Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога
Психология
Автор: Мясникова Лидия Николаевна   
25.06.2017 17:46

Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагогаПсихолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога

Профессиональная компетентность педагога определяется сложным комплексом умений – он должен в совершенстве владеть своим предметом и совершенствовать свои знания и умения на уровне последних научных достижений.

В связи с теми радикальными изменениями, которые происходят в сфере образования, компетентностный подход признан наиболее популярным. Однако до сих пор не существует единства в понимании сущности терминов «компетенция» и «компетентность». Ученые рассматривают данные понятия с разных позиций: «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; а «компетенция» приобретает значение «знаю как» в отличие от ранее принятого в педагогике ориентира «знаю что». Кроме того, компетентность раскрывают как личностную основу для реализации коммуникативных, конструктивных, организаторских умений; как совокупность качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (И. А. Зимняя, В.А. Сластенин, А.В. Хуторской и др.).

Подробнее...
 
Авторская программа по детским конфликтам "Давайте жить дружно"
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
08.06.2017 14:35

Авторская программа по детским конфликтам Давайте жить дружноАвторская программа по детским конфликтам "Давайте жить дружно"

Модуль 3. Общение и конфликты

Урок 11

Что такое конфликты

Задачи урока

  1. Объяснить, что такое конфликт.
  2. Определить, какие эмоции обычно сопровождают конфликт.
  3. Рассказать, какое поведение позволяет избежать конфликта.
Подробнее...
 
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.06.2017 23:38

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»

Разработала: Педагог- психолог первой квалификационной категории, Васильева Галина Валерьевна

Пояснительная записка

Самооценка — ценность, которая приписывается индивидом себе на основе сформированного представления окружающих. В качестве основного критерия оценивания выступает система личных ценностей. Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач индивидуального выбора в различных ситуациях, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки сверстников, родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Программа "Вместе весело шагать"
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.06.2017 23:29

Программа Вместе весело шагатьПрограмма "Вместе весело шагать"

Цикл сказкотерапевтических занятий для детей педагога – психололга ГУ СРЦН «Надежда» Васильевой Галины Валерьевны

Основная цель разработанного цикла – помочь ребенку в формировании позитивного самоотношения, коррекция эмоциональных нарушений (негативных проявлений психики): страх, гнев.

Задачи работы с детьми:

  1. Снизить тревожность.
  2. Усилить «Я» ребенка, повысить уверенность в себе.
  3. Актуализировать чувство страха.
  4. Повысить психический тонус ребенка.
  5. Осуществлять контроль над объектом страха

Общая схема игровых занятий включает в себя:

Создание групповой атмосферы (ритуал приветствия)

Формирование позитивной самооценки и развитие уверенности в себе (работа

внутри круга со зрителями)

Подробнее...
 
Работа с тревожными детьми
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.06.2017 23:21

Работа с тревожными детьмиРабота с тревожными детьми

Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности.

Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях:

  • повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности
  • учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку
  • обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

Для реализации этих конкретных задач вы можете воспользоваться играми, описанными в соответствующих разделах ниже. При их организации важно соблюдать некоторые правила, которые позволят создать комфортную игровую обстановку для тревожного ребенка.

Подробнее...
 
Детский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работы
Психология
Автор: Богомолов Павел Александрович   
05.06.2017 15:17

Детский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работыДетский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работы

В последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм несомненно занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с таким отклонением в развитии разительно отличается от своих сверстников, как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим очень нелегко контактировать с ними, проблемы неизбежны как в окружающем социуме, так и в семье, в которой такой ребенок родился.

В настоящее время в Российской Федерации, как и во всём мире, складывается система помощи детям, подросткам и юношам с синдромом раннего детского аутизма.

Вместе с тем данное нарушение развития ещё очень мало изучено, а количество детей с диагнозом «аутизм» по статистическим данным увеличивается с каждым годом. Соответственно можно сделать вывод, что всестороннее изучение темы «аутичного ребёнка» имеет огромное значение для социализации таких детей.

Подробнее...
 
«Психологическая разгрузка для педагогов»
Психология
Автор: Соболева Ольга Альбертовна   
30.05.2017 21:46

«Психологическая разгрузка для педагогов»«Психологическая разгрузка для педагогов»

Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

  1. Сформировать доверительные отношения в группе;
  2. Объединение, сплочение коллектива;
  3. Развитие умения работать в команде

Формы и методы работы:

Комплекс упражнений разработан для воспитателей и применим в работе с детьми. Продолжительность встречи 1 час.

Подробнее...
 
Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
Психология
Автор: Селищева Татьяна Викторовна   
30.05.2017 21:06

Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Зайчик» Иркутская область, г. Усть-Илимск педагог-психолог Селищева Татьяна Викторовна

Дошкольный возраст — это период активного познания смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социального мира.

Рассматривая дошкольный период развития детей с задержкой психического развития (ЗПР), необходимо отметить тот факт, что структура индивидуального потенциала детей данной типологической группы имеет сниженный либо незрелый уровень социально-личностного развития.

В процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в детском саду №25 «Зайчик» на первое место выдвигается становление личности ребенка, раскрытие его внутреннего потенциала, развитие индивидуальности. Поэтому огромное значение придается качественной психологической диагностике структуры личности и её составляющих познавательной, эмоциональной и поведенческой, которые свидетельствуют о незрелости социально-личностного компонента у детей с ЗПР и требуют своевременной коррекции эмоционально-поведенческой сферы и межличностного общения, без которых невозможно полноценное личностное развитие ребенка с ЗПР.

Подробнее...
 
6 этапов обучения эмоциональной грамотности
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
20.05.2017 19:29

6 этапов обучения эмоциональной грамотности6 этапов обучения эмоциональной грамотности

Эмоции это важнейший аспект человеческой природы. Любые эмоции могут быть как полезными — позитивными и укреплять нашу личность, так и деструктивными — лишающими нас сил. Если вы можете осознавать свои телесные ощущения, т.е. умеете переводить свои телесные ощущения в эмоции, распознавать и определять что это за эмоция, называть ее и понимать причину этой эмоции (почувствованного чувства), а также умеете выражать эту эмоцию продуктивно – поздравляю, вы эмоционально грамотный человек! А точнее, это означает, что испытывая эмоции и обладая возможностью определять их характер и интенсивность, вы знаете, чем они вызваны. Эмоциональной грамоте можно и нужно обучаться! Зная и владея всеми тонкостями, вы становитесь искушенными знатоками и дегустаторами фактуры, запаха и послевкусия эмоций, как хороших, так и плохих и ваши рациональные навыки начинают работать согласованно с вашими эмоциональными навыками и производить те изменения, которые вы хотели бы внести в свою жизнь.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Психология
Автор: Еркова Елена Сергеевна   
20.05.2017 19:12

Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»

Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино

Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"

Ход занятия.

Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?

Игра "Найди лишний предмет"

Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.

Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.

Подумать как можно изготовить виноградинки?

Подробнее...
 
Тренинг регуляции эмоционального состояния
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
20.04.2017 21:38

Тренинг регуляции эмоционального состоянияТренинг регуляции эмоционального состояния

Цель тренинга:

  • Обучающая – дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем.
  • Практическая – развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции.

Задачи тренинга:

  • активизация процесса самопознания;
  • обучение различным техникам экспресс — регуляции эмоционального состояния;
  • повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям;
  • формирование навыков произвольного контроля.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 56

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год