Культура и нравственное поведение родителей в детском саду. |
Нравственное воспитание | |
Автор: Дзюба Оксана Геннадьевна | |
09.03.2025 16:38 | |
Детский сад -это первая образовательная среда в котором ребенок учится взаимодействовать с обществом. Однако его развитие и социализация зависят не только от педагогов, но и от поведения родителей. Культура общения взрослых, их нравственное ориентиры и отношения к воспитательному процессу формируют у ребенка ценности, которые он перенесет в свою дальнейшую жизнь. Семья всегда вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формировании их ценностно-смысловой сферы, черт характера, интеллектуального потенциала, эмоционально-волевых особенностей. Она являлась главным проводником подрастающего поколения в мир социальных отношений и главным помощником в процессе приобретения нравственного опыта. В основе успешной трансляции родительского опыта детям в целом лежит необходимый и достаточный уровень родительской культуры. Обращаясь к анализу понятия «культура» мы находим, что от латинского cultura – это возделывание, воспитание, образование, развитие. Именно поэтому культуру личности родителя следует понимать не только как образованность, т.е. обученность каким-либо педагогическим методикам семейного воспитания, а, прежде всего, как способность к развитию своей личности, «возделыванию», «взращиванию» в себе необходимых качеств, необходимых для эффективного общения с собственным ребенком.
Родители являются первыми и главными воспитателями своих детей. Их слова, поступки, манера общения с окружающими. Закладывает фундамент его будущего поведения. Важно чтобы родители демонстрировали уважение, терпимость, ответственность по отношению к ребенку и педагогу и другим родителям. Отличительной особенностью семейного воспитания является его длительность и всеобъемлющий охват: оно продолжается на протяжении нескольких десятилетий жизни; его благотворное (либо неблаготворное) влияние человек испытывает даже находясь вне дома. Главная задача семьи — выполнение родителями воспитательной функции. Под этой функцией подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т. е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений её членов. Разумная соразмерность чувств в отношении ребёнка присутствует в тех семьях, где родители постоянно продвигаются к достижению родительской культуры. Если в семье нет должной гармонии чувств, обусловленной позитивным родительским отношением, если ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, эмоционально отрицательных проявлений в его адрес, то нередко в таких семьях развитие ребенка осложняется, семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности. Основными аспектами нравственного поведения родителей являются:
Родители, которые демонстрируют достойный пример, помогают своим детям стать успешными и социально адаптированными личностями. Таким образом, специфичность семейного воспитания по сравнению с другими видами воспитания весьма очевидна. И очевидна также его уникальность и неповторимость в каждом конкретном семейном случае. Таким образом, родительская культура подразумевает, прежде всего, определенный уровень родительской зрелости. Зрелое родительство предполагает отношения в семье основанные на чувстве любви; общение, определяющее нравственную атмосферу, стиль и тон взаимоотношений ее членов; проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умения прощать, чувства долга. Всё это благоприятно влияет на развитие и воспитание ребенка, дает ему ощущение счастья, надежности существования, чувство защищенности от любых неприятностей, духовно-нравственную опору,
|