Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Свойкина Алеся Владимировна
|
29.12.2023 22:20 |
Занятие с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Пойми меня!»
Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи: формировать позитивное отношение к своему «Я»; развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение; развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
Условия проведения: участвуют все дети одной группы; есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.
Материалы: изо материалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Малышева Мария Юрьевна
|
29.12.2023 05:15 |
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»
Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- повысить интерес педагогов и родителей (законных представителей) к науке психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей (законных представителей) ДОУ.
Участники проекта: педагоги-психологи, педагоги, воспитанники ДОУ, родители (законные представители).
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: совместный, творческий.
Сроки реализации: 23 – 27 октября 2023 г.
Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей (законных представителей), сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.
Актуальность
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Захарова Ольга Дмитриевна
|
28.12.2023 21:55 |
Психолого-педагогического сопровождение семьи, воспитывающие детей раннего возраста, имеющих особые образовательные потребности с задержкой речевого развития
Захарова Ольга Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 196 «Подснежник» г. Новосибирск
Аннотация: в статье рассматривается комплексная организация психолого-педагогической помощи семье с ребенком с особыми образовательными потребностями, имеющего задержку речевого развития. Рассмотрены модели развития ребенка, а также предупреждение нарушений в речевом развитии.
Ключевые слова: задержка речевого развития, индивидуальная модель, психолого-педагогическое сопровождение.
Появление ребенка в семье с нарушеннымразвитиемзачастую становится сложнейшим испытанием для семьи.
Члены семьииспытываютпсихологическую сложную ситуацию: они впадают в эмоциональное переживание, чувство вины становится непреодолимым. Именно таким семьямнеобходимакомплексная психолого-педагогическая помощь.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глушкова Елена Юрьевна
|
28.12.2023 07:59 |
Основные причины нарушений детско-родительских отношений.
Семейные взаимоотношения, в которых, так или иначе, задействован ребенок, являются детско-родительскими отношениями.
Важную роль в системе детско — родительских отношений занимают взрослые, а именно родители.
Детско-родительские отношения представляют собой подструктуру семейных отношений, включающих в себя неравнозначные отношения, отношение родителя к ребенку, а так же ребенка к родителю.
Особенность детско — родительских отношений состоит в том, что они двусторонние, и родитель и ребёнок активно формируют систему этих отношений. Отношение «ребёнок -родитель» изначально неравноправные, однако данные отношения должны стремится к равноправию. Продуктом этих отношений является сформированная личность ребенка. Смирнова, считает, что детско-родительские отношения обладают сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Так же в семейных взаимоотношениях, возможно присутствие двойственности отношении родителей и ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алексеева Юлия Николаевна
|
26.12.2023 23:13 |
Настольные игры как инструмент в работе педагога-психолога ДОУ
Алексеева Юлия Николаевна Санкт-Петербург ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района, педагог-психолог
Частью моей повседневной работы является игра. Да и как же может быть иначе, ведь меня окружают дети. Игре отводится важная роль в жизни человека. В игре у человека появляется возможность развиваться, учиться, познавать себя и свое окружение. Существует много классификаций игр, в статье речь пойдет о настольных играх.
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Многие источники свидетельствуют, что в Древнем Египте существовала настольная игра, иллюстрировавшая путь человека по загробному миру. Настольные игры широко использовались и применялись в жизни людей. Исследователи отмечают, что создаваемые игры были не только способом развлечения, но и инструментом обучения молодого поколения, развивающим и корректирующим методом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна Мезенцева Татьяна Юрьевна
|
26.12.2023 10:36 |
«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»
Согласно положениям Стандарта, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием (в соответствии со спецификой образовательной программы)
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой мускулатуры, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Насыщенность образовательной среды – характеристика двойственная. Она может играть как стимулирующую, так и ограничивающую и даже сдерживающую развитие роль.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Калягина Ольга Евгеньевна Коткина Татьяна Александровна
|
25.12.2023 20:22 |
Психологические особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста
- Калягина Ольга Евгеньевна
- Коткина Татьяна Александровна
В современном мире на ребенка ложится большое количество неблагоприятных факторов, которые замедляют его психическое развитие. Увеличение стрессогенных ситуаций увеличивает появление детских страхов. С одной стороны, страхи в дошкольном возрасте естественны и необходимы, благодаря ним происходит развитие воображения и творчества. С другой стороны, когда страхи становятся постоянным состоянием, они приводят к негативным эмоциям и начинают тормозить развитие ребенка.
Л. Островская в своих работах выделила особенности детских страхов: замкнутость, низкая коммуникабельность, робость, скованность, недоверчивость.
Дети старшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к страхам. А. И. Захаров отмечает, что к этому возрасту у детей завершается созревание эмоциональной сферы, а также активно развивается воображение и умение ставить себя на место другого человека, а это, в свою очередь, увеличивает восприятие страхов.
По мнению А. И. Захарова, самым сильным страхом в старшем дошкольном возрасте является страх смерти. Это связано с пониманием необратимости. Дети начинают осознавать, что они становятся только старше, и чем дальше, тем ближе смерть. Ребёнку приходит понимание, что смерть – это неизбежность.
Дети в большинстве случаев сами способны справиться со страхом такого рода, но для этого необходимо обеспечить жизнерадостную атмосферу в семье. Родители не должны постоянно говорить о болезни и смерти.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Братчина Алина Алексеевна
|
24.12.2023 22:48 |
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста «Грузовик»
Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.
Задачи:
- учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
- развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А.Барто, Грузовик, игрушечный кот, обручи, кубики и кирпичики
Процедура проведения
1. Приветствие
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Максимова Ирина Викторовна
|
24.12.2023 19:08 |
Психологический аспект семейного воспитания детей в психолого-педагогической работе
Максимова И.В.
Педагог-психолог Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1356
Актуальность семейного воспитания остается до тех пор, пока существует институт семьи. Исследования, проведенные по указанной теме, показывают, что психологический аспект семейного воспитания остается важнейшим и составляет основу этого процесса. Психолого-педагогическая безграмотность взрослых, тех, кто взял на себя задачу воспитания, приводит к тому, что у воспитуемых возникают проблемы психологического дискомфорта, неврозы и другие соматические заболевания.
Семья является важнейшим фактором социализации, субъектом воспитания и условием саморазвития ребенка. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия, открывает для себя мир человеческих отношений, становится субъектом самовоспитания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Степанова Светлана Михайловна Нижник Анастасия Романовна
|
21.12.2023 14:49 |
Роль родителей в формировании благоприятного социально-психологического климата в дошкольном образовательном учреждении
- Степанова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад №24 город Тула, Тульская область
- Нижник Анастасия Романовна студент ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России город Курск, Курская область
Аннотация: В статье раскрыто понятие социально-психологического климата в дошкольном образовательном учреждении, определены субъекты педагогической системы, оказывающие влияние на формирование социально-психологического климата, среди которых значительная роль отведена родителям и их эффективному взаимодействию с воспитателями в условиях постпандемииCovid-19, мер по обеспечению антитеррористической безопасности. Представлены направления работы МБДОУ №24 города Тулы с родителями воспитанников по формированию благоприятного социально-психологического климата.
Ключевые слова: социально-психологический климат, взаимодействие с родителями, субъекты образовательного процесса в ДОУ, психологический комфорт дошкольников.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Трусова Марина Сергеевна
|
21.12.2023 12:01 |
Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»
Трусова Марина Сергеевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №555» г. Новосибирск
Цель: знакомство ребенка с базовыми эмоциями и примерами их проявления в жизни.
Задачи:
- Научить детей распознавать по выражению лица базовые эмоции,
- определять причины эмоций,
- определять пользу каждой эмоции,
- пополнять запас слов, описывающих эмоции,
- выражать свои эмоции и говорить о них.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 108 |
|
|