Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
Психология
Автор: Коммусар Евгения Михайловна Лужных Ольга Викторовна   
24.12.2024 14:53

Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»

Материал подготовили воспитатели:

  • Коммусар Евгения Михайловна и
  • Лужных Ольга Викторовна.

Иногда приходиться слышать от мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д.

У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?

Подробнее...
 
Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Посредством песочной терапии. «Помоги животным».
Психология
Автор: Кристосяк Ирина Олеговна   
22.12.2024 16:40

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Посредством песочной терапии. «Помоги животным».Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Посредством песочной терапии. «Помоги животным».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16». 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Куйбышева, дом 31 «А»,

Выполнил: педагог-психолог Кристосяк И.О. Южноуральск, 2024 г.

Задачи:

  • Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, развитие речи;
  • Воспитывать отзывчивость, сострадание к животным
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние животных и уметьадекватно выразить свое; развивать эмоционально-ценностное отношение к картинам
  • Учить принимать участие в групповой беседе, высказываться на темы из личногоопыта
  • Активизировать словарь детей по этой теме
  • Развивать воображение и творческие способности.

Ход занятия

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Капризы и Упрямство детей дошкольного возраста»
Психология
Автор: Суркова Марина Валентиновна   
18.12.2024 13:48

Консультация для родителей «Капризы и Упрямство детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Капризы и Упрямство детей дошкольного возраста»

Упрямство – это психологическое состояние, очень близкое к негативу. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых причин. Это отрицательная особенность поведения ребенка, и выражается в необоснованном противодействии к просьбам, советам, требованию взрослых.

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно может порождать детскую лживость, привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Такие проявления в дошкольном возрасте, из активных состояний переходят в хронические, и возникает начальная стадия педагогической запущенности.

Детское упрямство — это особый период, когда ребенок стремится делать все по-своему, не слушаясь родителей. Заметные перемены в характере и поведении у ребенка проявляются уже в возрасте от двух до четырех лет: у ребенка формируются самооценка и самолюбие.

Взрослые сталкиваются с серьезными трудностями, как в общении, так и в воспитании. В результате возникают небольшие разногласия, которые можно было решить мирным путем, но они перерастают в конфликт, из-за которого страдают и родители и ребенок.

Подробнее...
 
Пособие «Дары Фребеля» как средство формирования сенсорных эталонов у детей 3-4 года жизни
Психология
Автор: Гаврилова Елена Владимировна Зольцева Татьяна Юрьевна   
12.12.2024 21:46

Пособие «Дары Фребеля» как средство формирования сенсорных эталонов у детей 3-4 года жизниПособие «Дары Фребеля» как средство формирования сенсорных эталонов у детей 3-4 года жизни

Подготовили воспитатели: Гаврилова Е.В. Зольцева Т.Ю.

Ребёнок развивает и формирует свои навыки в игре во всех областях образовательной и свободной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования развитие дошкольников должно обеспечивать всесторонне развитую личность. Пособие «Дары Фребеля» или обучающий материал являются одним из компонентов включённым в образовательную программу дошкольного учреждения. Пособие рассчитано на весь период обучения детей в детском саду и представляет собой системность, поэтапность накопления знаний не только, по сенсорике, но и по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно – эстетическому развитию. Этот обучающий материал значительно обогатит повседневные игры дошкольника развивающим потенциалом. Обучающее пособие даёт возможность воспитателю решать педагогические задачи в игровой форме, которая доступна и интересна детям в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
Психология
Автор: Мелещенко С.Я. Сидиропуло К.Н.   
11.12.2024 16:58

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.

Существенным фактором успешности человека в жизни, не только взрослой, но и во время дошкольного, является уровень его интеллекта — ряда умственных (логических, вербальных, математических) способностей. Но человек обладает еще и совокупностью других, не ориентированных на логику, способностей, таких как чувства, переживания, эмоции, отношения. В этом случае говорят об эмоциональном интеллекте. Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.

Подробнее...
 
Если ребенок не слушается
Психология
Автор: Рыжова Татьяна Борисовна   
06.12.2024 20:44

Если ребенок не слушаетсяЕсли ребенок не слушается

Очень часто на консультациях с родителями мы встаем перед неразрешимой, казалось бы дилеммой: давить на ребенка, чтобы он что-то сделал или нет? Современная психология говорит, что на ребенка никак нельзя давить, нельзя ничем шантажировать и, конечно, нельзя применять физические наказания. Родители оказываются в тупике. С одной стороны: родители должны заботиться о здоровье ребенка и должны заниматься его развитием. С другой стороны: есть дети, которых не устраивают идеи их родителей о здоровом образе жизни и всеобщем развитии. Как же на них воздействовать, как заставить делать правильно?

Позицию о запрете на физические наказания и негативное психологическое воздействие я полностью поддерживаю. Любая грубость и жестокость учит не добру и честности, а только губит светлые задатки в человеке. В тяжелых случаях ведет к неврозам и даже к расстройствам личности. И, к счастью, все больше родителей придерживаются такой позиции воспитания.

Подробнее...
 
«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.
Психология
Автор: Палесика Василиса Павловна   
30.11.2024 13:14

«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.

Педагог-психолог Палесика Василиса Павловна

Детский сад — место, где наши дети проводят большую часть своего времени. Зачастую, наполняемость группы составляет 20-25 человек, а то и больше. Насколько ли возможно избежать конфликта, и надо ли его избегать? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с понятия самого термина «Конфликт»: Конфликт — это особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. В группе детского сада таких индивидов 25+, т.е. 25 абсолютно разных детей, со своими интересами, взглядами, вкусами и желаниями. И естественно, когда два таких разных маленьких человечка сталкиваются, они вступают в конфликт. Ведь как бы было скучно, если бы мы были все одинаковыми.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми с ТНР подготовительной группы (6 -7 лет) «В поисках волшебных ягод» (занятие-путешествие)
Психология
Автор: Сидорова Тамара Владимировна   
29.11.2024 06:50

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми с ТНР подготовительной группы (6 -7 лет) «В поисках волшебных ягод» (занятие-путешествие)Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми с ТНР подготовительной группы (6 -7 лет) «В поисках волшебных ягод» (занятие-путешествие)

Подготовила: педагог-психолог Сидорова Т.В.

Цель: Формирование позитивного отношения к школьному обучению.

Задачи:

  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, внимание).
  • Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
  • Создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: компьютер; проектор и доска для показа презентации; презентация; карандаши цветные; разноцветные конверты с карточками внутри (четвертый лишний) конвертов должно быть больше, чем детей, чтобы у каждого ребенка был выбор; карточки с заданием «Найди животных»; игра «Попробуй, повтори»; ладони, на которых изображены различные варианты прощания.

Ход деятельности:

Дети входят в группу и встают в круг.

Подробнее...
 
Как помочь ребенку справиться со стрессом.
Психология
Автор: Минниахметова Эльза Наилевна   
28.11.2024 18:41

Как помочь ребенку справиться со стрессом.Как помочь ребенку справиться со стрессом.

То, что не убивает нас, делает нас сильнее.

Так ли это на самом деле?

Пережитые в детском возрасте стрессы формируют нашу биологию, или иными, словами, предопределяют наше здоровье во взрослом возрасте.

Пережитый стресс часто становится фоном нашего отношения к другим людям, качества воспитания наших детей.

Эмоциональный стресс, перенесённый во взрослом возрасте, оказывая влияние на физическом уровне, переворачивает нашу жизнь. Но когда с факторами стресса или негативным опытом сталкиваются дети это оставляет еще более глубокий отпечаток. К потенциальным факторам стресса относятся постоянные унижения, эмоциональное игнорирование, смерть родителя, перепады настроения депрессивного или страдающего зависимостями родителя, медицинскаятравма, и проявление жестокости общества.

В случае получения ребёнком психической травмы, помогают специальные разработанные медиками развивающие психологические игры.

Подробнее...
 
Супервизия – эффективный метод профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Психология
Автор: Лопатина Светлана Дмитриевна   
27.11.2024 19:25

Супервизия – эффективный метод профилактики эмоционального выгорания педагогов.Супервизия – эффективный метод профилактики эмоционального выгорания педагогов.

Лопатина Светлана Дмитриевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара

Мы живем в эпоху многозадачности, информационной перегруженности, быстрых изменений и огромного количества каналов коммуникации. И проблема выгорания стала одним из самых актуальных вопросов современного управления.

Проявления эмоционального выгорания чаще наблюдаются у специалистов, которые работают с людьми, профессий типа «человек-человек». Воспитатель, учитель относятся к профессиям, при которых СЭВ встречается наиболее часто.

Практически любая современная образовательная организация вынуждена регулярно тратить усилия и ресурсы на то, чтобы предотвратить и снизить выгорание (к сожалению, все организации рано или поздно с этим сталкиваются). В нашем образовательном учреждении мы не стали ждать, когда проявятся его признаки, а решили выстроить систему профилактики.

Подробнее...
 
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»
Психология
Автор: Налиткина Татьяна Ивановна Михайлова Ольга Геннадьевна   
21.11.2024 19:57

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»

  • Педагог-психолог МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка», нейропсихолог Налиткина Татьяна Ивановна,
  • Старший воспитатель МДОУ Чердаклинского детского сада № 5 «Рябинка» Михайлова Ольга Геннадьевна

Необходимость коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников обусловлена тем, что при поступлении в школу дети с нарушениями зрительного восприятия и запоминания испытывают сложности в освоении букв и цифр. Они смешивают буквы по зрительному сходству, расположению элементов букв. Для них характерно зеркальное восприятие. Также в школе у таких детей может наблюдаться дислексия и дисграфия, т.е. трудности овладения чтением и письмом.

Чтобы помочь нашим выпускникам в школьном возрасте избежать трудностей обучения, мы в нашем детском садузаботимся об этом заранее.

Что должен уметь делать дошкольник 6-7-летнего возраста? Ориентироваться в схематических изображениях реальных объектов и явлений, находить сходство и различия сложных графических изображений и группировать их. Эти навыки в начальный период обучения помогут ребенку научиться осознанному зрительному анализу графических изображений: ребенок сможет вычленять отдельные элементы, соотносить их друг с другом, соединять в единый графический образ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 115

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год