Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Гаршина Виктория Васильевна
|
01.02.2024 14:10 |
Такое важное общение.
В моей статье хочется затронуть, как мне кажется очень большой вопрос, который стал настоящей проблемой для педагогов. Это вопрос «неправильных» игрушек к примеру Хагги-Вагги, а также захвата ума наших детей и взрослых телефонами.
Начнем пожалуй с «милого» монстрика.
Дети рисуют Хагги, лепят его и строят из конструктора его образы. Но ведь они не знают историю возникновения этого персонажа и к сожалению находятся родители, идущие на поводу у своего ребенка и покупающие ему бесчисленное количество игрушек Хагги, при этом не понимая, что малышу просто нужно внимание, живое общение, а маме и папе некогда. Получив желаемый результат, уже через некоторое время ребенок становится раздражительным, плаксивым, говорит, что ему скучно и ничего не интересно, у него появляются страхи. У него размывается грань между добром и злом, он боится Хагги и в тоже время любит. Благодаря ему у малыша формируется неправильные эмоции, так как в его понимании зло сильнее, чем добро и зло всегда побеждает.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна
|
29.01.2024 23:29 |
Что такое наджинг
Автор: воспитатель Мравчинская Анастасия Станиславовна, ГБОУ школа Перспектива город Москва.
3 примера, как использовать этот прием в воспитании
Наджинг является способом, которые помогает привести человека к решению с помощью подсказок и стимулов, но со свободой выбора. Другими словами наджингом взрослый может подсветить нужную траекторию, но решение или выбор ребенок должен сделать сам.
Как помочь ребенку сделать выбор:
1 Участие в изменениях
Позитивная мотивация дает больший эффект для вдохновения. Например, все мы хотим, чтобы у ребенка в комнате было чисто. В этой ситуации у нас есть два пути: мы можем постоянно твердить им, что в комнате пыльно, грязно, и постоянно напоминать об уборке, или использовать наджинг. Например, объяснить ребенку, что чистота в комнате — это вопрос гигиены и здоровья.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Звягинцев Евгений Андреевич
|
22.01.2024 13:58 |
ТОП-5 чему нужно научить ребенка
Звягинцев Евгений Андреевич, 35 лет
Психолог, эксперт по работе с подсознанием с международной аккредитацией. Сертифицирован голландским институтом по работе с подсознанием.
Основные направления в работе и темы для экспертных интервью: личная эффективность, повышение личного дохода, проблемы в реализации себя, проблемы отношений с людьми и партнерами, работа с личными границами.
Противодействие и профилактика буллинга.
Для связи + 7 924 199 70 70 (whatsapp, telegram)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Волкова Мария Юрьевна
|
20.01.2024 09:00 |
«Педагогические условия коррекции агрессивного поведения старших дошкольников посредством использования игры». Картотека игр.
Подготовила: Волкова М.Ю. МБОУ «Лицей №2» г. Ступино
Одним из наиболее важных факторов коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста является создание среды, ведущей к созданию игрового продукта. Иными словами игра может быть превращена в педагогический феномен только в тех условиях, когда она осознанно, целенаправленно информирована о педагогической цели, когда она специально используется для достижения определенных целей и задач образования. Реализация функции образовательного процесса посредством игры происходит, когда воспитатель влияет на содержание, организацию и структуру игры, отношения между детьми во время игры, развитие уровня детских игр и т. д. В нужном ему направлении. В этом случае игра решает проблемы корректирующего воспитания и развития ребенка.
В условиях педагогического процесса профилактика агрессивного поведения старших дошкольников зависит от того, насколько эффективные методы и приёмы используются для предупреждения их агрессивного поведения. В соответствии с этим необходимо обзорно раскрыть методы и приёмы, которые могут быть использованы. Одним из наиболее распространённых методов предупреждения и коррекции агрессивного поведения в дошкольном возрасте является игротерапия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шуляева Светлана Викторовна
|
14.01.2024 16:26 |
«Элементы арт-терапии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья»
В жизни каждого человека существует множество различных эмоций, которые он испытывает и переживает. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, бурными и яркими или едва заметными, а иногда даже непонятными для самого человека. Доказано, что эмоции играют большую роль в становлении личности.
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ часто характеризуются различными расстройствами, нарушениями в аффективной сфере, дети могут быть повышено возбудимы, либо наоборот, заторможены.
Эмоции могут оказывать совершенно противоположные действия: с одной стороны, активизировать поведение и деятельность, повышать продуктивность, с другой – тормозить, рассогласовывать деятельность, подавлять или угнетать. Поэтому дети нуждаются в создании условий для коррекции недостатков развития, особенно эмоциональной сферы, компенсации недостающего внимания.
Проявления нарушений эмоционально-волевой сферы у ребенка с ОВЗ в ДОО следующие:
- трудности в коммуникации со сверстниками и педагогами
- трудности усвоения норм и правил поведения в группе
- трудности соблюдения правил в совместных играх со сверстниками
- легко и быстро возбуждаясь, такие дети могут быстро утомляться, уставать, при этом
- они могут отказываться от продуктивной деятельности, бросать начатое занятие, не доводя его до конца.
- для них характерна импульсивность, ребенок может начать плакать, бурно проявлять реакции гнева, ярости
- дети могут быть склонны к конфликтам, агрессии. Нередко дети сердятся, теряют терпение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ершова Ольга Георгиевна
|
13.01.2024 00:05 |
Применение нейропсихологических игр и упражнений для развития психических процессов и межполушарного взаимодействия у дошкольников
Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №410», г. Нижний Новгород
В данной статье рассматривается наш опыт работы по развитию памяти, внимания и других психических процессов у детей дошкольного возраста, а также межполушарного взаимодействия посредством нейропсихологических игр. Работа проводится нами в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №410» (г. Нижний Новгород).
Нейропсихологические игры и упражнения базируются на активизации отделов и функций головного мозга, а также межполушарном взаимодействии. В ходе занятий с такими играми и упражнениями происходит одновременная активизация двигательной и интеллектуальной деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коломиец Анна Борисовна
|
12.01.2024 17:54 |
Дидактическое пособие «Настроение», для эмоционального развития дошкольников
Распознавание и передача эмоции — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.
Данное пособие является очень привлекательным и интересным для ребёнка. Его можно использовать на занятии, в индивидуальной работе с детьми, дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности.
Настроение детей можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.
Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях у детей помогают игры.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лопина Людмила Александровна
|
11.01.2024 23:23 |
Страх темноты
В моей психологической практике самый частый запрос: детский страх. Страху подвержены абсолютно все люди, а уж дети тем более.
Чего больше всего боятся дети?
Темноты? Животных? Сказочных героев? Реальных людей? Остаться без мамы? (до 10 лет)
Не сдать экзамен? Не состояться в жизни? Таинственных суеверий, нападений, болезни? (с 10 до 15 лет)
Каждый этап сопровождается возникновением нового страха, на который ребенок должен научиться адекватно реагировать, и как следствие, успешно и активно его разрешать.
Сейчас хочу поговорить об очень распространенном страхе темноты.
Что делают родители, пытаясь самостоятельно справиться со страхом темноты.
Обсуждают с ребенком его страх. Это кажется правильным, но не работает.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильчук Светлана Владимировна
|
10.01.2024 20:31 |
Консультация для родителей «Тревожность у детей дошкольного возраста: причины ее возникновения и особенности проявления».
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных требований ребенка.
Тревожность является переживанием эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мухаметханова Алия Радиковна.
|
09.01.2024 19:09 |
«Особенности работы с детьми «группы риска» в условиях ДОУ».
Автор: педагог-психолог, МАДОУ Детский сад №325, г. Уфа, Мухаметханова Алия Радиковна.
Аннотация: концентрируясь на влиянии военных действий на детей ветеранов, данная статья предоставляет обзор психологических последствий и рекомендаций по оказанию поддержки. Она обсуждает особенности эмоционального состояния детей, их реакции на стресс и изменения, вызванные мобилизацией близких. Также рассматриваются психотравматические проявления у детей различных возрастных групп и предлагаются методы психологической поддержки, включая взаимодействие с профессиональными специалистами и сохранение игровой деятельности. Статья также подчеркивает важность мониторинга психологического состояния детей ветеранов в образовательных заведениях.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карасева Елена Викторовна
|
30.12.2023 17:09 |
Психолого-педагогическое сопровождение работы по взаимодействию детского сада и семьи через создание максимально открытой образовательной среды
Карасева Е.В., педагог-психолог «ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК» Детский сад «ЮНЭК», Россия, Московская область, г.о. Балашиха
Работа с родительской общественностью – одно из приоритетных направлений образовательного учреждения «ЮНЭК», основанного в 1993 году и на данный момент насчитывающего 850 обучающихся дошкольного возраста.
Цель данной работы: создание на базе ДОЧУ системы эффективного партнерского взаимодействия детского сада и семьи, базирующейся на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 108 |
|
|