| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Нравственное воспитание 
	
				 Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Фролова Татьяна Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.11.2024 16:38	 | 
 
| 
  Художественная литература как важная ступень в нравственном воспитании детей 5-6 лет. 
Фролова Т.А. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида» 
«Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду». Д. Медведев 
Вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное направление исследований по формированию личности дошкольников. Они воспитывают у него осознанное отношение к окружающей действительности с соблюдением норм морали, поскольку они лежат в основе его поступков, действий каждого ребёнка, формируют в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Суркова Марина Валентиновна		
		  
	 | 
 
	| 
		30.10.2024 07:27	 | 
 
| 
  Презентация «Толерантность» 
ВИКТОРИНА ПО ТОЛЕРАНТОСТИ 
Цели: Формировать у детей духовно-нравственное отношение к окружающему миру, воспитывать такие жизненные ценности как: милосердие, доброту, заботу и любовь ко всему живому. 
Задачи: 
- Развивать ценностное отношение, уважение и заботу детей к семье и ко всем людям на земле.
 
- Воспитывать дружелюбие, умение находить общий язык с другими людьми, принимать «особенных» детей с добрыми и позитивными эмоциями.
 
- Совершенствовать умение детей дарить добро, делать добрые поступки, оказывать взаимопомощь, и проявлять сочувствие и милосердие.
 
- Активизировать словарь и речь детей новыми понятиями такие как «великодушие»,» сострадание», «толерантность», «терпимость», «сочувствие».
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Серкина Лариса Петровна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.10.2024 14:12	 | 
 
| 
  Формирование нравственных качеств личности ребенка дошкольного возрастав воспитательном процессе 
Серкина Л.П., воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 43 «Буратино» г.-к. Анапа 
В процессе воспитания личности важное значение имеет формирование нравственных качеств ребенка. Человек в процессе своей жизни постоянно находится во множестве связей: общественных и личных. В связи с этим он должен организовать свое взаимодействие с другими людьми, подчиняться определенным нормам общества, правилам и требованиям. 
Мы должны понимать, что соблюдение моральных норм и правил – это не принуждение человека, а исключительно осознанное принятие человеком и понимании норм и правил, необходимых для общения. 
Нравственное воспитание сложный и многогранный процесс. Но важно отметить факт того, что он возможен лишь в совместном достижении цели: со стороны воспитателя организационное и целенаправленное воздействие на ребенка, вместе с тем ребенок сам должен принимать активное и осознанное участие в этом взаимодействии. Так же важно сказать о том, что воспитатель может осуществлять свою деятельность в направлении ребёнка через его товарищей, через детский коллектив. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дроздова Валентина Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.10.2024 20:28	 | 
 
| 
  Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе 
Во всём цивилизованном мире считается, что любой человек имеет право быть вовлечённым в общую жизнь: ходить в детский сад, учиться, работать, заводить семью. Поэтому инклюзия в наши дни – это уже, скорее, данность, с которой нам просто нужно научиться жить. Любой детский сад доступным делают, прежде всего, педагоги. Педагоги, умеющие и заинтересованные работать с детьми с ОВЗ. 
На предварительном этапеформирования толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском коллективе происходит знакомство педагога группы с сопроводительными документами ребёнка, с родителями и самим ребёнком. Обсуждается то, что ребёнок умеет, что может делать самостоятельно. С родителями обязательно согласовываются моменты, связанные с особенностями состояния здоровья ребёнка и соказаниемему необходимой помощи. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Коякова Валентина Васильевна Волкова Е.лена Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.10.2024 19:08	 | 
 
| 
  Краткосрочный проект «Давайте дружить!» второй младшей группы 
Составители: Коякова В.В. Волкова Е.В. 
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. 
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Романова Елена Валентиновна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.10.2024 22:43	 | 
 
| 
  5 вопросов и ответов о толерантности к детям с ОВЗ 
1. ЧТО такое «толерантность»? 
Социологический терминТОЛЕРАНТНОСТЬобозначает терпимость к другому человеку независимо от каких-либо отличий. Толерантность предполагает готовность принимать других такими, какие они есть, взаимодействовать с ними и уважать право человека на отличие. 
2. ЧТО мы понимаем под толерантностью, когда говорим о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)? 
Толерантность – это не только милосердие, терпимость и понимание, главное, это — признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, языку, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Андреева Лидия Константиновна  Почкай Елена Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.10.2024 09:44	 | 
 
| 
  ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ В ДЕТСКОМ САМУ? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? 
Спешим рассказать, что в минувшую неделю даже младшие дошкольники побывали в театре! И инициаторами этого выступила наши старшие ребята — они помогали во всем — собраться. дойти, не потеряться, не забыть свои вещи. Мы уже делились новостями о том, как в нашем детском саду работают инновационные технологии Н.П. Гришаевой. И сегодня тому еще одно подтверждение — для большинства детей это событие было просто выходом в театр, а для старших дошкольников оказалось еще и практикумом "Добрые дела дошколят» и важным шагом реализация конкретных дел волонтерской команды. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шайхутдинова Вилия Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.10.2024 05:31	 | 
 
| 
  Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по нравственному воспитанию дошкольников» 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан 
Подготовил: воспитатель подготовительных групп Шайхутдинова В.А. г.Нефтекамск 2022г. 
Трудно растить детей в сложном современном мире. Преобладающее большинство родителей предпочитает воспитывать ребенка в детском саду. Многие из них интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Но в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». И педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. 
На сегодняшний день в воспитании детей появились негативные тенденции – современные родители сами формируют эгоизм у детей: «Это только тебе», «Никому не давай игрушку». Родители не предают значение тому, что ребенок забыл поделиться, дразнится, дает прозвище, неуважительно отзывается о ком-то. Но ведь доброта и милосердие – это высочайшие ценности человека, которые обязаны привить своим детям родители. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гачковская Нина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.09.2024 09:37	 | 
 
| 
  Cказка как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Реммаш. 
Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. 
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педа-гогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Звонарева Елена Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.09.2024 06:37	 | 
 
| 
  Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор» г. Моршанск 
Воспитатель: Звонарева Е. А. 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». 
Цель: Формирование представлений детей о доброте, как о ценном, качестве человека. 
Задачи: 
Образовательные задачи: 
- формировать у детей представление о нравственном качестве: доброте
 
- учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; — формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Нравственное воспитание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ванесян Жанна Юриковна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.09.2024 15:30	 | 
 
| 
  Досуг «В гостях у Мэри Поппинс!» 
(средняя группа) 
Цель: 
формирование элементарных правил вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умения правильно оценивать себя и других. 
Задачи: 
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
 
- закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
 
 
Ход 
Музыкальный зал оформлен в виде гостиной Мэри Поппинс. (стоят стулья для детей и родителей). Звучит фоновая музыка. 
Детис воспитателем входят в зал, их встречаетМэри Поппинс. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 7 из 54	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |