Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием кинезиологических упражнений «Волшебные движения». |
Психология | |
Автор: Таймазова Оксана Ивановна | |
30.07.2025 16:42 | |
Конспект составил педагог-психологМАУДО «Центр дополнительного образования г. Владикавказа», структурного подразделения «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центра диагностики и консультирования «Доверие» Таймазова Оксана Ивановна. Цель занятия: комплексное развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной, речевой деятельности. Задачи: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, активизация работы мышц глаз, дыхательной мускулатуры, общей моторики и координацию движений рук. Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: яркая игрушка, разноцветные прищепки, чистые листы бумаги, карандаши, мольберт, орехи грецкие, пальчиковый бассейн, раздаточный материал. 1. Растяжка "Половинка". Цель: оптимизация тонуса мышц. И.п. — сидя на полу или на стуле. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги. 2. Дыхательное упражнение «Ныряльщик». Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. 3. Глазодвигательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит "соскальзывание" взгляда, следует уделить дополнительное внимание, "прорисовывая" их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым. 4. Упражнения для развития крупной и мелкой моторики рук. Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
a) Предлагается встать в круг. Каждому участнику раздаются небольшие шары. По сигналу ведущего необходимо передать свой шар соседу справа, а самой получить шар соседа слева. b) Предлагается поделиться на пары, встать, либо сесть напротив друг друга, раздаются по 2 шара на одну пару. Предлагается положить свои ладони на колени ладонями верх, Необходимо передавать шар спервав правую руку соседу напротив, затем работаем левой рукой, затем двумя руками одновременно и перекрестно.
Механическое сдавливание подушечек пальцев с использованием разноцветных прищепок направлено на активизацию незрелых клеток коры головного мозга и может быть использовано в сочетании пальчиковой пассивно-активной гимнастикой. Продолжительностью процедуры от 3-5 минут до 7-10 минут.
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".
5. Когнитивное упражнение «Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 6. Функциональное упражнение "Что исчезло?". Цель: развитие концентрации внимания. И.п. – сидя за столом. Перед каждым ребенком поочередно раскладываются предметы. Их просят внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а инструктор убирает один предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет. 7. Релаксация "Раскачивающееся дерево". И.п. — стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни — это ноги, ствол — туловище, крона — руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается — наклоняется вправо и влево (3-5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.
|