Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Психология
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна   
19.05.2025 14:32

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Тарасова Кристина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи»

Так как дошкольное образование является первой ступенью всей современной системы образования, проблема готовности к школе была и остается весьма актуальной.

Психологическая готовность детей к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, содержащая уровни развития психологических качеств, признанных наиболее важными для формирования учебной деятельности. Данную тематику изучало большое количество ученых: Божович Лидия Ильинична, Мухина Валерия Сергеевна, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Нежнова Татьяна Александровна, Ясюкова Людмила Аполлоновна.

Основные задачи, которые ставит перед собой педагог-психолог детского сада – это изучение и коррекция основных компонентов психологической готовности к школе. К их числу относится:

  1. Личностная готовность – принятие новой социальной ситуации развития, адекватная самооценка, высокая мотивация к обучению, значимость школы, умение управлять своим поведением.
  2. Интеллектуальная готовность включает в себя запас знаний, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.
  3. Коммуникативная готовность – потребность в общении, умение взаимодействовать в группе сверстников и взрослых, согласовывать свои действия с другим человеком, учитывать правила и нормы общества.
  4. Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя, умение контролировать свои эмоции, выполнять ученические обязанности, в соответствии с режимом и правилами школы.

В детских дошкольных учреждениях воспитание осуществляется в содружестве с семьей. Педагоги работают в тесном контакте с родителями, делают все возможное для оказания им помощи в различных вопросах. В нашем детском саду вопросами готовности к школе занимаются воспитатели, учителя-логопеды и педагог-психолог.

Для этого используется система работы по взаимодействию с родителями:

  1. этап – психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования у детей психологической готовности к школе: групповые встречи, индивидуальные консультации, просветительская информация.
  2. этап – обучение практическим умениям: собрания и семинары.
  3. этап – вовлечение в воспитательно-образовательный процесс: участие родителей в создании предметно-развивающей среды группы; «домашние задания», совместные праздники, экскурсии в школу.

Как педагог-психолог, в своей практической деятельности, я использую следующие направления в рамках данной темы: психодиагностика детей подготовительных групп, выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации педагогов и родителей, а так же коррекционно-развивающие занятия с детьми по результатам диагностики.

Знания детей, полученные в дошкольной организации, дополняются в семье в процессе повседневного общения, которое способствует формированию психологических качеств будущего школьника и расширению кругозора в целом. Оптимальный вариант формирования психологической готовности к школе у дошкольников – это сотрудничество и тесное взаимодействие родителей и педагогов по всем аспектам подготовки детей к школьному обучению. Процесс воспитания детей без родительского участия невозможен и неполноценен. Поэтому нам, педагогам, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей и работать с ними в одном направлении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год