Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки»
Нравственное воспитание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
02.02.2024 19:04

Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки» Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки» 

Аналитическая записка:

Беликова Оксана Анатольевна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» (структурное подразделение детский сад)

«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Составляя план работы над проектом, продумывая цель и задачи для каждого участника проекта я старалась взять во внимание поставленную перед педагогом задачу по реализации ФОП ДО. Объединив в данном проекте социально- коммуникативную, познавательную и художественно- эстетическую область развития.

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.
Нравственное воспитание
Автор: Ахметова Гульфиза Назятовна Хайрутдинова Айгуль Алимовна Губайдуллина Флюза Галимзяновна Фазлутдинова Лилия Динаровна   
31.01.2024 09:20

Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.

Воспитательная практика

  • Выполнили: Старший воспитатель Ахметова Г.Н.
  • Музыкальный руководитель Хайрутдинова А.А.
  • Воспитатель Губайдуллина Ф.Г.
  • Воспитатель Фазлутдинова Л. Д.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 2024г.

Проблемное поле: Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными и у детей искажаются представления о гражданственности и патриотизме справедливости и доброте милосердии и великодушии. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Основываясь на этом, были разработаны цели и задачи работы нашей образовательной организации по нравственно- патриотическому воспитанию.

Подробнее...
 
Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Нравственное воспитание
Автор: Баулина Екатерина Александровна   
24.01.2024 14:10

Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида» г.о. Саранск Баулина Екатерина Александровна

Аннотация: В статье раскрывается сущность и значимость игровых педагогических технологий как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников путем основных этапов игры.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, рефлексия, квест-технология.

Использование игровых педагогических технологий в процессе духовно-нравственного воспитания детей приобретает все большую значимость в современном образовании дошкольников. Данные технологиине только способствуют раскрытию культурных, духовно значимых образов и норм, но и позволяют использовать в воспитании дошкольника основной вид деятельности дошкольного возраста — игру.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»
Нравственное воспитание
Автор: Мищенкова Мария Юрьевна   
23.01.2024 13:24

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»

Управление образования администрации Нелидовского района Тверской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Разработала: воспитатель Мищенкова Мария Юрьевна детский сад № 1 г. НЕЛИДОВО 2023 год

Цель: знакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Повторить и закрепить знания детей о дне творения.
  • Дать представление о храме как о Божьем доме.
  • Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
  • Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.
  • Рассказать о храме, как о доме Божием.
  • Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.
Подробнее...
 
«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
Нравственное воспитание
Автор: Ляшенко Оксана Николаевна   
08.01.2024 16:28

«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но жизненный опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их уважают окружающие. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и личный пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Кому и как дошкольники могут помочь?

Да все очень просто — самым младшим в саду, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут показать настоящий пример социализации.

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»
Нравственное воспитание
Автор: Ляшенко Оксана Николаевна   
05.01.2024 06:34

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…

А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю, учит нас дарить любовь и заботу людям, природе.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».

Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто. Не всегда, к сожалению, мы относимся друг к другу с пониманием, допускаем грубость по отношению к другим людям, не всегда предлагаем помощь другим, попавшим в беду, слабым, больным.

Вот несколько советов, которые помогут вам, родители, воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.

  • Разучивайте с детьми стихи о доброте;
  • Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
  • Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;
  • Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
  • Чаще бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере…  Хорошо, если в доме есть животное.
  • Посадите какое-нибудь растение – чтобы ваш малыш учился заботиться о цветке или домашнем питомце. Используйте при этом художественное слово:

«Птичка, птичка, вот тебе водичка.

Вот тебе и крошки на моей ладошке».

  • Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими.

«Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья

И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».

  • Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно.

«Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке».

  • Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать.

«Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал, Может быть, его забыли или сам он убежал?

Я взяла его домой, накормила досыта,

Скоро стал котенок загляденье просто».

  • Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе

(подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы).

«Какой-то мальчишка поранил берёзу,

Ножом перочинным прорезал полоску,

Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу

И бантиком ранку твою завяжу».

  • Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней.

Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему.

Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым!

 
«Становление волонтерского движения в детском саду»
Нравственное воспитание
Автор: Лымарь Светлана Михайловна Чугунова Наталия Алексеевна Родионова Ольга Вячеславовна Дмитриева Ольга Викторовна Жукова Ирина Николаевна   
31.12.2023 16:30

«Становление волонтерского движения в детском саду»«Становление волонтерского движения в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Сказка» г. Кстово, Нижегородская область

Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Подробнее...
 
Занятие «Подари добро»
Нравственное воспитание
Автор: Симонова Олеся Сергеевна   
26.12.2023 22:55

Занятие «Подари добро»Занятие «Подари добро»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 -7лет).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная – исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание ценностного отношения детей к другим людям, развитие дружелюбия.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков
  • развитие творческого взаимодействия в детско – взрослой общности
  • формирование способности к индивидуально – ответственному поведению
  • воспитание у детей чувства собственной значимости в общем деле
  • способствовать формированию предпосылок обучения грамоте через создание дидактических игр.
Подробнее...
 
Природа и духовность дошкольной личности в процессе взаимодействия с родителями
Нравственное воспитание
Автор: Заворохина Светлана Михайловна Смолко Анастасия Александровна Никитина Каролина Юрьевна   
16.12.2023 17:42

Природа и духовность дошкольной личности в процессе взаимодействия с родителямиПрирода и духовность дошкольной личности в процессе взаимодействия с родителями

Сегодня будущее нашей планеты все больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Стабильность общества невозможно обеспечить без формирования духовно-нравственных качеств.

Проблема духовно-нравственного развития личности дошкольников возникла не на пустом месте. Уклон образования в сторону интеллектуального развития детей, негативный информационный поток с экранов телевиденья, видеоигры, пропагандирующие насилие, агрессию-все это негативно сказывается на формирование внутреннего мира ребенка, основу которого представляет нравственность. Высокие нравственные чувства не даны ребенку с рождения в готовом виде, не передаются по наследству, не могут возникнуть путем естественного вызревания. Наследственное воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе содержательной детской деятельности и конечно в семье. Одной из видов этой деятельности может служить живая природа, окружающий мир.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»
Нравственное воспитание
Автор: Курочкина Елена Александровна   
16.12.2023 17:03

Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»Консультация для родителей «Посели в детском сердце добро»

Курочкина Е. А.

Уже в раннем возрасте у ребенка начинает формироваться и закладываться гуманное отношение к тому, что его окружает: к природе, к животным, к людям. Очень важно окружить ребенка лаской, нежностью, любовью, вниманием и заботой. Говорите чаще добрые слова, хвалите за самые маленькие добрые поступки, подчеркивайте его даже самые небольшие успехи.

Необходимо всегда помнить, взрослый для ребенка является во всем примером для подражания, проводя с ребенком большую часть времени. В дошкольном возрасте дети восприимчивы к оценке взрослого. Очень хорошо ребенок усваивает то, что он видит. Дети часто подражают взрослым, плохо разбираясь, где грань между добром и злом. Обязательно нужно поощрять за добрые поступки. И если он совершил что-то недоброе или не совсем хороший поступок, разговаривать с ним нужно на равных, как с взрослым, четко объясняя, что этот поступок плох и за него следует наказание. Но если вы увидели, что ребенок раскаивается, помогите ему исправить ту или иную ошибку, как — то загладить свою вину.

Подробнее...
 
Мини-музеи как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Кадникова Татьяна Георгиевна   
12.12.2023 09:12

Мини-музеи как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковМини-музеи как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Кадникова Татьяна Георгиевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил,

Детство – это открытие мира: появление чувства сопричастности к своей семье, городу, стране. Доступно ли дошкольникам чувство патриотизма? Дети любят родителей — семью, родной город — свою малую Родину: это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. (рисунок 1)

У каждого народа есть национальная память. Необходимо сохранять традиционные праздники, фольклор, художественные промыслы, декоративно-прикладное искусство, в которых бережно сохранены культурные достижения нашего народа. Формирование у детей интереса к русским народным традициям, умения различать их специфику, воспитание уважения к историческому наследию России – важные задачи воспитания и обучения на современном этапе. (рисунок 2)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 46

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год