Конспект занятия на тему «Дружба» для детей 4-5 лет |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Долгополова Дарья Викторовна | |||
28.03.2025 17:10 | |||
Выполнила Долгополова Дарья Викторовна Воспитатель Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях. Задачи:
«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
Ход: Дети встают в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. А что значит дружить? Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Воспитатель: Посмотрите, к нам в ответ на ваши улыбки прилетел веселый шарик, который хочет с вами поиграть. «Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова, а этот веселый шарик нам поможет», — начну я.: Желаю всем детям счастья и добра с самого раннего утра. (Дети передают шар друг другу с пожеланиями) Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый. ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ С ШАРИКОМ! (Включается запись «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою», из мультфильма «Приключения Фунтика» один куплет). В: О чем поется в песне? Д: В песенке поется о доброте и дружбе, о том что нужно делиться. В: Давайте все вместе произнесем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Какого человека называют добрым? Добрый человек — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. Д: Внимательный, отзывчивый, всегда помогает, вежливый. Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием. Воспитатель: Молодцы, ребята, если вы будете добрыми, веселыми, отзывчивыми, то у вас всегда будет много друзей! Физкультминутка «Мы – друзья» Дружно за руки берись, Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево) Будем веселиться, (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться. (кружение) Много радостных людей, (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем, (подходим к центру) Про печаль забудем! (отходим назад). Воспитатель: «Молодцы, ребята, какие вы добрые, хорошие ребята! У вас есть друзья в группе? У тебя, Вика? Алиса? Семен? и т. д. Ребята, а что друзья могут делатьвместе?» Ответы детей: «Играть, веселиться, танцевать и т. д.» Оздоровительная минутка «Солнышко» (Рефлексия (Садимся на ковер в круг) Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки — чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Молодцы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в группу. Чего ему не хватает, какое то оно грустное? (Ответы детей) -Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики-, которые мы с вами рисовали на прошлом занятии. Они у меня с собой. Приклеиваем лучики, Ну, вот, теперь совсем другое дело. В: Посмотрите, наше солнышко заулыбалось. У него теперь хорошее настроение и много добрых друзей. Пальчиковая гимнастика «Дружат мальчики и девочки» Дружат в нашей группе \ пальцы рук соединяют Девочки и мальчики. \ в замок (несколько раз) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять \ пальцы с мизинчика поочередно Начинаем мы считать. \ соединяют друг с другом Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать \ (Руки вниз, встряхивают кистями) Воспитатель: Нам пришлось очень постараться, чтобы сделать такое красивое «Солнце Дружбы», но и дружить тоже непросто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; научиться радоваться и веселиться вместе, а может быть, даже грустить вместе. - Замечательное солнце дружбы у нас получилось. Он поселится в нашей группе навсегда, и вполне может быть, что на нем загорятся новые лучики. Ну, а если черная туча ссоры закроет какой-то лучик, нужно подойти к солнцу, положить на него свои ладони, взяться другими ладонями за руки и сказать волшебные слова: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим Маленькие пальчики Раз-два, раз-два Навсегда с тобой друзья. (Играет песня Барбарики «Если друг не смеется») Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы все дружные, добрые и веселые! Чему мы сегодня научились? Ребята, сегодня мы научились дружить, быть добрыми. Поднимали солнечное настроение, играли. А теперь встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Давайте постараемся всегда быть добрыми и заботливыми.
|