Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Нравственное воспитание
Автор: Попова Ксения Алексеевна   
25.03.2025 17:46

Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»Проект для средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад№7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области

Воспитатель: Попова Ксения Алексеевна г. Мирный 2024

Актуальность

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

 

Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Дошкольное детство — важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.

Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств — и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.

Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

Задачи:

  • Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.
  • Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества.
  • Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
  • Развивать речевые формы вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками.
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Сроки реализации проекта: 23 сентября — 4 октября 2024

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей,
  • методические разработки,
  • новизна материалов,
  • нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
  • доступность для детского восприятия,

Формы организации детской деятельности по проекту:

  • Игровая деятельность
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность.
  • Индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

  • Игровые (Сюжетно ролевые, дидактические, словесные, театрализованные игры; игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды).
  • Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение).
  • Словесные (беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений).
  • Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный (аналитический).
  • Основной (реализация намеченных планов).
  • Заключительный (подведение итогов).

I этап – подготовительный

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  • определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
  • прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности;
  • создание развивающей среды, внесение игр по теме: дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;
  • сотрудничество с родителями

Дата

План мероприятий работы с детьми

План мероприятий работы с родителями

23 сентября

Беседа с детьми на тему: "Как вести себя в детском саду"

Сюжетно - ролевая игра: "Детский сад"

Чтение Л.Воронкова "Маша - растеряша"

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

24 сентября

Сюжетно ролевая игра  "Семья"

Дидактическая игра "Назови волшебное слово"

 

25 сентября

Беседа на тему:  "Что такое доброта? "

Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

П/и "Лужи"

Папка-передвижка «Мудрые высказывания о воспитании в семье»

26 сентября

Слушание песен о дружбе

Дидактическая игра "Научим Мишутку сервировать стол"

"Можно нельзя - правила поведения в группе"

 

27 сентября

Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела"

Дидактическая игра "Можно нельзя"

 

30 сентября

Чтение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".   Дидактическая игра "Назови ласково"

Папка – передвижка «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 октября

Ситуация общения "Мы убираем игрушки".

Чтение  З. Александрова "Что взяла. Клади на место!"

 

2 октября

Ситуация общения " Почему поссорились Маша и Ксюша"

Сюжетно ролевые игры: "Магазин", «Дочки- матери»

Беседа на тему "Традиции семейного воспитания"

3 октября

Беседа на тему:  "Будь всегда вежливым"

Чтение А. Кушнер  "Кто разбил большую вазу?"

 

4 октября

Беседа на тему: "Культура поведения за столом"

Чтение  русской народной сказки "Лиса и журавль"

Консультация для родителей на тему: "Воспитание этикета общения и культуры речи у детей дошкольного возраста».

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию у дошкольников правил культуры общения:

– непосредственно образовательная деятельность по теме;

– чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик»; К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;  Цыферов «Когда не хватает игрушек»;

В.Драгунский «Друг детства»;

– беседы: «Культура поведения за столом», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице»;

– наблюдение за поведением взрослых и сверстников;

– изодеятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»;

– творческие игры; игры-ситуации: «Учим куклу Дашу, обращаться с просьбой»; «Давай мириться!»;

– консультация для родителей: «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей дошкольного возраста»;

– проведение индивидуальных бесед с родителями с  целью создания интереса и привлечения к совместной с детьми изодеятельности;

- театрализованная деятельность по сказкам «Колобок», «Репка».

III этап – заключительный

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

­- в группе создана предметно пространственная  среда, способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.

- у  детей сформированы представления о простейших  правилах поведения в группе и социуме.

- в общении ко взрослым и сверстникам дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.

- дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.

Заключение.

   Главной задачей нашего  проекта было формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о культуре поведения  в обществе, воспитание нравственности.

   Во время проведения проекта  дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Выучили стихи, научились составлять рассказы о добрых делах.

   С новой стороны ребята открылись в своих работах по изодеятельности. Свое творчество дети проявили в ярких рисунках. Дошкольники  активно участвовали во всех творческих играх, играх-ситуациях, театрализованной деятельности и презентации проекта. С большим удовольствием  рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения.

   Ребята научились быть добрее и внимательнее друг к другу, к окружающим людям. Стали чаще применять в своей речи добрые и вежливые слова и выражения.

   Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках,  отрывки из стихотворения В.В. Маяковского.

   Наш творческий проект помог добиться положительных результатов в обучении  и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год