Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ДЕТИ – МИГРАНТЫ (ИНОФОНЫ) В ДЕТСКОМ САДУ
Нравственное воспитание
Автор: Рудакова Наталья Геннадьевна Марисова Светлана Владимировна   
24.09.2025 16:56

ДЕТИ – МИГРАНТЫ (ИНОФОНЫ) В ДЕТСКОМ САДУДЕТИ – МИГРАНТЫ (ИНОФОНЫ) В ДЕТСКОМ САДУ

  • Рудакова Наталья Геннадьевна
  • Марисова Светлана Владимировна

воспитатели старшей группы комбинированной направленности ГБДОУ – д/с № 368 г.о. Самара

«Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

Декларация прав ребенка

Важнейшей задачей национальной политики является обеспечение мигрантам нормальной адаптации в обществе. В нашем государстве создаются такие условия, при которых элементарным требованием к людям, желающим жить и работать в России, является их готовность освоить наши культуру и язык.

Подробнее...
 
Экономическое воспитание дошкольников: нравственный аспект
Нравственное воспитание
Автор: Полосухина Елена Олеговна   
23.09.2025 22:30

Экономическое воспитание дошкольников: нравственный аспектЭкономическое воспитание дошкольников: нравственный аспект

Полосухина Елена Олеговна воспитатель ГБОУ Школа №1566 г. Москвы

В современном обществе с каждым годом все острее встает вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения. Какие качества жизненно необходимы детям, какими методами и средствами их воспитывать – вот вопросы, требующие адекватного историческому промежутку времени ответа во все времена, в том числе и в текущий период. Кроме того современное общество с его экономическими вызовами настоятельно требует ответа на все эти вопросы. В связи с этим, особую актуальность приобретает экономическое воспитание дошкольников, в силу сензитивности этого периода детства, то естьособой чувствительности к воспитывающим воздействиям взрослого и достаточно уже развившимся возможностям осознания явлений окружающего мира. Экономическое воспитание дошкольников становится возможным, начиная со старшего дошкольного возраста, что подтверждается данными исследований И. А. Сасовой, А. Ф. Аменда, А. Д. Шатовой и др.

В педагогической науке обсуждаются различные аспекты проблемы экономического воспитания: экономическое образование детей дошкольного возраста (A. A. Смоленцева); формирование основ экономической культуры (Е. А. Курак); приобщение детей к экономике, их экономическая социализация (А. Д. Шатова); формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических знаний (Л. Н. Галкина); осознание детьми экономических понятий (Л. А. Голуб). Исследователи, прежде всего, акцентируют внимание на подборе доступных для ребенка знаний из области экономики. Мы согласны с тем, что беззнаний, приобретаемых ребенком, невозможно становление его личностных качеств, но считаем, чтов первую очередь необходимо анализировать, как экономические знанияи форма преподнесения их ребенку может влиятьна становление его нравственного облика.

Подробнее...
 
Формирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культур
Нравственное воспитание
Автор: Адиева Светлана Михайловна Бороздина Марина Юрьевна   
23.09.2025 22:20

Формирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культурФормирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культур

  • Адиева Светлана Михайловна, воспитатель;
  • Бороздина Марина Юрьевна инструктор по физ. культуре

МАДОУ № 82 г. Томск

В современном мире, где взаимодействие людей разных национальностей и культур становится повседневной нормой, особенно важно с ранних лет воспитывать у детей уважение и понимание к многообразию окружающего мира. Толерантность — это не просто умение терпеть чужие особенности, а активное принятие и уважение различий. Наша главная цель — сформировать у детей положительное отношение к людям разных национальностей и культур, развить эмпатию, уважение и дружелюбие.

Подробнее...
 
Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастью
Нравственное воспитание
Автор: Лукьянова Валерия Витальевна Зименс Мария Федоровна Клевцова Александра Николаевна   
21.09.2025 18:15

Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастьюФормирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастью

Введение

Одним из главных направлений современной педагогики является воспитание у детей способности устанавливать теплые, прочные и доверительные отношения со сверстниками. Ведь именно дружба играет ключевую роль в формировании здоровой личности, развивает важные навыки общения, понимания и сопереживания другим людям. Дружелюбные отношения между детьми создают комфортную обстановку в группе, благотворно влияют на эмоциональное состояние малышей и способствуют повышению их самооценки.

Почему важны дружеские отношения?

Установлено, что дети, имеющие надежных друзей, легче адаптируются к новым условиям, быстрее осваивают новые знания и приобретают полезные привычки. Исследования показывают, что сильные дружеские связи улучшают самочувствие ребенка, предотвращают стресс и поддерживают положительный настрой в повседневной жизни. Способность выстраивать хорошие отношения с окружающими укрепляет уверенность в себе и помогает ребенку чувствовать себя защищенным и принятым обществом.

Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников».
Нравственное воспитание
Автор: Крылова Светлана Анатольевна   
13.09.2025 11:19

Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание  дошкольников».Крылова Светлана Анатольевна

Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята» г.Коломна,  Московская область

В условиях современного образовательного пространства возросло внимание к проблемам теории и практики   социально-нравственного     воспитания детей.  В дошкольном  возрасте    закладываются    базовые качества высоконравственной личности, которые являются фундаментом  дальнейшего развития, о чем свидетельствуют исследования А. Н.Леонтьева, В, С.Мухиной, С. Г.Якобсон, В. Г.Нечаевой, Т. А.Марковой[1, 2, 7]. Главными этическими ценностями дошкольников являются доброта, любовь близких, семья. Эти качества воспитываются через ознакомление с православной культурой.

Подробнее...
 
«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»
Нравственное воспитание
Автор: Воронова Екатерина Игоревна Наделяева Олеся Александровна   
11.09.2025 14:01

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»

Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья».

Задачи:

  • Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».
  • Родные люди. Семья. Взаимная любовь.
  • Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.

Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Подробнее...
 
Путешествие в страну Доброты и Вежливости
Нравственное воспитание
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
08.09.2025 15:55

Путешествие в страну Доброты и ВежливостиПутешествие в страну Доброты и Вежливости

Цель: формирование элементарных этических представлений, умений, навыков и привычек вежливого обращения с окружающими людьми.

Задачи:

  • повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;
  • расширить знания детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;
  • обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;
  • развивать устную речь детей, обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать чувства товарищества и дружбы, чувство доброты, взаимопонимания;
  • воспитывать уважение к окружающим людям.
Подробнее...
 
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию
Нравственное воспитание
Автор: Главный Редактор   
01.09.2025 00:55

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитаниюКонечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Н. И. Пирогов

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по- особенному. Недаром Русь часто называли Святой.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Подробнее...
 
Организованная образовательная деятельность по теме: «Современный этикет и воспитание культуры поведения и общения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. «Миром правит доброта»»
Нравственное воспитание
Автор: Забелина Ольга Михайловна   
27.08.2025 20:36

Организованная образовательная деятельность по теме: «Современный этикет и воспитание культуры поведения и общения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. «Миром правит доброта»»Организованная образовательная деятельность по теме: «Современный этикет и воспитание культуры поведения и общения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. «Миром правит доброта»»

Цель:

  • познакомить детей с правилами приветствия, рассказать историю этих правил, вызвать желание быть вежливым.
  • довести да сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
  • приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
  • учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.
  • воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, закрепить умение работать с бумагой в технике плетения.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Подробнее...
 
Мы разные, но мы вместе!
Нравственное воспитание
Автор: Каверина Оксана Николаевна   
25.08.2025 05:42

Мы разные, но мы вместе!Мы разные, но мы вместе!

Современный детский сад многонационален. В нём встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.

И задача педагога помочь ребёнку осознать культурное многообразие окружающего мира. Особенности культурных различий людей, это не только национальность, но и особенности речи, языка, одежды, традиций и обычаев, еды. И такое понимание будет более широкое, гуманное, и именно оно послужит базой для воспитания толерантности.

Учитывая всю актуальность данной проблемы и возникла необходимость проведения в подготовительной группе "Калинка" занятия "Мы разные, но мы- вместе!, целью которого было:

  • формирование основ толерантного сознания: дети знакомятся с понятием толерантности, учатся принимать и понимать людей, которые отличаются от них по внешнему виду, культуре, происхождению, вероисповеданию
  • профилактика дискриминации: толерантное воспитание помогает предотвратить возникновение дискриминации и буллинга в детском коллективе, дети понимают, что все люди равны и заслуживают уважения независимо от их различий
  • подготовка к жизни в многообразном мире, т.к. в современном мире дети сталкиваются с различными культурами и взглядами. Толерантное воспитание помогает им адаптироваться к многообразию и жить в гармонии с людьми, которые отличаются от них
  • создание благоприятной атмосферы, что способствует формированию дружеских отношений между детьми, создает атмосферу взаимопонимания и поддержки
  • создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей сопричастности у детей к культуре других народов
  • формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам;
  • познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, посещающих детский сад.
Подробнее...
 
Специфика использования православного компонента в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в условиях советского и современного миропорядка.
Нравственное воспитание
Автор: Петрухина Елена Викторовна   
18.08.2025 22:40

Специфика использования православного компонента в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в условиях советского и современного миропорядка.Специфика использования православного компонента в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в условиях советского и современного миропорядка.

Е. В. Петрухина, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N126" г. Курск

В статье рассматривается как менялась специфика использования православного компонента в советское и настоящее время в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: Библия, православный компонент, духовно-нравственное формирование, вера, атеизм, православная культура, православие, советское общество, современное общество, дети дошкольного возраста.

Актуальность: Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности ребенка, возрождение интереса к православным традициям.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 54

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год