Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проблема отчуждения в психологии
Психология
Автор: Главный Редактор   
02.09.2016 19:17

Автор(ы): Абраменкова В.В.
Социально-политические перемены в стране, открывающие возможность прямого обращения к запретным темам или к якобы несуществующим явлениям социалистической действитель¬ности, расширяют исследовательское поле психологии и позволяют отка¬заться от эзопова языка в науке. Реабилитация имен повлекла за собой реабилитацию научных понятий и тер¬минов, квалифицировавшихся как бур¬жуазные. Одно из таких понятий — отчуждение. Стало очевидно, что фено¬мен отчуждения отнюдь не является прерогативой «западного образа жиз¬ни» на том основании, что К. Маркс, особенно в своих поздних трудах, использовал это понятие для характери¬стики отчужденного труда в классово-антагонистических обществах [1>. Пер¬выми строгое табу на анализ различ¬ных аспектов отчуждения при социализ¬ме нарушили писатели-публицисты, юристы и социологи [6>, [7>, [13>, в то время как для психологии по-прежнему остаются в ходу редакцион¬ные эвфемизмы. Предельно краткий экскурс в историю проблемы отчужде¬ния показывает, что философский смысл понятия «отчуждение», выте¬кающий из гегелевского «отчужденно¬го духа», у Маркса уже в его «Философско-экономических рукописях 1844 года» выступает прежде всего в общественно-экономическом аспекте как отчуждение продуктов человече¬ской деятельности и труда при капи¬тализме. Однако, как известно, в поня¬тие «отчуждение» включаются социаль¬но-политический, моральный, эстетиче¬ский и некоторые другие аспекты.

Подробнее...
 
Польза радости
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
31.08.2016 15:42

Польза радости

Радость – наше естественное состояние. Взгляните на счастливое личико младенца, и вы поймете, что малыши появляются на свет с заранее заложенным в них стремлением к хорошему расположению духа. По мере того как дети растут, отличное настроение помогает им трезво мыслить, справляться с проблемами, а также хорошо относиться к окружающим.

Игры, укрепляющие силу духа, создают такое настроение. Они помогают детям справиться с раздражением и сомнениями в собственных силах, побороть грусть и хандру. Они воспитывают чувство сострадания и учат тому, как сделать хороший день еще лучше. Специалисты считают, что, делая детей более счастливыми и веселыми, игры помогают им противостоять болезням. Научные исследования показывают, что негативные эмоции, которые сопровождают человека на протяжении длительного времени, наносят вред его здоровью и могут спровоцировать заболевание.

Подробнее...
 
«Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
Психология
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна   
31.08.2016 11:59

«Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»

Кашапова Гульнара Насиховна учитель-логопед МАДОУ № 71 Приволжского района. Казани

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

Подробнее...
 
Детская нейропсихология
Психология
Автор: Главный Редактор   
29.08.2016 13:22

Детская нейропсихология

Детская нейропсихология - это один из разделов нейропсихологии, науки, изучающей мозговую организацию психических процессов.

В последние годы детская нейропсихология активно внедряется в психологическую службу в системе образования и участвует в оказании помощи детям с отклонениями в развитии

Подробнее...
 
Школьные страхи
Психология
Автор: Главный Редактор   
29.08.2016 09:15

Представление о школьных страхах современных учащихся

Автор(ы): Гузанова Т.В.
Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднегообразования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.

В последнее десятилетие все чаще говорят о негативном влиянии школы на здоровье учащихся, как физическое, так и психическое. Концепция модернизации современного российского образования предполагает принять комплексные меры по сохранению и улучшению не только качества образования, но и здоровья учащихся. Важную роль в сохранении и улучшении психического здоровья учащихся играет психологическая служба в образовательном учреждении.

Подробнее...
 
Развитие сенсорных способностей у ребенка
Психология
Автор: Главный Редактор   
25.08.2016 02:03
Развитие сенсорных способностей у ребенкаКвадратный, фиолетовый, высокий…

Развитые сенсорные способности - залог успешного познания мира, основа успеха в разных областях.
В ряду способностей, обеспечивающих успех деятельности не только школьника, но и будущего музыканта, художника, писателя, конструктора, сенсорные способности занимают ведущее место (сенсорный - от лат. sensus - чувство, ощущение). Они дают возможность с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать нюансы формы, величины, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений.
Подробнее...
 
Практико-ориентированное занятие для педагогов дошкольных учреждений «Весна — как состояние души»
Психология
Автор: Петренко Оксана Витальевна   
24.08.2016 19:59

Практико-ориентированное занятие для педагогов дошкольных учреждений «Весна — как состояние души»Практико-ориентированное занятие для педагогов дошкольных учреждений «Весна — как состояние души»

Цель и задачи: способствовать гармонизации внутреннего мира педагогов; снятие психического напряжения и обучение навыкам саморегуляции.

Время: 1, 5 часа

Материалы: белый картон, листы бумаги, краски для рисования: гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, ватные палочки, влажные салфетки, стаканчики с водой, музыка для релаксации.

Содержание

Подробнее...
 
Умеем ли мы слушать свое тело?
Психология
Автор: Главный Редактор   
01.08.2016 23:21

Умеем ли мы слушать свое тело?

Вопрос может показаться риторическим, однако, это не все так просто, как кажется. Известный канадский терапевт Лиз Бурбо, основываясь на своем почти тридцатилетнем опыте практического врача, пришла к интересным выводам, которые легли в основу целого направления в психотерапии. Основав самый известный в Квебеке центр здоровья и самосовершенствования, Лиз разработала уникальный метод оздоровления, девизом которого стал призыв "слушай свое тело!". В основе метода лежит утверждение, что наше тело - точное отражение наших мыслей и чувств, оно обязательно реагирует на все, что происходит с нами.
Если вы умеете слушать свое тело, то наверняка замечали: когда с вами происходит что-то плохое, буквально каждая клеточка организма реагирует на ваши негативные эмоции. И уж тем более, жизненно важные органы - каждый из них по-своему откликается на негативные события, происходящие с "хозяином". Случайностей не бывает, утверждает Лиз Бурбо и ее многочисленные последователи во всем мире. Если вы страдаете от какой-нибудь хронической болезни или что-то заболело у вас в первый раз - это значит, что тело посылает вам сигнал: "внимание, что-то в вашей жизни происходит не так, на что-то вы неправильно реагируете или не справляетесь должным образом". Мысль, конечно, не нова, во всех древнейших религиях мира прослеживается связь: согрешил - получи наказание в виде болезни. Современные психологи лишь попытались проследить связь между чисто психологической внутриличностной проблемой и заболеванием конкретного органа.
Подробнее...
 
Психология
Автор: Главный Редактор   
28.07.2016 20:16

Основные варианты неврозоподобного энурезаОсновные варианты неврозоподобного энуреза

Приблизительно у 30—35% всех пациентов с первичным неврозоподобным недержанием мочи бывает нарушение, локализованное очень далеко от урогенитальной сферы: это слишком   глубокий   сон   (по-латыни — про-фундосомния),   который    вызывается   наследственными факторами или органической патологией головного моз-та. Мы  встречали  семьи, в которых   все  члены  семьи спали очень глубоким сном, и до определенного возраста у большинства из них были какие-то нарушения в области урогенитальной системы. Мы также знали детей, у которых слишком глубокий сон был вызван повышенной утомляемостью за   счет   чрезмерной   двигательной активности во второй половине дня. «Набегается, а потом спит как убитый, его и пушкой не поднимешь в туалет»,— говорили о таких детях.
Что же может убедить врача, что перед ним пациент с чересчур глубоким сном? Клинических критериев тут несколько.
Вот они: 1)  ребенок обмочился и продолжает мокрый, как ни в чем не бывало, спать или в крайнем случае только переворачивается на другой бок; 2)  непроизвольное   мочеиспускание   возникает   не под утро, когда мочевой пузырь переполнен, а в первой половине ночи, очень часто в первые 2—3 часа сна; 3)  во сне, как правило, происходит мочеиспускание в небольшом количестве, причем оно не зависит от количества выпитой до этого жидкости; 4)  обычно такие больные говорят, что им вообще не снятся сны или сновидения чрезвычайно редки. Этот вид недержания мочи бывает лишь во время сна, в основном ночью. Дневного недержания мочи, имеющего подобный патогенез, не бывает.
Подробнее...
 
Психология
Автор: Главный Редактор   
28.07.2016 20:08

Неврозоподобные расстройстваНеврозоподобные расстройства

Хотя, к сожалению, психогенные расстройства очень часты в жизни, но все-таки не они занимают доминирующее положение среди психоневрологических нарушений. Например, самые распространенные виды недержания мочи — это неврозоподобные расстройства: из каждых 10 детей и подростков с непроизвольным мочеиспусканием 8 страдали неврозоподобным энурезом, 1 — невротическим и еще 1 — каким-либо иным видом недержания мочи.
Неврозоподобные расстройства, внешне похожие на неврозы, имеют непсихогенное происхождение и множество клинических особенностей.
Выделяются первичное и вторичное неврозоподобное недержание мочи: в первом случае речь идет о недержании мочи с первых лет жизни, во втором — недержание мочи появилось после того, как функция мочеиспускания сформировалась, но была нарушена вследствие перенесенных мозговых инфекций и травм. Эти случаи встречаются во много раз реже, чем первые.
В происхождении первичного неврозоподобного недержания мочи главную роль играет сочетание наследственного и резидуально-органического факторов. Практически у всех подобных пациентов имелись родственные связи с людьми, у которых в какой-то степени был нарушен контроль за мочеиспусканием: в одних случаях ' из поколения в поколение все представители мужского пола мочились по ночам до определенного возраста, в других аномалии со стороны урогенитальной системы были слишком незаметны, но все равно имелись. При тщательном сборе анамнеза обычно выясняется, что в семьях есть лица, у которых недержание мочи появляется на фоне сильного опьянения, во время родовых потуг, от чрезмерного волнения: в неэкстремальных ситуациях эти люди совершенно здоровы.
Подробнее...
 
ПСИХОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Психология
Автор: Главный Редактор   
28.07.2016 20:02

ПСИХОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Невроз — это психогенное расстройство. Оно вызвано ссорами людей друг с другом, испугом, конфликтами, неожиданными катастрофами, чувством одиночества, : печальными воспоминаниями и т. д. Представим на мгновение, что взрослый человек оказался изолированным на многие годы от людей. Например, Робинзон Крузо, находясь один на необитаемом острове, мог заболеть неврозом от чувства одиночества — других причин у него не было. Когда же появился Пятница, Робинзон и его новый друг могли превратиться в невротиков, портя друг другу нервы, конфликтуя, обижая друг друга.
Какой бы ни была основная причина невроза, у наших пациентов всегда имеется множество специфических переживаний. Так, больные неврозом испытывают чувство неполноценности из-за своих реальных, а чаще выдуманных дефектов. Такие пациенты предполагают и постоянно ощущают, что их мало любят, что к ним равнодушны. В этом своеобразный эгоизм невротиков, зачастую очень заметный. Недержание мочи может быть единственным внешним признаком того или иного невроза, а может входить, как частное в общее, в сложный невротический комплекс.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 51

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год