План — Конспект учебного занятия в средней группе «Сказки и игры весной» |
Психология | |
Автор: Гуликова Анна Георгиевна | |
15.05.2025 06:11 | |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 122 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Составила: Педагог психолог Гуликова Анна Георгиевна Г. Сочи 2025г. Цели:
Задачи:
Психолог: - Ребята, сели ровно, выпрямили спинку (дети садятся по кругу на стулья или на пол). Приветствие. - Ладошки вниз, ладошки вверх, ладошки подняли, здравствуйте, сказали. - Нам с вами очень нужно хорошее настроение, ведь мы сегодня будем играть, рассказывать сказки. Теперь давайте мы все расслабимся, закроем глазки и представим, что мы находимся в весеннем лесу, где все вокруг зеленое и поют птицы, чувствуется аромат цветов и трав. (Включаем фонограмму с пением птиц). - Как вы думаете, почему птички так громко и весело поют? - Правильно, потому, что стало тепло, солнышко припекает и у птичек хорошее настроение. - Ребята смотрите и к нам птичка прилетела. Она нам что-то принесла. У нее есть для нас письмо, давайте посмотрим, что там. А там загадка. Будем разгадывать? - Снег растаял, солнце греет, всюду травка зеленеет, улыбается природа, назовите время года. - Ребята, скажите, что делают весной? Правильно сажают растения, цветы, овощи, работают в огороде. Давайте и мы с вами поработаем в нашем воображаемом огороде. - Сегодня я вас приглашаю в свой огород. Ну а там мне будет нужна ваша помощь, а какая вы узнаете из песенки. Приготовьте ваши ручки и ножки (встаем, делаем движения руками и ногами на слова песенки). - Мы пришли на огород (ходьба на месте) - Сильный дождик там идет (прячемся как будто под зонт) - Будем овощи спасать, будем пленкой накрывать (делаем движение, как будто накрываем наши овощи на земле, приседаем на корточки встаем и снова приседаем) - Помидоры, огурцы, кабачки (загибаем пальцы) - Накроем их (опять приседаем и накрываем воображаемой пленкой) - И картошку, и морковку (загибаем пальчики снова) - Сделаем все быстро, ловко. -- Да вы хорошо поработали, но вдруг подул сильный ветер и пленка улетела. Мне снова понадобилась ваша помощь. Давайте ка мы опять сделаем эти упражнения и повторим те овощи, которые должны с вами спасти. - Вот наш огород и готов, а какие вы еще знаете овощи? -- Ребята, садитесь на свои места. Я хочу рассказать вам сказку. Вернее, я хочу, чтобы мы вместе сделали сказку. Мне нужны помощники. Где мои помощники? (выходят Андрей – дедушка, Оля – бабушка, Света – внучка, Мила – собачка Жучка, Наташа – кошка, Саша – мышка, психолог — ведущий) - Сказка называется «Репка» поприветствуйте, пожалуйста, наших актеров аплодисментами. (можно петь под незатейливую мелодию) Ведущий – Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. (поем) – Как у дедушки Василия, репка выросла красивая. ЕЕ в землю сажали, да водой поливали, и теперь она такая большая пребольшая. Репкой дедушка гордится, в хозяйстве пригодится. Андрей – И пожарить и сварить и в суп и в салат и запечь и потушить, репке каждый будет рад. Ведущий – Стал дед репку тащить. Все вместе – Тянет, потянет, тянет, потянет, а вытянуть не может. Ведущий – Позвал дед бабку. Андрей – Бабушка, бабушка!!! Оля – (поем) Бабушка, бабушка пирожки печет, бабушка, бабушка песенки поет. Слышу, слышу, иду, иду, иду вытянуть репку помогу. Ведущий – Бабка за дедку, дедка за репку. Все вместе — тянут, потянут, вытянуть не могут. Ведущий — Позвала бабка внучку. Оля – Внученька! (Зовет) Света — Внучка Аленка по саду гуляет, танцует и играет. Слышу, слышу, иду, иду, иду репку тащить вам помогу. Ведущий – Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Все вместе — тянут, потянут, вытянуть не могут. Ведущий –позвала внучка Жучку. Света – Жучка (зовет) Мила – Я собачка Жучка, хвостик закорючкой, на крыльце играет, хвостиком виляет. Слышу, слышу, иду, иду, иду, репку тянуть вам помогу. Ведущий – Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Все вместе– тянут, потянут, а вытянуть не могут. Ведущий — Позвала Жучка кошку. Мила – Кошка (зовет). Наташа – Наша кошка, выгляни в окошко, наша кошка потанцуй немножко. Слышу, слышу, иду, иду, иду, репку тащить вам помогу. Ведущий – кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Все вместе — тянут, потянут, а вытянуть не могут. Ведущий — Позвала кошка мышку. Наташа – Мышка (зовет). Саша – Хоть я маленькая, да удаленькая, мышка норушка, круглые ушки. Слышу, слышу, иду, иду, иду репку тащить вам помогу. Ведущий – Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Все вместе –тянут, потянут, вытянули репку. Мы старались, как могли, репку вытянули. Наша репка просто клад, репке каждый будет рад. Психолог: – Ребята большое вам спасибо, что мы вместе сделали сказку, она получилась радостная и веселая. И еще мне очень понравилось, что мы были дружны и как в самой сказки все вместе потрудились. - А теперь, я хочу, чтобы мы вместе поиграли в веселую игру «Бубен» - Ты беги наш звонкий бубен быстро, быстро по рукам, кто возьмет последний бубен, тот попляшет танец нам (дети встают в круг, по очереди передают друг другу бубен, пока звучит стишок, у кого он останется в руках, тот танцует, стихи можно читать быстро и медленно). Психолог: - Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Мы воображали, играли, пели, танцевали. Спасибо вам большое за это хорошее время, что провели вместе. До свидания.
|