Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
Нравственное воспитание
Автор: Звонарева Елена Анатольевна   
19.09.2024 06:37

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор» г. Моршанск

Воспитатель: Звонарева Е. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование представлений детей о доброте, как о ценном, качестве человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать у детей представление о нравственном качестве: доброте
  • учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; — формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, воображение.
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Воспитательные:

  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок, беседы на нравственные темы
  • прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика, Барбарики «Доброта»)
  • рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций

Методы и приемы.

  • Наглядный: (показ, демонстрация)
  • Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  • Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Демонстрационный материал: проектор, волшебная шкатулка, накидка, мольберт палочка волшебная, цветок сразноцветными лепестками, мяч, сердечки, украшения для сердечек.

Ход занятия:

Музыка вход. Дети заходят в группу под музыку, на экране изображениесолнышка с улыбкой. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся.

Воспитатель: — Садитесь, пожалуйста, на стулья. А сейчас, послушайте песенку и подумайте о чем в ней поется? (Слайд)

(Песня о доброте)

Кто мне скажет, о чём поется в песне? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня мы поговорим о доброте.

Доброта – это удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, чтотакое доброта?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем ласково слово «доброта». Молодцы!

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный, всех обижает.

Воспитатель: Молодцы! А хотели бы вы побывать в волшебной стране?

(Да).

Воспитатель: Для этого нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси, Мы в ладоши хлопнем и ногой притопнем. Дети повторяют слова. В это время воспитатель надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать. (Слайд)

Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно невидели? (Слайд)

Слова злого волшебника (Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха. Я злой волшебник. И шкатулку просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всёзаберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? выполним задания злого волшебника

(Ответы детей).

Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой — змейка) И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то

место, где находится цветочек)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Под каждымлепестком злой волшебник приготовил задание. Я сейчас сорву красный лепесток:

1 задание-игра

Воспитатель (фея): И так, первое задание. -: «Назови ласковое слово». … Ребята, я буду называть слово и кидатьодному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.

Воспитатель (фея): Заяц.

Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель (фея): Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея): Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель (фея): Лиса.

Ребенок: Лисонька, лисичка.

Воспитатель (фея): Ребята, вам понравились ласковые слова?

(Ответыдетей)

Воспитатель: Да, ласковые слова душу согревают. Воспитатель: Я, сейчас сорву зеленый лепесток.

Второе задание

Во втором задании волшебник приготовил для вас картинки с добрыми и злыми героями сказок.

Воспитатель: -Посмотрите на экрантам вы картинку мультипликационного персонажа, а ваша задача определить, добрый он или злой.

Если добрый – улыбаемся и хлопаем в ладоши (радость);

Если злой – хмурим брови и топаем ногами (злость); Показ картинок с героями мультфильмов.

Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас остался одинлепесток. Соня сорви пожалуйста лепесток. А какого он цвета?

Последнее задание; Доскажи словечко;

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед, скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку хоть случайно, хоть немножко, сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!

Понял я, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, даже злойволшебник стал добрым. 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Достаю из под салфетки шкатулочку.)

Воспитатель: Посмотрите, волшебник нас не обманул, и вернул шкатулку. А чтобы её открыть, надо вернуться в детский сад. Встанем возле стульев, закроем глазаи произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Дети повторяют слова.

В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель: Ну вот мы снова оказались в детском саду. Давайте откроемшкатулочку, что же интересно в ней лежит? (Достаю сердечки). Какие красивые сердечки, а вы хотите, чтобы они были ещё красивее? Давайте мыс вами украсим наши сердечки. Подходите к столам, у вас в тарелочках лежат красивые разноцветные цветочки. Берем цветочки, и приклеиваем их на сердечко. (украшаем).

- Дети вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебнойстране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Они делают людей во всем мире добрее. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год