Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Взаимодействие с семьёй в нравственно – трудовом воспитании дошкольников»
Нравственное воспитание
Автор: Ходарина Алла Петровна   
06.10.2022 15:13

«Взаимодействие с семьёй в нравственно – трудовом воспитании дошкольников»«Взаимодействие с семьёй в нравственно – трудовом воспитании дошкольников»

Среди воспитательно — образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно – трудового воспитания всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что в последствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

Подробнее...
 
Статья «Волонтерство: Акция «Большая помощь маленькому другу»
Нравственное воспитание
Автор: Лямина Наталья Михайловна   
30.09.2022 09:05

Статья «Волонтерство: Акция «Большая помощь маленькому другу»Статья «Волонтерство: Акция «Большая помощь маленькому другу»

В нашем городе есть приют «Вторая жизнь», для спасения бездомных животных, обеспечение комплексного подхода к решению проблемы уменьшению количества бездомных животных на улицах города, воспитание у жителей ответственного и гуманного отношения к животным. Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни. Проникшись беспомощным положение бездомных животных, вдохновилась желанием помочь им и обратить как можно больше внимания людей нашего города к сложившейся ситуации. Работая в детском саду воспитателем решила организовать совместное мероприятие с родителями «Большая помощь маленькому друг». Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что ничего не замечают, но эта проблема остается актуальной. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым армию уличных животных. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении многих лет. Какую же пользу приносят собаки людям? Во время Великой отечественной войны собаки спасли тысячи жизней. Они были разведчиками, часовыми, связистами, санитарами. В нашей современной жизни собаки помогают людям с ограниченными возможностями, несут дозор вместе с пограничниками; своим феноменальным чутьем помогают саперам и геологам. Розыскные собаки помогают при задержании преступников, конвоируют, ищут наркотики, пасут стада, помогают охотникам, выступают в цирке и даже лечат людей.. А что же мы – ЛЮДИ?! Только от человека зависит, будет ли у животных дом.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».
Нравственное воспитание
Автор: Алиева Эллада Нариман Кызы   
24.09.2022 18:31

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях — дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи: Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Подробнее...
 
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Билавенко Ирина Александровна   
08.09.2022 10:55

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Бюро добрых дел»

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательное событие для детей второй младшей группы «Случай в лесу».
Нравственное воспитание
Автор: Соколова Юлия Николаевна   
25.08.2022 20:05

Непосредственно образовательное событие для детей второй младшей группы «Случай в лесу».Непосредственно образовательное событие для детей второй младшей группы «Случай в лесу».

Подготовила воспитатель высшей категории Соколова Юлия Николаевна, г Трёхгорный МБДОУ «МБДОУ ДС №16 Бригантина»

Цели:

  • формировать сочувствие, отзывчивость, умение проявлять заботу, оказывать помощь друзьям
  • формировать умение распределять предметы по группам
  • формировать у детей умение определять способы помощи попавшим в беду.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Игровые ситуации как средство нравственного воспитания детей»
Нравственное воспитание
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна   
19.08.2022 17:59

Методическая разработка «Игровые ситуации как средство нравственного воспитания детей»Методическая разработка «Игровые ситуации как средство нравственного воспитания детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 г. Ельца «Румяные щечки» Лошкарёва Е.В. — воспитатель

Актуальность проблемы.

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста особенно актуальна в современном обществе. В нравственном воспитании современных детей явно обозначились негативные стороны: книги заменили планшеты и телефоны, место добрых и миловидных игрушек на полках заняли безобразные куклы и ужасные монстры. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не отличаются гуманностью и добротой. Во многих семьях материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о справедливости и доброте, милосердии и великодушии, гражданственности и патриотизме. Многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, упуская из виду необходимость работы над развитием нравственных и духовных качеств ребенка. Часто родители не понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого — эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Подробнее...
 
Формирование первоначальных базовых духовно-нравственных ценностей на основе социокультурных понятий и категорий с применением бусотехники
Нравственное воспитание
Автор: Ворожбицкая Лариса Владимировна   
12.08.2022 20:23

Формирование первоначальных базовых духовно-нравственных ценностей на основе социокультурных понятий и категорий с применением бусотехникиФормирование первоначальных базовых духовно-нравственных ценностей на основе социокультурных понятий и категорий с применением бусотехники

Инновационный опыт

Ворожбицкая Лариса Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №5 Многопрофильная» г. Нефтеюганск Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Актуальность:

Задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во все времена оставались одними из самых главных государственных задач.

Много веков назад князь Владимир Мономах в своем знаменитом «Поучении» точно и емко определил главную силу нашего народа: «Духовность есть основа нации. Без духовности не может существовать Русь». А знаменитый академик Д.С. Лихачев писал: «Мы не выживем физически, если умрем духовно».

Подробнее...
 
Программа нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Липницкая А.В.   
04.08.2022 09:20
Программа нравственного воспитания дошкольников Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому и педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений имеет большую историю, истоки её идей кроются в трудах Конфуция ("Беседы и суждения"), Платона ("Государство"), Аристотеля ("Никомаховая этика").

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Подробнее...
 
Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Нравственное воспитание
Автор: Костенко Светлана Вячеславовна   
03.08.2022 22:27

 Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольникаДети рассматривают иллюстраций к русским народным сказкам

Условия возникновения и становления опыта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая  наше общество сегодня не  в развале экономики не в смене политической системы, а в разрушении личности.
  Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
  Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка.
  Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить  человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно нравственных качеств личности.
 Начав работу в детском саду в 2006году  в старшей группе с детьми которые до этого не посещали сад, я обратила внимание, что дети совершенно не могут играть вместе, присутствуют такие качества как: злость , жестокость, самолюбие, то есть духовно – нравственные качества у многих отсутствуют.  Передо мной стала задача, как научить детей жить дружно, быть добрыми,  отзывчивыми, справедливыми, милосердными.
Подробнее...
 
Доброта – она от века украшенье человека
Нравственное воспитание
Автор: Пугачева Татьяна Сергеевна Наумова Анна Анатольевна Желтова Наталья Валерьевна   
27.07.2022 18:03

Доброта – она от века украшенье человекаДоброта – она от века украшенье человека

  • Пугачёва Т.С, воспитатель
  • Наумова А.А., воспитатель
  • Желтова Н.В., педагог-психолог

МБОУ «Детский сад №38» г. Усолье — Сибирское, Иркутская область

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. М. Сухомлинский)

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Взаимоотношения с другими составляет основную часть человеческой жизни, являясь центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяя нравственную ценность человека. В первую очередь оно зарождается в детском возрасте, с развитием ребенка, развивается и данное чувство. Опыт первых отношений можно назвать фундаментом, основой для дальнейшего полноценного развития личности дошкольника, и во многом определяет особенности самосознания и саморазвития человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствие в обществе. Эффективность нравственного воспитания дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.

Подробнее...
 
Интерактивная программа «Дружба спасает Мир!»
Нравственное воспитание
Автор: Евдокушина Юлия Михайловна   
11.06.2022 16:52

Интерактивная программа «Дружба спасает Мир!»Интерактивная программа «Дружба спасает Мир!»

Тролль Цветан: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиками и девочками, детьми и родителями, а ещё она бывает настоящей. Ребята вы догадались, что это?

Дети: Дружба!

Тролль Розочка: Да, сегодня на занятии мы с Вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга. Когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Тролль Розочка: Дружба это когда люди хотят быть в месте, когда вместе играют не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год