Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии
Психология
Автор: Пятунина Анастасия Олеговна   
31.07.2024 10:59

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапииКонспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в космическую страну Песчанию»
  2. Доминирующая образовательная область Эмоционально-личностная сфера
  3. Виды деятельности детей
  • Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, интерактивные игры: «Знакомство с песком», «Песочный дождь», «Песочный ветерок», дидактические игры: «Необыкновенные следы в песочной стране»)
  • Коммуникативная деятельность (ритуал приветствия, общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)
  • Изобразительная деятельность (рисование пальцами на песке)
  • Познавательная деятельность (получение нового знания о первом космонавте)
  • Исследовательская деятельность (изучение свойств песка)
  • Двигательная деятельность (путешествие к песочной планете, «космическая разминка»)

скачать конспект

4. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий (видеоролик, презентация), наблюдение

Словесный метод: беседа (о планетах, о космонавтах), уточняющие и проблемные вопросы педагога, пояснение

Методы стимулирования и мотивации деятельности: видео обращение песочного человека к детям, вручение космического жетона, решение проблемной ситуации.

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо исследовать новую неизвестную планету)

Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: интерактивные игры: «Знакомство с песком», «Песочный дождь», «Песочный ветерок», дидактические игры: «Необыкновенные следы в песочной стране»

Приемы поддержания интереса у детей: видеоролик с побуждением к действию, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.

Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей (появление ключей) совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии.

5. Интеграция образовательных областей

  • Эмоционально-личностное развитие (снятие эмоционального напряжение и работа с мелкой моторикой через упражнения с песком «Знакомство с песком», «Песочный дождь», «Следы на песке»)
  • Социально-коммуникативное развитие (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, введение правил поведения в ходе работы);
  • Познавательно-речевое развитие: (получение нового знания о космонавтах, умение сформулировать ответы на вопросы, дыхательное упражнение «Песочный ветерок»)
  • Физическое развитие (передвижение по группе, смена видов деятельности)
  • Художественно – эстетическое развитие –рисование необычных животных пальцами на песке

6. Возрастная группа Средняя группа (4-5 лет)

7. Цель развитие эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством игры с песком.

Задачи

Образовательные:

  • Сформировать представление о свойствах, состояниях и формах песка
  • Сформировать психические процессы (восприятие, мышление, внимание) с помощью развития мелкой моторики

Развивающие:

  • Снизить психофизическое напряжение, стабилизировать эмоционального состояния;
  • Развивать фантазию и воображение, творческие способности воспитанников.

Воспитательные:

  • Воспитывать инициативу и творческие способности у детей;
  • Воспитывать уважение друг друга, работая в команде.

Планируемые результаты

  • Знают о том, какими свойствами обладает песок, могут назвать его состояние и форму.
  • Имеют устойчивое восприятие, развитое мышление и внимание, что способствует расширению знаний об окружающем мире, проявлению интереса к получению новых знаний.
  • Имеют благоприятный психологический фон, устойчивое настроение. Активно участвуют в творческой деятельности, проявляют креативность, творческое воображение.
  • Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации.
  • С удовольствием выполняет предложенные задания, для достижения цели.
  • С удовольствием принимают участие в беседе по содержанию темы.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

  • Беседа о планетах (незнание названий планет)
  • Упражнение «Необычный житель» (неумение творчески подойти к решению задачи)

Способы преодоления

  • Актуализировать педагогом знания о планетах и их названия
  • Создать комфортную, безопасную и безоценочную атмосферу для проявление творческих способностей

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: интерактивные песочные столы, песок, пластиковые трубочки, разноцветные камешки, жетоны космонавтов, влажные салфетки, телевизор, презентация

 

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Ритуал приветствия;

Выполнение физической разминки

 
         

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

 

1.1

Начало занятия

Дети заходят в комнату, садятся на стульях. Психолог (П): «Здравствуйте, ребята! Вы заметили какая сегодня погода? (дети отвечают) Сегодня у нас с вами будет интересное и необычное занятие. Но для начала давайте поприветствуем друг друга и узнаем, какое же у вас настроение. Каждый будет называть какое у него настроение и явление природы, на которое похоже его настроение. Например, у меня сегодня воодушевленное настроение как облачко» (выполняется ритуал приветствия)

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

На экране возникает слайд с планетами.

П: «Ребята, что это появилось?» Дети отвечают

Одна планета мигает и из нее возникает видеообращение. Человечек обращается к детям: «Дорогие дети планеты Земля, я рад вас всех приветствовать! Я – Песчаный человек с далекой планеты Песчании. Моя планета совсем молодая и еще не известна этому миру. Я собираю экспедицию для исследования планеты Песчании со всей Вселенной и мне нужна ваша помощь. Поможете мне исследовать новую планету? Я буду очень рад, если вы поможете мне.»

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

П: «Ребята, кто это был? О чем он нас попросил? Поможем ему?» (ответы детей)

Я предлагаю вам тоже стать космонавтами и найти необычную планету Песчанию! Для этого нам нужно надеть жетоны исследователей и произнести космические слова:

«Песчаный человек, нам помоги,

В страну Песчанию нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем три, два, раз

И исследователями станем в тот же час»

2 мин

II.

Основная часть:

 

2.1

Сообщение и приятиенового знания

П: «Мы с вами отправимся в космическое путешествие и будем первооткрывателями планеты Песчании. Таким же первооткрывателем был когда-то был наш российский (советский) гражданин, лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который совершил космический полет. 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики.  Прошло 62 года с того дня, когда впервые в мировой истории человек совершил полёт в космос.  На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг Земли.  Весь мир узнал имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Он с тал героем всей Земли»

1 мин

2.2

Актуализация ранее приобретенных знаний, введение правил

П: Мы оказались с вами на планете Песчании. Перед вами находится почва этой планеты – песок и мы будем с вами его исследовать. Песчаный человек передал нам правила работы с песком:

1) Бережно относись к каждой песчинке! Нельзя выбрасывать песок из песочницы, а если это случилось, расскажи об этом педагогу, и он поможет тебе вернуть все песчинки обратно.

2) Песчинкам очень не нравится, когда их берут в рот. Нельзя есть песок и брать в рот руки после работы с песком.

3) Песчинки не любят, когда их бросают. Нельзя бросать песок в других людей.

4) У всех должны быть чистые руки и носики. Если поиграл с песком, помой руки и покажи их взрослому.

П: Правила работы с песком очень важны. Но мы же с вами забыли с ним поздороваться!

Упражнение «Здороваемся с песком». П: давай с тобой поздороваемся с песком по – разному. Дотронемся до песка разными способами.

1. Дотронься до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки. Затем пальцами обеих рук.

2. Расслабь руки. Легко возьми песок в обе руки. Сильно-сильно сожми кулачки, затем медленно высыпь песок в песочницу.

3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони, затем тыльной.

4. Теперь возьми песок и растирай его между ладошками.

3мин

2.3

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Психолог: я хочу немного рассказать вам о песочной планете . Песочный человек прилетел к нам с порывом ветра. Ведь в песочной стране тоже есть ветер и он с легкостью перемещает песчинки, а как он это делает мы сейчас узнаем.

Упражнение «Песочный ветерок».Для того, чтобы сделать песочный ветер нам с тобой нужны трубочки. Нужно взять трубочку в рот, сделать вдох носом и выдох через трубочку. И тогда песчинки будут разлетаться и получится углубление на поверхности песка. Умница!

Психолог: в стране песочного человека кроме ветра из песка, бывает еще и песочный дождь! Я предлагаю тебе сотворить дождь из песка и почувствовать его капельки-песчинки на себе.

Упражнение «Песочный дождь».Необычный дождь в песочной стране очень приятный! В правую руку берем песок, левую руку кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок тоненькой струйкой на левую руку. Затем меняем руку. Что ты чувствуешь? Какой песок? Закрой глазки. Тебе нравится песочный дождь? Отличный дождь получился!

Психолог: На песочной планете вместе с песочным человеком живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы. А какие следы мы сейчас посмотрим!

Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране».Сейчас с помощью наших рук мы сделаем следы на песке.

1) «Прыгают песочные зайцы» - кончиками указательного и среднего пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

2)«Идут песочные медведи» - ребенок оставляет на песке следы ладоней с растопыренными пальцами, затем по верх следов ладоней делает с нажимом след кулачками.

3) «Ползут песочные змейки» - рука ребенка расслаблена. Ребром сначала правой руки, затем левой делается волнистый след на поверхности песка.

4) «Бегут песочные жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами на песке в разных направлениях, имитируя движение насекомых.

5 мин

2.4

Смена деятельности, активности, переключение внимания

Физическая разминка «Космонавты»

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы (машут руками)
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

1 мин

2.5

Творческая активность

П: Ребята, на планете Песчании живут необычные существа. Необычны они тем, что для каждого человека они обретают разные образы. Давайте сейчас подумаем, какой же образ покажет вам необычное существо

Упражнение «Необычный житель». П:«Ребята, давайте каждый на своем столе нарисует тот образ, который возникнет в вашей голове, который вы придумаете. Нарисуйте пальчиками на ваших столах необычное, несуществующее на нашей планете Земля существо и придумайте ему имя, и то чем он любит заниматься»

Дети рисуют и составляют рассказ о своем существе

5 мин

2.6

Самостоятельная деятельность детей

П: «Молодцы, ребята! Но нам пора уже улетать с волшебной планеты Песчании. Давайте как вежливые гости оставим нашим друзьям подарки. Рядом с вашими столами лежат волшебные красивые камушки – камни дружбы. Спрячьте ваши камушки в песке, а жители Песчании найдут их, удивятся и обрадуются.»

Дети самостоятельно выбирают способ спрятать сокровища в песке.

1 мин

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

На экране появляется видео с Песчанным человеком: «Спасибо, ребята! Вы сегодня проделали большую работу по изучению планеты Песчании, и я очень вам благодарен! Надеюсь, мы и дальше будем с вами дружить. До сколько встречи!»

П: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова произнесем волшебные слова и окажемся в нашем саду:

«Песчаный человек, тебе спасибо,

В твоей стране очень интересно и красиво,

В ладоши мы хлопнем три, два, раз

И в детском саду окажемся в тот же час»

Рефлексия

П: Ребята, а где мы с вами были? Вам было интересно? А зачем мы туда летали? А что мы там делали? Как вы думаете, мы смогли помочь Песчанному человеку? А почему мы справились?

Спасибо вам ребята за это увлекательное и полезное космическое путешествие

1 мин

         
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год