Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»
Нравственное воспитание
Автор: Мокшанова Ирина Олеговна   
21.08.2024 10:50

Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»

Мокшанова Ирина Олеговна МБДОУ д/с №5 г.Лысково 2021г.

Пояснительная записка:

Цель: Знакомить с традициями православного праздника Пасхи, расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношения к культуре русского народа; формировать творческую активность, находчивость, умение выполнять правила и нормы поведения в совместном мероприятии.

Задачи:

  • образовательные – расширить представление о народных и семейных традициях.
  • Развивающие – развивать интерес к истории и культуре народа.
  • Воспитательные – воспитывать любовь к Родине, к семье, к людям. Воспитывать желание принимать участие в народных праздниках.
Подробнее...
 
Волшебный мир Ушинского: воспитание сказками и нравственные принципы в педагогике
Нравственное воспитание
Автор: Секачева Екатерина Сергеевна   
14.08.2024 13:35

Волшебный мир Ушинского: воспитание сказками и нравственные принципы в педагогикеВолшебный мир Ушинского: воспитание сказками и нравственные принципы в педагогике

Секачева Екатерина Сергеевна МАДОУ «Детский сад № 21»

«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями»

К.Д. Ушинский

Константин Ушинский, выдающийся педагог XIX века, придавал большое значение сказкам в процессе воспитания детей. Он считал, что сказки имеют ценность не только как источник удовольствия, но и как средство формирования моральных и этических ценностей у детей.

Подробнее...
 
«ДЕТСКИЙ САД — СЕМЬЕ» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нравственное воспитание
Автор: Розанова Ольга Александровна   
30.07.2024 06:50

«ДЕТСКИЙ САД — СЕМЬЕ» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ДЕТСКИЙ САД — СЕМЬЕ» В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Мы — педагоги детского сада — работаем с родителями ради ребёнка и с ребёнком для родителей» (Давыдова О.И., Майер A.JJ. Из книги «Детский сад. Самоучитель»). Эта цитата заставляет задуматься и попытаться осознать значение взаимосвязи системы «Педагог — ребенок — родитель» в условиях образовательной организации.

В семье дети приобретают первый опыт в социальных отношениях, получают уроки нравственности, закладываются основные жизненные принципы, ценности. От того, как пройдут первые годы воспитания детей, зависит их благополучие в среде взрослых и сверстников. Способны ли обойтись своими силами и воспитать достойных граждан, способных уважительно, бережно относится к ближним. Думаю, ответ будет неоднозначным. Как известно, каждый ребёнок имеет право на таких родителей, которые способны привить любовь к богатым духовным и культурным отечественным традициям. Педагог в этом случае направляет, поддерживает и дополняет воспитательную деятельность родителей. Сущность его деятельности можно выразить словами: «Детский сад — семье». Для того чтобы семья брала от детского сада самое лучшее, родители должны знать, для чего это им надо, как выбрать и использовать из собственного опыта воспитания нужное для своего ребёнка. Первый шаг на пути установления отношений с родителями — это осознание того, что от взаимоотношений представителей двух социальных институтов зависит успех воспитания, а порой и решения проблем ребёнка.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Уроки доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Тимофеева Наталия Геннадьевна   
15.07.2024 21:21

Педагогический проект «Уроки доброты»Педагогический проект «Уроки доброты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка»)

Авторы проекта: Тимофеева Н.Г. г. Нефтеюганск 2024 г.

1. Методический паспорт проекта

Тема педагогический проект «Уроки доброты»

Тип проекта творческий

Подробнее...
 
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Нравственное воспитание
Автор: Малышева Мария Юрьевна Спицева Татьяна Владимировна   
28.06.2024 07:30

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование представлений об элементарных нормах общения, дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Задачи:

  1. Образовательные: совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков. Расширять представления детей о доброте, дружбе;
  2. Развивающие: развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость, закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь;
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, доброжелательность и уважение к взрослым и сверстникам.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Подробнее...
 
Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст)
Нравственное воспитание
Автор: Попова Вера Борисовна   
18.06.2024 22:39

Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст)Проект для детей «В мире вежливых слов» (старший дошкольный возраст)

Выполнила: воспитатель Попова В.Б Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» Череповец, 2024

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Волшебные слова»

Актуальность: Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость — одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.

В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками.

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки.

У детей ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Подробнее...
 
Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Зайлер Елена Александровна   
18.06.2024 08:30

Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возрастаДуховно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ "ДС № 364 г.Челябинска" Воспитатель первой категории Зайлер Елена Александровна

Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения. Проблема формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста является актуальной в настоящее время. В дошкольном образовании одно из приоритетных направлений является нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями и нравственными качествами.

Как же сформировать педагогу у дошкольников нравственные чувства, этические представления, привить нормы и правила поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу?

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба крепкая»
Нравственное воспитание
Автор: Колосовская Вера Владимировна   
12.06.2024 19:48

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба крепкая»Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба крепкая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 1 П.НАХАБИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовил воспитатель МБОУ лицей № 1 п. Нахабино Колосовская Вера Владимировна. 2024 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Подробнее...
 
Особенности становления нравственных качеств в дошкольном возрасте.
Нравственное воспитание
Автор: Изотова Инга Брониславовна   
02.06.2024 00:45

Особенности становления нравственных качеств в дошкольном возрасте.Особенности становления нравственных качеств в дошкольном возрасте.

Изотова Инга Брониславовна, воспитатель МАДОУ№82 г.Томск.

Становление нравственных компонентов в сознании ребенка – это процесс целенаправленного и организованного овладения детьми установленными в социуме ценностями и нормами. Именно дошкольный возраст является оптимальным периодом для нравственного развития детей. В это время, в первую очередь, трансформируется система устоявшихся отношений с взрослыми и сверстниками, достаточно своеобразно усложняются виды деятельности, продолжает развиваться деятельность совместно с другими членами детского коллектива.

Следует отметить, что становление нравственных качеств у детей дошкольного возраста эффективно тогда, когда:

  1. Организовать для детей чтение разнообразных жанров художественной литературы (стихотворение, сказка, рассказ, пословицы, басня);
  2. Взаимодействовать с родителями в нетрадиционной форме по вопросам формирования нравственных качеств.

Педагогические воздействия должны быть направлены на воспитание у детей доброжелательного и требовательного отношения к себе, поддержание и развитие у них способности быть требовательными к сверстникам при выполнении общих дел, поддержание и развитие у них способности быть самокритичными и требовательными к себе.

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Ситникова Ольга Сергеевна   
29.05.2024 08:13

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возрастаФормирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Ситникова Ольга Сергеевна

В 50-х годах ХХ в. в центре внимания исследователей находилась проблема, воспитания у ребенка нравственно-волевых качеств. Исследователи опирались на принцип воспитания в коллективе, который рассматривался как инструмент всестороннего развития личности, как условие наиболее полного раскрытия ее способностей, дарований и удовлетворения запросов и интересов. Особое внимание было сосредоточено на изучении проблем формирования сознательной дисциплины, развития самостоятельности.

К изучению проблемы нравственного воспитания, предполагающий рассмотрение процесса развития отдельных нравственных качеств, представлен в работе Е.Ю. Демуровой. Автор рассматривает процесс воспитания дисциплинированности, обосновывая ведущую роль этого качества в воспитании моральных черт человека. По мнению Е.Ю. Де-муровой, воспитание всех моральных черт человека неразрывно связано с воспитанием сознательной дисциплины. Дисциплинированный человек знает правила поведения, понимает их, он привык их выполнять и разумно применяет их в различных случаях жизни. Именно детский сад должен воспитать у детей элементарные устойчивые навыки поведения, подготовить сознание детей к умению разумно воспринимать требования дисциплины, «беспрекословно выполнять их», а также умение сдержать себя от тех действий, которые идут в разрез с требованиями дисциплины. [2]

Подробнее...
 
Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Левченко Любовь Михайловна   
28.05.2024 04:09

Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Автор: Воспитатель I категории Левченко Любовь Михайловна.

Истоки духовно-нравственного воспитания закладываются в раннем детстве. Эта тема актуальна в наше непростое время. Фундамент духовно-нравственного воспитаниядолжен быть заложен на этапах раннего развития детей- в детском саду. Эта задача не может быть решена без познания духовного наследия своего народа, его культуры.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. И в этой связи вся работа ложится на работников дошкольных учреждений. Мы предоставляемвозможность нашим воспитанникамбольше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут. Учимценить и уважать взрослых, воспитателей, учителей родителей, старшее поколение. Наше учреждение МБДОУ «ЦРР-детский сад с. Новосысоевка» работает с приоритетным осуществлением нравственного развития воспитанников. Привитие патриотических качеств закладывается в детстве, именно обращение вновь и вновь к культурным истокам, может способствовать решению данной проблемы, так как одна из основных миссий русской культуры состоит в нравственном воспитании личности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 53

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год