Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Праздник «Путешествие в страну психологии» (старший возраст)
Психология
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Бондарева Маргарита Васильевна   
07.05.2025 14:52

Праздник «Путешествие в страну психологии» (старший возраст)Праздник «Путешествие в страну психологии» (старший возраст)

Цель: Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.

Задачи:

  • Познакомить с эмоциями;
  • Формировать умение детей понимать собственное эмоциональное состояние;
  • Развивать способность выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
  • Развитие внимания у детей, снятие напряжения

Ход праздника:

 

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча! Есть такая наука Психология. Вот и сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в страну «Психология». Эта страна очень большая, там много разных городов. В этой волшебной стране живут внимание, память, эмоции, чувства, любовь, дружба, страх, злость, радость, доброта.

- Ребята вы готовы путешествовать по этим городам?

(Ответы детей)

Психолог: Ну что бы попасть нам в страну «Психологии» нам нужно волшебство. Сейчас мы с вами устроимся поудобнее, расслабимся, закроим глазки. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы, желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.

Дышим легко…ровно…глубоко… вам хорошо и спокойно. (все это сопровождается музыкой)

Дети открывают глаза и видят поляну цветов.

Психолог: Вот мы с вами и оказались в стране «Психологии». И первое, место в которое мы с вами отправимся, это будет город «Память, внимание, мышление»

Игра «Да» и «Нет» Техника проведения: Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре, объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки вниз и кричат "Нет". Инструкция: Будьте внимательны, мы начинаем. — Есть ли в небе птицы? — Есть ли шерсть у львицы? — Есть ли крылья у теленка? — Есть ли клюв у поросенка? — Есть ли капля у воды? — Есть ли двери у норы? — Есть ли хвост у петуха? — Есть ли рифма у стиха? — Есть ли глаз у скрипки? — Есть ли тут ошибки?

Упражнение «Закончи предложение»

Психолог: Все ребята отвечают хором на заданный вопрос.

- Лимоны кислые, а сахар …

- Собака лает, а кошка…

- Ночью темно, а днем…

- Трава зеленая, а небо…

- Зимой холодно, а летом…

- Птица летает, а змея…

Птицы живут в гнездах, а люди…

Психолог: Ребята, я убедилась, что вы все очень умные и внимательные! Ну что, ребята, отправляемся в путь? И следующий наш город в стране «Психология» это город Дружбы. Психолог: В этом городе живут люди, которые очень любят танцевать. Давайте мы с вами подружимся вместе с ними и потанцуем «Танец дружбы». (звучит аудиозапись ритмичной музыки, дети танцуют)

Психолог: Ой, какие молодцы ребята, как красиво и дружно танцуют! А еще в этом городе дружно играют, давайте поиграем!

Игра «Сосед»

Техника проведения игры: дети становятся в кругтак, чтобы плечо ребенка дотрагивалось до плеча соседа. Далее дети выполняют действия, приговаривая такие слова:

  • Соседа можно потолкать, потолкать (тихонько толкают друг друга)
  • Соседа можно пощипать, пощипать (тихонько пощипывают друг друга)

- Соседа можно обнять, обнять, обнять (обнимают друг друга).

Игра повторяется 2 раза, и садятся на места.

Психолог: А мы продолжаем и отправляемся в город «Сказкатерапия». Ребята а здесь кто – то оставил нам телеграмму, игра – «От кого телеграмма». Я вам буду читать телеграмму, а вы мне будете отвечать от кого – эта телеграмма, будьте внимательными.

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

Психолог: Ребята, какие вы начитанные все сказки знаете, молодцы! В этом городе есть волшебство, и мы поиграем в игру «Превращения».

вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

нахмурься — как:

  • осенняя туча

- рассерженная мама.

улыбнуться, как:

  • само солнце

- как хитрая лиса.

рассердись, как:

  • ребенок, у которого отняли мороженое

- разъяренный лев

испугайся, как:

  • заяц, увидевший волка

устань, как:

- папа после работы.

Психолог: Молодцы, как интересно вы превращаетесь. Ну вот и добрались мы с вами до последнего города. А называется он город «Эмоций, чувств и счастье!»

Психолог: Как мы с вами видим жители этого города живут в разный домиках, в зелёном домике живёт- грусть, в красном –радость, в сером домике живет- гнев, в голубом домике живет – спокойствие. А мы с вами создадим свой дом эмоций. Наши воспитатели заранее подготовили дома в которых мы с вами поселимся, но вы должны сами для себя определить какое у вас сейчас настроение. И нарисовать на смайликах свои эмоции, кто – то радостный, кто- то грустный. Кто нарисовал отдает свой смайлик воспитателю, а воспитатель приклеивает его в «домик эмоций». Ребята, вот этот «дом эмоций», остаётся с вами, и в память о нашем путешествии по волшебной стране «Психология».

Психолог: А нам с вами надо возвращаться в детский сад, но так как страна «Психологии» волшебная и возвращаться мы тоже будем с волшебством. У меня есть волшебный мешочек, он помогает справляться с гневом и обидой. Это «Мешочек криков». Сейчас каждому по кругу будем передавать этот мешочек и кричать в него.

Выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» мы от них избавимся. Мы громко выкрикнем всю злость (что еще) и туго завяжем. (поднести к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость) и оставим этот мешочек в стране «Психологии».

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

Психолог: Ну вот мы с вами опять в детском саду и время пришло прощаться.

Техника проведения: воспитанники с психологом берутся за руки и хором говорят друг другу «До свидания!»

Инструкция: Давайте возьмёмся за руки и скажем «До свидания!» на этом наш праздник с вами окончено мне было приятно с вами работать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год