Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Смирновская Кристина Владимировна   
25.02.2024 18:47

«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»«Организация работы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

«Душа каждого человека — зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду.» В. А. Сухомлинский

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств детей. Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью сохранения нравственного здоровья диктуется реалиями современной жизни. Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения.

Рождение ребёнка — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Родители дошколят в настоящее время больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать, для того, чтобы он был успешным учеником, а вопрос о том, каким ребенок вырастет, каким человеком он станет в обычной ситуации часто упускается из виду.

Детство — это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремлённость. Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Такие духовные качества каждого человека не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться чему-то самому.

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Купцова Анна Леонидовна   
25.02.2024 12:58

Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группеМетодическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе

Автор: Купцова Анна Леонидовна, воспитатель гр. Полянка, МАДОУ детский сад 5 г.Верхняя Пышма, Свердловской области

Данное занятие будет интересно педагогам работающим в направлении духовно-нравственного воспитания. Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника. Отзывчивое отношение к сверстникам, понимание их эмоциональногосостояния побуждает детей к нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие доброжелательных взаимоотношений между ребятами, способствует установлению обстановки эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»
Нравственное воспитание
Автор: Сергеева Елена Николаевна   
08.02.2024 17:32

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»

Администрация города Томска Департамент образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 г. ТОМСК

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ № 39, г. Томск, Сергеева Елена Николаевна

Цель: формирование положительных морально-нравственных качеств личности ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Квитченко Ольга Михайловна   
05.02.2024 12:34

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Что такое доброта?» в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» — интегрированное

Выполнила: воспитатель Квитченко Ольга Михайловна МБДОУ Ойховский детский сад № 3 «Колокольчик» Красноярский край, Курагинский район

Цель: совершенствование нравственного представления детей о добре и зле, их важности в жизни людей.

Задачи

Образовательные:

  • формировать умение детей оценивать поступки окружающих, понимать причины этих поступков, в том числе с опорой на сюжетные картинки
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание)
  • учить выбирать цветовую гамму, форму для отражения понятий добро и зло
  • учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством обиды, злости
  • содействовать посредствам музыки возникновению чувства доброты к близкому окружению
  • подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
  • формировать представление о том, что доброта, есть проявление души
  • формировать умение работать в коллективе.
Подробнее...
 
Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».
Нравственное воспитание
Автор: Лабунская Юлия Сергеевна   
03.02.2024 22:06

Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».Конспект по социально — коммуникативному развитию «Самолётики доброты».

Цель: формировать навыки позитивного восприятия мира.

Задачи:

  • учить детей дифференцировать понятия добра и зла;
  • формировать нравственную позицию детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • развивать речь, творческие способности и познавательный интерес к человеческим качествам личности;
  • закреплять коммуникативные навык;
  • совершенствовать навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать моральные и нравственные качества детей;
  • воспитывать умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки»
Нравственное воспитание
Автор: Беликова Оксана Анатольевна   
02.02.2024 19:04

Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки» Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки» 

Аналитическая записка:

Беликова Оксана Анатольевна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» (структурное подразделение детский сад)

«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Составляя план работы над проектом, продумывая цель и задачи для каждого участника проекта я старалась взять во внимание поставленную перед педагогом задачу по реализации ФОП ДО. Объединив в данном проекте социально- коммуникативную, познавательную и художественно- эстетическую область развития.

Подробнее...
 
Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.
Нравственное воспитание
Автор: Ахметова Гульфиза Назятовна Хайрутдинова Айгуль Алимовна Губайдуллина Флюза Галимзяновна Фазлутдинова Лилия Динаровна   
31.01.2024 09:20

Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.Формирование нравственных качеств личности дошкольников через отношение к окружающему миру, себе и другим людям.

Воспитательная практика

  • Выполнили: Старший воспитатель Ахметова Г.Н.
  • Музыкальный руководитель Хайрутдинова А.А.
  • Воспитатель Губайдуллина Ф.Г.
  • Воспитатель Фазлутдинова Л. Д.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 2024г.

Проблемное поле: Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными и у детей искажаются представления о гражданственности и патриотизме справедливости и доброте милосердии и великодушии. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно — нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Основываясь на этом, были разработаны цели и задачи работы нашей образовательной организации по нравственно- патриотическому воспитанию.

Подробнее...
 
Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Нравственное воспитание
Автор: Баулина Екатерина Александровна   
24.01.2024 14:10

Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.Игровые педагогические технологии как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида» г.о. Саранск Баулина Екатерина Александровна

Аннотация: В статье раскрывается сущность и значимость игровых педагогических технологий как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников путем основных этапов игры.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, рефлексия, квест-технология.

Использование игровых педагогических технологий в процессе духовно-нравственного воспитания детей приобретает все большую значимость в современном образовании дошкольников. Данные технологиине только способствуют раскрытию культурных, духовно значимых образов и норм, но и позволяют использовать в воспитании дошкольника основной вид деятельности дошкольного возраста — игру.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»
Нравственное воспитание
Автор: Мищенкова Мария Юрьевна   
23.01.2024 13:24

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ на основе содержательного модуля «Добрый мир. Православная культура для малышей». Тема: «Храм-дом Божий»

Управление образования администрации Нелидовского района Тверской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Разработала: воспитатель Мищенкова Мария Юрьевна детский сад № 1 г. НЕЛИДОВО 2023 год

Цель: знакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Повторить и закрепить знания детей о дне творения.
  • Дать представление о храме как о Божьем доме.
  • Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
  • Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.
  • Рассказать о храме, как о доме Божием.
  • Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.
Подробнее...
 
«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
Нравственное воспитание
Автор: Ляшенко Оксана Николаевна   
08.01.2024 16:28

«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»«Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но жизненный опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их уважают окружающие. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и личный пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Кому и как дошкольники могут помочь?

Да все очень просто — самым младшим в саду, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут показать настоящий пример социализации.

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»
Нравственное воспитание
Автор: Ляшенко Оксана Николаевна   
05.01.2024 06:34

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…

А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю, учит нас дарить любовь и заботу людям, природе.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».

Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто. Не всегда, к сожалению, мы относимся друг к другу с пониманием, допускаем грубость по отношению к другим людям, не всегда предлагаем помощь другим, попавшим в беду, слабым, больным.

Вот несколько советов, которые помогут вам, родители, воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.

  • Разучивайте с детьми стихи о доброте;
  • Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
  • Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;
  • Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
  • Чаще бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере…  Хорошо, если в доме есть животное.
  • Посадите какое-нибудь растение – чтобы ваш малыш учился заботиться о цветке или домашнем питомце. Используйте при этом художественное слово:

«Птичка, птичка, вот тебе водичка.

Вот тебе и крошки на моей ладошке».

  • Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими.

«Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья

И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».

  • Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно.

«Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке».

  • Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать.

«Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал, Может быть, его забыли или сам он убежал?

Я взяла его домой, накормила досыта,

Скоро стал котенок загляденье просто».

  • Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе

(подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы).

«Какой-то мальчишка поранил берёзу,

Ножом перочинным прорезал полоску,

Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу

И бантиком ранку твою завяжу».

  • Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней.

Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему.

Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым!

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 54

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год