Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Психология
Автор: Коробкова Елена Юрьевна   
11.09.2024 09:51

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» Детский сад №5, 14 Педагог-психолог: Коробкова Е.Ю.

Один из основных факторов, влияющий на формирование личности ребенка — взаимоотношения родителей и детей.

Влияние структуры семьи на формирование личности ребенка неразрывно связано с царящими в семье отношениями. Дисгармония семейных отношений дает ребенку образцы агрессивности, непостоянства, враждебности и асоциального поведения.

Неудовлетворение основных потребностей детей очень быстро проявляется в нарушениях поведения ребенка и в формировании отрицательных черт личности.

 Скачать конспект

Скачать презентацию

Один из основоположников отечественной психиатрии Иван Михайлович Белинский (1859) считал строгое, несправедливое отношение к детям в семье немаловажная причина развития у них болезненного состояния;

  • чрезмерно снисходительное отношение — причина переходящая через край эмоциональности;
  • предъявление чрезмерных требований — причина душевной слабости ребенка.

Психиатр Иван Алексеевич Сикорский пришел к следующим сопоставлениям:

  • жестокое воспитание — возникновение чувства страха,
  • изнеживающее — субъективизм, непостоянство характера,
  • пренебрежение воспитанием — трудность в воспитательном отношении вообще.

В своих исследованиях русский педагог, врач, специалист по изучению детского характера, Петр Францевич Лесгафт, в 1884 году выделил шесть позиций родителей, оказывающих влияние на поведение ребенка.

Если родители не обращают внимания на детей, унижают их, игнорируют их потребности и интересы, не считаются с ними, не прикладывают ни малейших усилий к их воспитанию и обучению, то в таких семьях дети вырастают лицемерными или лживыми. У них часто наблюдаются проблемы, связанные с обучением и развитием.

Когда родители постоянно восхищаются своими детьми, считая их образцом совершенства, дети вырастают эгоистичными и поверхностными. Эта позиция чрезмерного восхищения может сформировать у ребенка необоснованную самоуверенность при полном отсутствии самобытности.

В тех семьях, где царят покой и счастье, где отношения между родителями гармоничны и строятся на основе искренней любви и уважения, дети, достигнув зрелости, отличаются добросердечием и глубиной мышления. Они постоянно стремятся к учению, к овладению новыми знаниями.

Когда родители постоянно недовольны ребенком, критикуют и порицают его, считают во всем виноватым — ребенок в ответ начинает поступать «наоборот», проявлять непослушание. В глубине его сердца всегда живут гнев и обида — он растет раздражительным и эмоционально неустойчивым.

Если родители чрезмерно балуют и оберегают ребенка, удовлетворяют каждую прихоть, обращаются как с младенцем, не считаясь с реальным возрастом, — тем самым они препятствуют развитию самостоятельности, ограничивают его умственную и физическую активность. В результате дети растут ленивыми, социально незрелыми, неспособными взглянуть в лицо реальной жизни.

Если финансовые трудности не влияют на позицию родителей по отношению к детям, на проявление их любви — дети вырастают трудолюбивыми, эмоционально спокойными. Но когда низкий уровень жизни отражается на семейном климате, из дома уходят любовь и родительская доброта — дети чувствуют себя несчастными, заброшенными, на будущее смотрят пессимистически, их не покидает чувство разочарования и горя.

Работа психолога с родителями по профилактике нарушений в системе детско-родительских отношений.

  • Психологическое просвещение
  • Родительские собрания, Буклеты
  • Консультирование
  • Индивидуальное консультирование
  • Семейное консультирование

Установки

Негативная установка

Позитивная установка

Контр установки

Я сейчас занят (а)…  

Сколько раз тебе можно повторять!  

Посмотри, что ты натворил!!!

Как всегда неправильно!

Когда же ты научишься!

Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во всё лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Неумеха, ничего у тебя

       не получается,

Я сейчас занят (а)…  

Сколько раз тебе можно повторять!  

Посмотри, что ты натворил!!!

Как всегда неправильно!

Когда же ты научишься!

Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во всё лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Неумеха, ничего у тебя

       не получается,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год