Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Психология
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна   
08.04.2017 18:18

Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиТеоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Исследование проблемы памяти в психологии

По мнению И.М. Сеченова, именно память занимает главенствующее место в психической жизни. Сквозной характер мнемической функции, ее представленность на всех уровнях психофизиологической организации человека отмечают и современные исследователи. Пронизывая все уровни психического, память участвует в работе всех когнитивных структур, в каждый момент текущего настоящего. Память — стержневое психическое образование. Именно благодаря памяти становится возможным накопление сознательного опыта. Работу механизмов сознания, осознаваемые и неосознаваемые эффекты понимания, осуществление моторных программ, эффекты научения и, в целом, развитие человека в онтогенезе, невозможно адекватно объяснить без учета роли памяти в процессах сознательной деятельности. Сознание работает, опираясь на память в качестве базового условия реализации познавательных актов [3].

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
Психология
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
22.03.2017 14:06

Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Воспитатель: Писарева Л.В

Рассеянность — это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность — результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Подробнее...
 
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ!
Психология
Автор: Никитина Ирина Васильевна   
18.03.2017 09:02

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ!ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ!

Детские страхи относятся одним из самых глубоких детских переживаний и могут проявиться даже во взрослой жизни. Ситуация, когда мама в раннем возрасте оставляет ребенка засыпать в одиночестве и не подходит, если он зовет ее и плачет, чрезвычайно распространена. Разумеется, это не говорит о ее жестокости, просто она желает, чтобы ребенок засыпал сам. Однако очень часто это приводит к невротическим страхам, которые могут аукнуться в дальнейшей жизни малыша. Конечно, рано или поздно он уснет, но чувство тревоги останется.

Детские страхи присущи определенному возрасту. Для нормально развивающегося, здорового малыша страх и испуг – естественная реакция помогающая познавать окружающий мир. А вот если ребенок совершенно ничего не боится и не подвластен даже возрастным страхам, проверьте, не задерживается ли его психическое развитие. Как правило, в дошкольном возрасте детские страхи возникают значительно чаще и ослабевают по мере взросления. Причем для каждого возрастного этапа присущи свои страхи.

Подробнее...
 
Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
Психология
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна   
13.03.2017 05:17

Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью[3]. Память — следовая форма психического отражения, развивающаяся на основе генетической и физиологической памяти как запоминание, сохранение и последующее объективное и субъективное воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного[9]. По характерным особенностям удержанного в памяти прошлого опыта различают несколько основных видов памяти:

Наглядно-образная память. Ее особенностью является запечатление заучиваемого материала перво сигнально, в форме зрительных, слуховых, осязательных и других представлений. Например, гимнастическое упражнение на параллельных брусьях, показанное на уроке, может быть запомнено в виде зрительных или мышечно-двигательных представлений, имеющих характер конкретного образа этого упражнения. Наглядно-образная память имеет особенно большое значение в творческой деятельности в области того или иного вида искусства.

Подробнее...
 
Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности у старших дошкольников 6-7 лет
Психология
Автор: Чуксина Екатерина Сергеевна   
10.03.2017 16:04

Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности у старших дошкольников 6-7 летСказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности у старших дошкольников 6-7 лет

Опыт работы Педагога-психолога 1 кв категории МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г Жиздры Чуксиной Е.С.

1. Пояснительная записка

В современном мире цифровых технологий, постоянной гонки за потреблением многие взрослые испытывают стрессовые состояния. Что уж тогда говорить о детях, ранимая психика которых оказывается под влиянием негативных факторов? Эмоциональные нарушения у детей (страхи, зависимости, тревога, агрессивность, застенчивость) встречается все чаще. Как помочь? Не нужно паниковать. Родители и педагоги в силах помочь, используя опыт прошлых поколений, а именно старые, добрые сказки!

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»
Психология
Автор: Ваганова Светлана Федоровна   
08.03.2017 12:37

Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»

Ваш ребенок плохо спит ночью и совсем не спит днем — это повод для беспокойства или физиологическая особенность ребенка? Данный вопрос беспокоит очень многих родителей. Давайте попробуем разобраться с этим.

Сон — сложное физиологическое состояние, которое характеризуется относительным покоем, неподвижностью и выраженным снижением реакций на внешние стимулы. Основная функция сна – восстановительная. Во время сна высвобождается гормон роста, а так же восстановление иммунитета.

Нормы сна ребенка-дошкольника 3-7 лет

Подробнее...
 
Занятие «Цвета и настроение»
Психология
Автор: Бурханова Анна Александровна   
13.02.2017 01:14

Занятие «Цвета и настроение»Занятие «Цвета и настроение»

Цели:

  • создание бодрого, оптимистичного настроения
  • активизация пассивных детей
  • снятие эмоционального напряжения
  • развитие умения передавать ощущения в вербальной форме
  • развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления
  • закрепление знаний цветового спектра
  • цвет терапия
  • стимулирование воображения.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; центр, развивающий активность; сухой душ; аквалампа; мягкое напольное покрытие; «веселки».

Ход занятия:

Подробнее...
 
Психогимнастические упражнения для педагогов
Психология
Автор: Бурханова Анна Александровна   
13.02.2017 01:13

Психогимнастические упражнения для педагоговПсихогимнастические упражнения для педагогов

Психогимнастические упражнения направлены на достижение двух основных целей применительно к педагоги ческой деятельности. Во-первых, они способствуют гармонизации внутреннего мира учителя, ослаблению его психической напряженности, снятию некоторых невротических реакций, т. е. имеют сугубо психотерапевтические цели. Во-вторых, они нацелены на развитие внутренних психических сил педагога, расширение его профессионального самосознания, формирование педагогической рефлексии в его деятельности. Регулярное выполнение воспитателями психогимнастических игровых упражнений поможет ему правильно ориентироваться в собственных психических со стояниях, адекватно оценивать их и эффективно управлять ими для сохранения, укрепления собственного психического здоровья и, как следствие этого, достижения успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии.

Представленные упражнения психолог может проводить как при индивидуальной работе, так и при работе с группой.

Подробнее...
 
Фрагмент программы «Психология релаксации»
Психология
Автор: Вишняков Алексей   
25.01.2017 03:35

Фрагмент программы «Психология релаксации»Фрагмент программы «Психология релаксации»

Цель программы.

Привести в равновесие эмоции человека:

  • Гармонизация человека с самим собой
  • Гармонизация человека и социума
  • Гармонизация человека с природой
  • Релаксация, профилактика синдрома хронической усталости
Подробнее...
 
Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
Психология
Автор: Вишняков Алексей   
25.01.2017 03:31

Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.

Наши дети очень хорошо считывают наше настроение. Их чувствительный аппарат «Души»«индикатор чувств» работает безошибочно. Ведь недаром говорят, что ребенка обмануть очень сложно. Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши «сканируют» их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют «не то» поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.

Подробнее...
 
Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ.
Психология
Автор: Габитова Юлия Сергеевна   
23.01.2017 21:05

Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗТактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ

Для успешности психологического обследования Т.Д. Марцинковская предлагает запомнить несколько основных правил:

  1. Для составления психологической характеристики ребенка необходимо использовать не менее 10—15 разных тестов, поскольку каждая отдельная методика направлена на «измерение» очень го, специального качества — какого—то одного вида внимания, памяти, мышления ребенка. Не существует универсальной методики, с помощью которой можно сразу все «измерить» и понять в ребенке, исчерпывающую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей общения, его познавательных процессов.
  2. Строго следуйте инструкции, которая приведена в каждой методике. В противном случае суть задания может полностью измениться, а, следовательно, полученный вами результат будет ошибочным.
  3. Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на и определенного возраста. Существуют методики, которые но использовать в разных возрастных группах. В таких случаях обращайте внимание на инструкцию и особенности подачи риала для каждого возраста.
  4. Результаты, полученные вами, также не могут быть одинаково значимы для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при интерпретации: обязательно сверяйте их с результатами, типичными особенностей конкретного возраста. Помните о том, что по данным конкретной одной методики нельзя сделать вывод о «глупости» или алое, так же как и об одаренности. Такой вывод может быть ан только в том случае, если результаты всех тестов (или большинства из них) ниже или выше нормы.
  5. Для работы по многим методикам необходим специальный «стимульный материал», то есть карточки, тексты, картинки, которые предлагают ребенку. Не забывайте, что все инструкции о порядке предъявления и способе подачи этого материала обязательны и совершенно иной результат.
  6. Существуют так называемые субъективные и объективные методики, способы анализа полученных результатов. Одни из них имеют точные ключи и рассчитанные по баллам варианты ответов, другие требуют не количественной, а качественной интерпретации, хотя работать с ними труднее, эти методы часто дают более полные данные о психическом состоянии ребенка. Однако при работе с ними надо быть особенно внимательными и сверять их результаты с показателями, полученными с помощью других тестов.
  7. Никогда не пытайтесь работать с ребенком через силу, без его добровольного желания — вы получите неверные результаты. Старайтесь также не упоминать, что вы проверяете ребенка, как бы экзаменуете его. Это приведет к напряженности, скованности и также может исказить объективность полученных данных. Лучше включить обследование в процесс любой совместной деятельности, можно даже игровой, но только при условии, что ребенок сумеет в процессе этой игры сосредоточиться, «принять» задание, а не бросить его на полпути, если оно ему покажется скучным или трудным. Словом, вы должны заинтересовать ребенка и добиться его внимания.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 55

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год