Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Нравственное воспитание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Попова Ксения Алексеевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.03.2025 17:46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад№7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области Воспитатель: Попова Ксения Алексеевна г. Мирный 2024 Актуальность Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности. Дошкольное детство — важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение. Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств — и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей. Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств. Задачи:
Сроки реализации проекта: 23 сентября — 4 октября 2024 Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Необходимые условия реализации проекта:
Формы организации детской деятельности по проекту:
Методы и приёмы:
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию у дошкольников правил культуры общения: – непосредственно образовательная деятельность по теме; – чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик»; К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; Цыферов «Когда не хватает игрушек»; В.Драгунский «Друг детства»; – беседы: «Культура поведения за столом», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице»; – наблюдение за поведением взрослых и сверстников; – изодеятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»; – творческие игры; игры-ситуации: «Учим куклу Дашу, обращаться с просьбой»; «Давай мириться!»; – консультация для родителей: «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей дошкольного возраста»; – проведение индивидуальных бесед с родителями с целью создания интереса и привлечения к совместной с детьми изодеятельности; - театрализованная деятельность по сказкам «Колобок», «Репка». III этап – заключительный На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы: - в группе создана предметно пространственная среда, способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе. - у детей сформированы представления о простейших правилах поведения в группе и социуме. - в общении ко взрослым и сверстникам дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения. - дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим. Заключение. Главной задачей нашего проекта было формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о культуре поведения в обществе, воспитание нравственности. Во время проведения проекта дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Выучили стихи, научились составлять рассказы о добрых делах. С новой стороны ребята открылись в своих работах по изодеятельности. Свое творчество дети проявили в ярких рисунках. Дошкольники активно участвовали во всех творческих играх, играх-ситуациях, театрализованной деятельности и презентации проекта. С большим удовольствием рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения. Ребята научились быть добрее и внимательнее друг к другу, к окружающим людям. Стали чаще применять в своей речи добрые и вежливые слова и выражения. Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках, отрывки из стихотворения В.В. Маяковского. Наш творческий проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.
|