Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нравственное воспитаение

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»
Нравственное воспитаение
Автор: Гаранина Ольга Евгеньевна   
24.03.2019 21:08

«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по финансовой грамотности»

Цель: Создание условий для передачи опыта финансового просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности и формирование духовно-нравственных ценностей в процессе преподавания.

Задачи:

  • сформировать первичные экономические понятия
  • научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию
  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость — с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Нравственное воспитаение
Автор: Мусиячина Марина Владимировна   
21.03.2019 14:30

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».

МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка. Воспитатель: Мусиячина М.В. Заведующая МБДОУ «детский сад №1» П. Палатка. Романова. Е.Н.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Развивать речь детей; расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки: не жаловаться, не ломать игрушки, не ссориться; продолжать учить детей правилам культурного общения между собой.

Развивающие:

  • Развивать умение доказать свою правоту, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Учить слушать и слышать других; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; вызвать желание не ябедничать, не жадничать, не ссориться с друзьями.

Материал: карточки с изображением хороших и плохих поступков.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Нравственное воспитаение
Автор: Цветова Ольга Николаевна   
13.03.2019 16:07

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Цветова Ольга Николаевна

Научный руководитель: Петрова Светлана Сергеевна,

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: В статье охарактеризованы основные понятия исследования: «нравственность», «норма», «морально-нравственные качества». Также проанализирована специфика дошкольного возраста как периода интенсивного морально-нравственного развития ребенка, а также содержание нравственного воспитания дошкольников (компоненты, формы, методы).

Ключевые слова: нравственное воспитание, нравственные качества, норма, дошкольный возраст.

Tsvetova Olga Nikolaevna

Scientific adviser: Petrova Svetlana Sergeevna

THE FORMATION OF MORAL QUALITIES PRESCHOOL CHILD AS PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEM

Подробнее...
 
Проект «Детский сад — территория доброты»
Нравственное воспитаение
Автор: Филиппова Ирина Алексеевна   
11.03.2019 16:36

Проект «Детский сад — территория доброты»Проект «Детский сад — территория доброты»

Разработчик: воспитатель подготовительной к школе группы Филиппова Ирина Алексеевна г. Оханск, 2017 г. МАДОУ «Детский сад «Петушок»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Время проведения проекта: с 10 мая по 20 мая 2017 года

Участники проекта: воспитатель подготовительной группы

дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • познавательное развитие

Актуальность проекта: Воспитание доброты — одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту. Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду.

Подробнее...
 
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»
Нравственное воспитаение
Автор: Смирнова Татьяна Петровна   
20.02.2019 14:06

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «МОЯ РОДИНА — РОССИЯ»

Тип проекта: Творческий. Познавательный

Раздел программы: Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Участники: дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Продолжительность: долгосрочный (учебный год)

Цель проекта: Возрождение интереса к традициям и нравственности России.

Задачи:

  1. Через знания обрядовых русских праздников, закрепить и обогатить духовный мир детей.
  2. Развивать интерес детей к истории родного Отечества от Древней Руси до современности.
  3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. 4.Активно привлекать семью к духовно-патриотическому и нравственному воспитанию своих детей.
  4. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»
Нравственное воспитаение
Автор: Баканова Светлана Юрьевна   
16.02.2019 09:02

Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»

Подготовила и провела: Педагог – психолог Баканова С.Ю. 2018 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Кораблик» городского округа Красноармейск

Московской области

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления у детей о добре и зле, о хороших и плохих поступках; учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам, пантомимике; формировать моральные представления о доброте.

Подробнее...
 
Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
Нравственное воспитаение
Автор: Матвиенко Тамара Анатольевна   
14.02.2019 22:44

Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севераСтатья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера

Автор:

Матвиенко Тамара Анатольевна. Воспитатель. МБДОУ «детский сад №21» г. Урай. ХМАО – Югра

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А. Сухомлинский

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением становится воспитание этнокультурных ценностей.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в группе «Сообщество» в стихах
Нравственное воспитаение
Автор: Кривонос Анна Васильевна   
11.02.2019 09:10

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в группе «Сообщество» в стихах«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в группе «Сообщество» в стихах

Опыт работы. Праздник «Благовещение»

(духовно — нравственное воспитание)

1. Я сегодня Вам коллеги

Расскажу один секрет

Как же можно в сей работе

Опыт нетрадиционный

Для родителей воспеть.

2. Дети это важность жизни

Подробнее...
 
«Православные традиции в современной семье»
Нравственное воспитаение
Автор: Кожанова Людмила Николаевна   
30.01.2019 03:31

«Православные традиции в современной семье»«Православные традиции в современной семье»

В наше время проблема духовно – нравственного воспитания приобретает особую активность. Материальные ценности доминируют над духовными. Все чаще в обществе можно увидеть проявление равнодушия, агрессивности, зла, зависти между людьми, в том числе у дошкольников.

Учитывая важность проблемы, государство определило ключевой задачей обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей в интересах человека, семьи, общества. В стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года содержится указание на определяющую роль семьи в формировании высоконравственной личности, разделяющий российские традиционные духовные ценности.

Наш детский сад находится в старинном русском селе, где испокон веков чтут православные традиции. Одной из главных достопримечательностей и украшением села является церковь Смоленской иконы Божией Матери.

Ребята в детском саду знают о храме, вместе с родителями и бабушками регулярно посещают его.

Беседы с родителями и результаты проведенного анкетирования показали, что понятие православного воспитания является значимым для большинства семей. Из 26 опрошенных 24 родителя считают свою семью православной. Они регулярно посещают церковь, причащают детей. По мнению родителей, православное воспитание детей должно строиться на приобщении к христианским праздникам, формированию нравственных качеств через личный пример, чтение художественной литературы. Родители считают, что в силу возраста детям не нужно давать много знаний о Боге и церкви, главное – собственным примером учить их вере, добру, милосердию.

Подробнее...
 
Нравственное воспитание старших дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Пучкова Галина Васильевна   
26.01.2019 23:01

Нравственное воспитание старших дошкольниковНравственное воспитание старших дошкольников

Проблема нравственно — патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский, Р.И Жуковская, А. П. Усова и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания нравственно-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста.

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. В период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.

Для меня эта тема особенно актуально, так как она трудна и требует большого такта и терпения, ведь в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Подробнее...
 
Технологическая карта проведения воспитательного мероприятия в средней группе «Как помирить друзей»
Нравственное воспитаение
Автор: Житник Зоя Анатольевна   
21.01.2019 02:29

Технологическая карта проведения воспитательного мероприятия в средней группе «Как помирить друзей»Технологическая карта проведения воспитательного мероприятия в средней группе «Как помирить друзей»

Воспитатель: Житник Зоя Анатольевна г. Когалым, 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Технологическая карта воспитательного мероприятия с детьми средней группы (от 4 до 5 лет)

Тема: «Как помирить друзей».

Цель: создание условий для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 26

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год