Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
Психология
Автор: Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.   
26.01.2018 12:00

Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»

Авторы:

  • Бахметьева Л.Е., педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
  • Васюта Т.В., педагог-психолог МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования арт-терапевтических техник в профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО.

Материалы и оборудование: презентация, видео «Кастрюлька», видео «Чудесный мир», аудиозапись И. С. Баха «Хорошо темперированный клавир», краски.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «С 3 до 5 – пауза …»
Психология
Автор: Иванова Алла Александровна   
29.12.2017 11:09

Консультация для родителей «С 3 до 5 – пауза …»Консультация для родителей «С 3 до 5 – пауза …»

- К тебе мамочка сегодня подойдет, узнать результаты диагностики — сказала мне воспитатель подготовительной группы, когда я прощалась с мамой мальчика из группы кратковременного пребывания (для тех, кто не сталкивался, это 3-х часовые группы для детей до 3 лет, направленные, в основном, на адаптацию ребенка к условиям ДОУ).

На двери моего кабинета написано «педагог-психолог».

Прошло три месяца от начала учебного года, а темы моих консультаций как под копирку: «Мы пошли в сад…караул…он меня не отпускает» … или «Ему же в школу!! Караул (сейчас родители больше детей бояться школы) Он готов? Как успехи? Мы дома занимааааемся…»

Мой опыт работы не 30 лет, но и не первый год, я уже могу сказать, что мы с моими коллегами выпустили старших детей и участвуем в развитии вторых (третьих) детей многих семей, количество «здравствуйте», пока я иду на работу и обратно, возрастает.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ДОУ
Психология
Автор: Арутюнян А. В.   
27.12.2017 06:44

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ДОУ

Подготовила педагог-психолог Арутюнян А.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «СВЕТОФОРИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. Сопровождение мы рассматриваем, как систему деятельности всех специалистов, направленную на создание условий успешного развития ребенка.

Идея сопровождения объединяет работу всех специалистов к решению проблем ребенка, т.к. ребенок – это целостное существо. Для коррекции развития детей в нашем саду существует служба сопровождения. В которую входят:

Подробнее...
 
Особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Соколова Лилия Анатольевна Шведова Александра Станиславовна   
24.12.2017 05:12

Особенности развития личности детей старшего дошкольного возрастаОсобенности развития личности детей старшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Соколова Л.А. педагог-психолог МДОУ №72, г.Белгорода
  • Шведова А.С. педагог-психолог МДОУ №72, г.Белгорода

Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в самосознании, и в самооценке.

Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, целью которого становится управление своим поведением.

Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. Примерно до пяти лет в образе Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В образе Я, кроме Я-реального – тех качеств, которые у ребенка уже имеются, появляется Я-потенциальное, которое включает как положительные качества личности, так и отрицательные, которые ребенок не хотел бы иметь. Этот процесс находится в зародыше и имеет специфические формы. Так, ребенок не говорит и не думает какие качества, он хотел бы иметь. Дошкольники обычно просто хотят быть похожими на персонажей сказки, фильма, рассказа и т.д. Ребенок может воображать себя этим персонажем, — не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества.

Подробнее...
 
Технологии сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
Психология
Автор: Остович Ольга Юрьевна   
03.12.2017 01:23

Технологии сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС)Технологии сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС)

Остович Ольга Юрьевна, педагог-психолог, учитель –дефектолог ГБОУ г.Москвы «Школа №2093 им. А.Н. Савельева»

Аутизм может быть похож на различные специфические нарушения развития речи, поскольку один из основных его признаков – отставание речевого развития или полное отсутствие речи.

Отсутствие взаимодействия с окружающими у аутичных детей наблюдается с самого рождения.

Оказание коррекционной помощи возможно с учетом определения доступного ребенку уровня взаимодействия с окружением и использования разнообразных коррекционных подходов.

Эта презентация будет интересна в первую очередь педагогам и специалистам дошкольного и начального образования, которые в своей практической работе сталкивались с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС), а также родителям, которые воспитывают этих детей.

Подробнее...
 
Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»
Психология
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна   
30.11.2017 01:16

Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»

1 симптом — ярко выраженный негативизм — Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.

При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.

При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.

Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

2 симптом — упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел).

Подробнее...
 
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста
Психология
Автор: Матвеева Татьяна Сергеевна   
16.11.2017 09:17

Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возрастаПесочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 131» Кировского района г. Саратова

Педагог-психолог высшей квалификационной категории Матвеева Татьяна Сергеевна г. Саратов

Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в Детство не пропала.

Подробнее...
 
Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
Психология
Автор: Курсова Кристина Андреевна   
11.11.2017 01:28

Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семьеФормы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье

Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей среднего дошкольного возраста. Сегодня в каждой пятой семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей.

Неполная семья, как и любая семья, вообще, призвана выполнять такую важную функцию, как воспитательную. Именно через воспитание демонстрируется ценность пословицы: «Как аукнется, так и откликнется».

Подробнее...
 
Эмоциональное выгорание мамы
Психология
Автор: Валяева Ольга   
02.11.2017 17:07

Эмоциональное выгорание мамыЭмоциональное выгорание мамы

Это глава из книги «Предназначение быть мамой»

Это случается с каждой мамой, хоть и настигает всех по-разному, в разное время. Но я пока не встречала женщин, которых бы это не коснулось. Есть те, которые делают вид, что им это чуждо, есть те, которые пока в эйфории и не верят, что с ними тоже такое произойдет. Эта тема во многом запретная, обсуждать такое не принято, особенно откровенно. Потому что если ты в таком признаешься — тебя сразу обвинят, что ты плохая мать, а уж такими ярлыками у нас любят раскидываться направо и налево.

Мама ждала девять месяцев чудо, пока оно росло в ее животе. А может быть, ждала еще дольше, потому что чудо никак не хотело приходить. И вот оно рядом, на руках. Но что творится с ней самой? Она рыдает без причины, не хочет подходить к ребенку, его плач вызывает злость и депрессию. Она даже боится причинить ему какой-то вред в состоянии аффекта.

Одна девочка рассказывала, как первые полгода боролась с желанием выбросить малыша в окошко. Боялась говорить о таких мыслях собственному мужу, а потом пришла к своему женскому врачу. И первый вопрос, который она услышала:

Подробнее...
 
«Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Психология
Автор: Елтышева Наталья Валерьевна   
29.10.2017 22:41

«Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»«Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Автор: Елтышева Наталья Валерьевна, педагог-психолог ЧДОУ №196 «ОАО РЖД», г.Красноярск.

В последнее время значительно увеличивается распространенность расстройств аутистического спектра (РАС), особенно среди детской популяции населения. Дети с РАС нуждаются в специально-организованной помощи различных специалистов, но так же в такой же помощи нуждаются и родители этих детей, которые, столкнувшись в проблемой аутизма – остаются с ней «один на один» и, зачастую, не имеют представления, куда обратиться за разрешением имеющихся проблем.

Воспитание и психологический климат в семье играют огромную роль в формировании и развитии коммуникации ребенка. В семье ребенок проходит первичную социализацию, именно в ней идет формирование взаимоотношений ребенка с действительностью, а также его адекватных реакций на различные явления действительности. При этом взаимоотношения родителей и ребенка являются важным источником детского развития, в них формируется активность ребенка, его стремление и умение решать возникающие проблемы. Поэтому изучение детско родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики.

Подробнее...
 
Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
Психология
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна   
25.10.2017 09:03

Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».

Встречу вела педагог-психолог МОУ детского сада №358 г.Волгограда Смольнякова О.В.

Цель встречи: Психологическое просвещение родителей.

Задачи:

  1. Расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  2. Повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  3. Профилактика нарушений детско-родительских отношений.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 56

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год