«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» |
Психология | |||
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна | |||
19.05.2025 14:32 | |||
Тарасова Кристина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи» Так как дошкольное образование является первой ступенью всей современной системы образования, проблема готовности к школе была и остается весьма актуальной. Психологическая готовность детей к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, содержащая уровни развития психологических качеств, признанных наиболее важными для формирования учебной деятельности. Данную тематику изучало большое количество ученых: Божович Лидия Ильинична, Мухина Валерия Сергеевна, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Нежнова Татьяна Александровна, Ясюкова Людмила Аполлоновна. Основные задачи, которые ставит перед собой педагог-психолог детского сада – это изучение и коррекция основных компонентов психологической готовности к школе. К их числу относится:
В детских дошкольных учреждениях воспитание осуществляется в содружестве с семьей. Педагоги работают в тесном контакте с родителями, делают все возможное для оказания им помощи в различных вопросах. В нашем детском саду вопросами готовности к школе занимаются воспитатели, учителя-логопеды и педагог-психолог. Для этого используется система работы по взаимодействию с родителями:
Как педагог-психолог, в своей практической деятельности, я использую следующие направления в рамках данной темы: психодиагностика детей подготовительных групп, выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации педагогов и родителей, а так же коррекционно-развивающие занятия с детьми по результатам диагностики. Знания детей, полученные в дошкольной организации, дополняются в семье в процессе повседневного общения, которое способствует формированию психологических качеств будущего школьника и расширению кругозора в целом. Оптимальный вариант формирования психологической готовности к школе у дошкольников – это сотрудничество и тесное взаимодействие родителей и педагогов по всем аспектам подготовки детей к школьному обучению. Процесс воспитания детей без родительского участия невозможен и неполноценен. Поэтому нам, педагогам, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей и работать с ними в одном направлении.
|