Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Квитченко Ольга Михайловна   
05.02.2024 12:34

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» — интегрированное

Выполнила: воспитатель Квитченко Ольга Михайловна МБДОУ Ойховский детский сад № 3 «Колокольчик» Красноярский край, Курагинский район

Цель: совершенствование нравственного представления детей о добре и зле, их важности в жизни людей.

Задачи

Образовательные:

  • формировать умение детей оценивать поступки окружающих, понимать причины этих поступков, в том числе с опорой на сюжетные картинки
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
  • учить выбирать цветовую гамму, форму для отражения понятий добро и зло
  • учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством обиды, злости
  • содействовать посредствам музыки возникновению чувства доброты к близкому окружению
  • подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
  • формировать представление о том, что доброта, есть проявление души
  • формировать умение работать в коллективе.

Скачать конспект

Скачать презентацию

 

Развивающие:

  • стимулировать развитие речевого общения, мыслительных способностей детей
  • развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать
  • способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Методы и приёмы:

Наглядные: иллюстративный материал, использование ИКТ

Словесные: чтение и обсуждение сказки «Ежиха-портниха», беседа, поощрение, словесные игры

Практические: работа в паре, дидактические игры

Формы работы:

Игровая.

Словарная работа: активизировать словарь по теме.

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе

Орг момент

Солнышко встало, пришел новый день
Дорогие ребята, всем добрый день!

Сегодня к нам пожаловали гости.

Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Дети заходят в зал (Звучит музыка «Доброта» (минусовка из мультфильма «Фунтик и его друзья»)

Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде»

Я желаю вам и доброго дня, и бережного отношения друг к другу.

А если с утра вы на кого-то обиделись или рассердились, или поссорились с кем-то, и вашему сердечку тяжело, то мы сейчас это исправим.

Представьте, что эти темные листочки - это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Возьмите и крепко сомните все плохое в комочек, бросьте в мешочек, я его закрою и спрячу.

Раздаю листочки чёрной бумаги.

Чтение сказки

Ребята, недавно я прочитала сказку Анны Лопатиной «Ежиха-портниха». Эту сказку я раньше никогда не слышала, она мне очень понравилась, и я предлагаю вам ее послушать. Хотите?

А вы знаете, кто такой портной? (Это человек, который шьет новую одежду или чинит старую).

Итак, сказка (на экране иллюстрации к сказке)

Жила-была в лесу ежиха-портниха. Ни минуты у нее спокойной не было: то зайцам шила новые шубки на зиму, то белкам шапочки. Даже кустам и деревьям помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она тут как тут, пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она сама у себя брала: очень удобно, и никуда ходить не надо – иголки-то на спине!
Однажды заказов у Ежихи было так много, что она просто с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Олененок пробегал сквозь колючие кусты и порвал свою шкурку. Мама-олениха очень волновалась за сыночка. Однако, увидев Ежиху, проговорила:
    - Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху-портниху ждем.
    Ежиха удивилась:
    - Ты что, олениха, я и есть Ежиха и спешу к вам.
    - Ой, извини, Ежиха, я обозналась, да ведь это немудрено. Я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна единственная иголка посреди спины торчит.

    Тут только поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать ей некогда было. Она выдернула последнюю иголку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита.

    - Мама, - сказал олененок, - у меня больше не болит бок. А потом испуганно уставился на Ежиху:
    - Ой, это кто?
    Олениха сердито шикнула на него:
    - Это же Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
    - Но мама, я же не знал, что Ежихи такие голые бывают, я думал - они в иголках.
    Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага,   спряталась под деревом и тихо заплакала.

 

Дети сидят на стульях

На экране иллюстрации к сказке

Беседа по сказке

-Какой была Ежиха? (доброй)

В чем проявлялась ее доброта? (В поступках, делах)

-Почему она загрустила? (она осталась без иголок и уже не могла делать добрые дела)

- Ежиха отдала последнее, что у нее было, то есть она пожертвовала своими иголками ради других.

-Ребята, сказка грустная или весёлая? (грустная)

Вам жалко Ежиху?

 

Определение цели путешествия

В конце сказки автор пишет: так бы и сидела Ежиха под деревом, плакала, если бы не деревья да звери лесные. Они знали, что за добро добром   платят. Побежали они в сказочную страну добра. Встретила их Фея добра и сказала:   Если вы хотите, чтобы у Ежихи появились новые иголки, вам нужно выполнить мои задания и рассказать, что такое добро, в чем оно заключается?

А вы, ребята, хотели бы помочь Ежихе?

Тогда в путь, в Страну Добра!

Чтобы в неё попасть надо пройти в волшебную дверь (деревянные стойки, украшенные) дети проходят в ворота

Идут под музыку - песня «Дорогою добра»

Физминутка

И вот мы в Стране Добра. Все, кто сюда приходят, сначала, по указу феи, исполняют танец доброты

Танец под музыку Барбарики «Что такое доброта»

1. Дидактическая игра «Дерево доброты».

Первое задание Обозначено цифрой 1

Это дерево необыкновенное. Каждый листочек на дереве – это слово. Но, к сожалению, люди стали   произносить слова, которые приносят грусть, разочарование, совершать поступки, которые приносят боль. И листья от этого потемнели. Чтобы восстановить их цвет, надо заменить плохие слова на хорошие.

Злой- добрый

Грустный- весёлый

Плакать- смеяться

Огорчать- радовать

Сломать- починить

Обидеть- пожалеть

Забрать- отдать

Ругать- хвалить

Враг- друг

Молодцы, ребята, старайтесь говорить как можно больше добрых слов. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно

Вы помогли дереву   стать прежним. За это фея доброты дает Ежихе несколько иголок.

Дети подходят к дереву

У Ежихи появляются иголки

2. Игра «Угадай сказочного героя».

Ищем задание под цифрой 2

- Да, непросто, оказывается, быть добрым, вежливым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

Для выполнения следующего задания разделитесь на пары. Возьмите картинки с изображением сказочных героев (карточки перевернуты). Оцените характер героя и подберите к его поступкам предмет (солнце, туча, цветок, огонь, молния, дом, радуга, избушка на курьих ножках)

(Кощей Бессмертный, Доктор Айболит, Старуха Шапокляк, Золушка,).

- Ребята, вы   сумели оценить характер, поступки сказочных героев. Справились с заданием. И у Ежихи появилось еще несколько иголок.

Дети по желанию разделяются на пары, выбирают картинку

У Ежихи появляются иголки

Как бы я поступил?

Следующее задание №3

Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно оценивать не только чужие поступки, но и свои.

Давайте посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено, и что бы вы сделали на месте детей.

Молодцы, ребята, я рада, что в подобных ситуациях вы не поступите так, как делают это дети на картинках. Всегда помните пословицу: «Жизнь дана на добрые дела».

Дети садятся на стулья.

На проекторе появляются

картинки-ситуации.

У Ежихи появляются иголки.

Музыка о добре

Задание №4

Хорошие поступки нам помогает совершать   музыка.

- Как вы это сможете доказать? (Ответы детей)

Добрая, удивительная, она отвлекает от плохим мыслей, развевает горечь и боль.

Песню о доброте нам споет Юля.

Юля поет песню.

На экране видео – картинки о добре

Итог. Рефлексия

 

 

 

Возвращение

Посмотрите на Ежиху – на ней снова все иголки.

Что это значит? (Мы смогли выполнить все задания.)

Так в чем же заключается доброта? (В словах, в характере, в поступках, в музыке)

В народе говорят: «Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется».

А нам пора возвращаться в группу.

А я хочу сказать, что мы смогли помочь Ежихе, потому что у нас есть особое добро. Это добро души, добро сердца. И поэтому черные бумажки исчезли, и превратились ….Посмотрите, во что они превратились. (Достаю мешочек с сердечками, раздаю их детям). Сердца эти не простые. В каждом большом сердце спрятаны маленькие сердца, как символ того, что мы можем подарить кому-то свое добро. (Дети по желанию дарят маленькие сердца гостям, друзьям).

Занятие окончено.

У Ежихи появляются все иголки

«Доброта» (минусовка из мультфильма «Фунтик и его друзья»)   Звучит музыка  

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год