Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Меньтюгова Анастасия Владимировна
|
29.03.2025 02:50 |
«Коррекция негативного (нежелательного) поведения детей с РАС методом сенсорной интеграции»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка — детский сад “Ладошки” муниципального образования “Барышский район”
Ульяновской области
Воспитатель: Меньтюгова Анастасия Владимировна
«Сенсорная интеграция – что это такое?»
Отвечаю и подробно рассказываю.
Сенсорная интеграция (от лат. «sensus» — ощущение, «integratio» — восстановление) – это определенный процесс во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести воедино информацию, поступающую от разных каналов. От такого, насколько развита данная способность во многом зависит успешность деятельности человека в целом. Потому ее важно развивать при помощи специальных занятий по сенсорной интеграции. Итогом таких занятий становятся правильное сенсомоторное развитие и мгновенные рефлексы на внешние раздражители.
Условно сенсорная интеграция «заставляет» мозг воспринимать информацию от рецепторов (и реагировать на неё) быстрее, соответственно, процессы воспроизведения различных функций ускоряются.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Самарханова Айгуль Маралбековна
|
24.03.2025 07:46 |
Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»
Цель: познакомить детей друг с другом, закрепить навыки поведения на занятии, сплотить группу.
Материалы для занятия: игрушка свинка Пеппа, обруч, мячи по количеству детей, лист формата А3, клей, цветные сердечки.
Ход занятия
Этап 1. Организационный
Приветствие. Психолог предлагает ребятам сесть на стульчики и напомнить всем свое имя при помощи «Мяча помощника».
«Ребята, доброе утро! Я рада видеть всех Вас в детском саду. Давайте уберем игрушки и начнем наше занятие. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Давайте еще раз напомним всем ребятам свое имя. Каждый громко говорит: «Меня зовут …» и называет свое имя. Затем, передает мячик соседу. Итак, «меня зовут Айгуль Маралбековна» …
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна
|
27.02.2025 14:33 |
Арт-терапия в деятельности педагога-психолога
Деятельность педагога-психолога связана с оказанием помощи личности, семье, социальной группе в разрешении проблем, связанных с сохранением психического здоровья детей, нарушением прав ребенка и насилием, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде, межличностных конфликтов и др. Разнообразие проблем, с которыми сталкивается педагог-психолог в своей деятельности, требует использования разнообразных методов и приемов работы. Одним из них является метод арт-терапии – терапии средствами искусства.
Искусство и терапия имеют общие корни. Это касается не только музыки, танца, актерского мастерства, но и изобразительных форм, с которыми мы сталкиваемся, рассматривая, скажем, наскальную живопись каменного века, которая воспринимается нами как «начало критически-созерцательного существования человека». Арт-терапия — это один из наиболее эффективных способов работы с клиентами любого возраста и с любыми нарушениями, при этом для личности — это способ самораскрытия, самовыражения, развития и гармонизации личности. Каждый из нас творец и творчество приносит нам огромное удовольствие. В творчестве каждый человек получает много возможностей высказаться, выразить свои чувства и эмоции.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Загородняя Ирина Иоганесовна
|
23.02.2025 10:30 |
Сценарий занятия педагога-психолога в подготовительной группе детского сада «Мои Эмоции».
1. Вводная часть. Игровой разогрев.
Психолог: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям самую нежную и теплую улыбку!»
Игра-приветствие «Здравствуй».
Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в группу, создать особую доверительную атмосферу.
Психолог: «Сначала, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога).
Упражнение «Переходящее пожелание».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Подвязникова Дарья Дмитриевна Громова Светлана Васильевна
|
22.02.2025 08:02 |
Особенности психического развития детей 6-7 лет
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста.
В.С. Мухина[34] считает, что восприятие в возрасте 6 – 7 лет утрачивает свой аффективный первоначальный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдения, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь, так что ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними. Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию проявлений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сеничкина Анна Борисовна
|
18.02.2025 07:21 |
Релаксация, как средство снятия психического и эмоционального напряжения ребенка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 ЯБЛОНЬКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Подготовила: педагог-психолог Сеничкина Анна Борисовна 2025 год
Релаксация — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизических техник.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Незнамова Светлана Викторовна
|
09.02.2025 16:34 |
Управление конфликтами в семье: Советы для родителей по эффективному решению конфликтов и укреплению взаимопонимания
В каждой семье иногда возникают конфликт, важно знать, как грамотно ими управлять, чтобы поддерживать гармонию и взаимопонимание. Умелое разрешение конфликтов способствует улучшению семейных связей и созданию атмосферы уважения и поддержки. В этой статье мы предлагаем несколько советов для родителей, которые помогут успешно справляться с конфликтами и укрепить семью.
Советы для управления конфликтами:
1. Активное слушание
Прежде чем начать обсуждение конфликта, важно внимательно выслушать каждого участника. Постарайтесь понять точку зрения и эмоции каждого члена семьи, демонстрируя свою заинтересованность и уважение.
2. Выражение чувств
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Стабровская Наталья Юрьевна
|
09.02.2025 09:19 |
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
Аннотация. Статья раскрывает вопрос об эмоциональных срывах детей в возрасте четырех лет, что является распространенным явлением, так как возраст 3-4 лет является одним из ключевых этапов формирования личности ребенка. В статье рассмотрена специфика данного возрастного периода, эмоциональные реакции, свойственные детям в четыре года, предложены методы снятия стресса в период эмоциональных срывов.
Ключевые слова. Дошкольный возраст, эмоциональные срывы, предотвращение детских эмоциональных срывов, преодоление детских эмоциональных срывов, специфика четырехлетнего возраста.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Малькова Ольга Анатольевна
|
08.02.2025 21:19 |
Конспект индивидуальной консультации для родителей «Помогаем ребенку преодолеть застенчивость»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка.
Задачи:
- Раскрыть содержание понятия «застенчивость» и её негативное влияние на развитие личности ребенка; выяснить причины застенчивости и познакомить со способами её преодоления.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброжелательные детско-родительские отношения.
Вопросы к родителям:
-Когда Вы заметили эту проблему?
-В каких ситуациях она проявляется?
- Замечали ли Вы подобное поведение за ребенком в других условиях?
Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему
Я хочу предложить Вам некоторые способы преодоления стеснительности у ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Полянская Светлана Васильевна
|
29.01.2025 10:45 |
Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Радость»
Цель: ознакомление детей с эмоцией «радость».
Задачи:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- развивать умение выражать свои эмоции.
- создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия.
Оборудование: картинки с изображением облачков разного настроения и гномика Весельчика, цветные карандаши, радостные странички на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись веселый музыкальный момент П.И. Чайковский «Полька» и грустный музыкальный момент П.И. Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия:
I этап. Организационный
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна
|
21.01.2025 10:27 |
Проблема развития диалогической речи в современных психолого-педагогических исследований.
Диалог рассматривается как основная форма общения дошкольников. А в свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.
И хотя приоритетность данной задачи признается и ведущими специалистами в области отечественной методики (М. М. Алексеева, А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, В.И. Яшина и др.), и современными примерными программами дошкольного образования в практике дошкольного образования отмечается низкий уровень усвоения данной формы речи даже детьми старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 114 |
|
|