нас пригласил к себе в гости гномик Весельчак. Хотите побывать у него в гостях? (да).

Педагог-психолог: Чтобы нам попасть к Весельчаку, нам нужно найти облачко такого же настроения, как и у гномика. И тогда на этом облачке мы к нему и полетим. Давайте попробуем! (на мольберте прикреплены облачка разного настроения, дети должны найти веселое). Дети рассматривают облачка разного настроения и находят веселое.

III этап. Практический

1. Беседа «Я радуюсь, когда…»

Педагог-психолог: Вот мы и оказались в гостях у гномика Весельчака. Он очень обрадовался, что мы пришли к нему в гости. Весельчак хочет узнать: А чему радуетесь вы? И предлагает поиграть нам в игру

«Я радуюсь, когда…»

Педагог-психолог: Давайте я начну первая: Я радуюсь, когда светит солнышко!

А теперь ваша очередь (дети по очереди говорят, чему они радуются)

2. Упражнение «Радостная эмоция»

Педагог-психолог: Ребятки, скажите, что делает человек, когда ему радостно? (Улыбается).

Педагог-психолог: Давайте покажем наше лицо, когда мы улыбаемся. Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.

3. Динамическая пауза «Солнечная зарядка»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к Весельчаку в гости еще кто – то идет. (вывешивается картинка веселого солнышка). Это солнышко, оно принесло нам солнечную зарядку. Хотите сделать зарядку с солнышком? (да). Встанем около своих стульчиков.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем

Весело живется.

4. Педагог-психолог: Отдохнули? (да). Гномик не просто так позвал нас в гости. Он приготовил нам задание, но чтобы его выполнить, он просит поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»

Жил да был весёлый гном

С круглыми ушами.

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

Скушать гору он хотел

Только подавился!

Ну, а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

дети поднимают руки над головой, изображая колпак

описывают вокруг ушей большие круги

локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник

пальцы изображают ворота.

Руки высоко подняты над головой

 движения, будто едим руками

Хватаем воздух ртом и надуваем щеки

Дети изображают спящего гнома

Педагог-психолог:Молодцы ребята, гномику очень понравилось, как мы поиграли с пальчиками. Послушайте следующее задание.

Посмотрите, у нас на радостной страничке живут два мишки, одного зовут Смешинка, потому что у него всегда радостное настроение, а другого Грустинка, потому что он всегда грустный.И у каждого медвежонка есть своя любимая музыка. Хотите ее послушать? (да)

Давайте послушаем первую мелодию и угадаем какому мишке она нравится (веселый музыкальный момент П.И.Чайковский «Полька»).

Как вы думаете какой мишка любит эту мелодию? (Смешинка).

Почему? (музыка веселая).

А эту музыку кто любит? (грустный музыкальный момент П.И.Чайковского «Болезнь куклы»)

(Грустинка) Почему? (музыка грустная)

Ребята, а наша страничка как называется? (веселая, радостная). Раз у нас страничка радостная, раскрасьте Смешинку, веселого мишку в тот цвет, который вам нравится.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями гномика мы справились. И нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы с вами прилетели к гномику? (на облачке). Давайте найдем радостное облачко, чтобы вернуться обратно. (на мольберте прикреплены облачка разного настроения, дети выбирают радостное облачко)

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Педагог-психолог:Ребята, Вам понравилось в гостях у гнома? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

А сейчас по кругу мы передадим нашу замечательную улыбку и попрощаемся словами:вот и кончилась игра и прощаться нам пора!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год