Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.
Нравственное воспитание
Автор: Кузьмичова Валентина Александровна   
24.03.2025 16:52

Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.

Вашему вниманию предлагается презентация по проекту: «Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре»

Актуальность проблемы

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

 

Скачать конспект

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 5-7 лет складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание Наблюдая за взаимоотношениями «дошколят» в группе, я отметила, что ребята нарушают правила поведения, поступают часто наперекор требованиям педагога, не знают или не хотят их выполнять. Часто не ориентируются на сверстников, не обращают внимание на их состояние, возникающие трудности, интересы.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения между старшими дошкольниками
  • Вызвать желание детей делать друг другу подарки.
  • Создать условия для формирования доброжелательного отношении детей друг к другу

Задачи:

  • Дать понятие «Что такое Дружба?».
  • Закрепить правила общения детей друг с другом.
  • Побуждать детей оказывать поддержку друг эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
  • Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.
  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.
  • Побуждать детей к взаимопомощи. Активизировать детей к совместной деятельности.
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им.

Актуальность и предполагаемые результаты

Актуальность работы

Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, т. к. самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи,

дружбе, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты

  • У детей формируется понятие о «дружбе».
  • Дошкольники научатся практиковать навыки щедрости, взаимопомощи при решении проблем

Тип проекта

  • Социально-личностный
  • Долгосрочный

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Формирование дружеских отношений между детьми с помощью игр.
  • Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить».
  • Беседы на формирование дружеских отношений

2 этап. Работа по проекту

  • Чтение художественной литературы, просмотр и анализ иллюстрационного материала
  • Вовлечение родителей в данный проект
  • Практические упражнения, задания, разыгрывания и анализ ситуации.

3 этап. Заключительный

  • Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский.
  • Рассказ детей: «Мой лучший друг».
  • Художественно эстетическая деятельность детей: Рисование «Портрет друга»
  • Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон»,
  • «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».
  • Обсуждение стихотворения: «Дружба -это...»
  • Составление графика дежурств исходя из дружеских предпочтений детей.
  • Игры <<Найди друга», «Найди пару», «Давайте говорить друг другу комплименты».
  • Развлечение «Паровоз Дружбы»

4 Этап: Итоговый

  • Развлечение «Паровоз Дружбы»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год