Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
Нравственное воспитание
Автор: Звонарева Елена Анатольевна   
19.09.2024 06:37

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор» г. Моршанск

Воспитатель: Звонарева Е. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование представлений детей о доброте, как о ценном, качестве человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать у детей представление о нравственном качестве: доброте
  • учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; — формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, воображение.
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Воспитательные:

  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок, беседы на нравственные темы
  • прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика, Барбарики «Доброта»)
  • рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций

Методы и приемы.

  • Наглядный: (показ, демонстрация)
  • Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  • Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Демонстрационный материал: проектор, волшебная шкатулка, накидка, мольберт палочка волшебная, цветок сразноцветными лепестками, мяч, сердечки, украшения для сердечек.

Ход занятия:

Музыка вход. Дети заходят в группу под музыку, на экране изображениесолнышка с улыбкой. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся.

Воспитатель: — Садитесь, пожалуйста, на стулья. А сейчас, послушайте песенку и подумайте о чем в ней поется? (Слайд)

(Песня о доброте)

Кто мне скажет, о чём поется в песне? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня мы поговорим о доброте.

Доброта – это удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, чтотакое доброта?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем ласково слово «доброта». Молодцы!

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный, всех обижает.

Воспитатель: Молодцы! А хотели бы вы побывать в волшебной стране?

(Да).

Воспитатель: Для этого нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси, Мы в ладоши хлопнем и ногой притопнем. Дети повторяют слова. В это время воспитатель надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать. (Слайд)

Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно невидели? (Слайд)

Слова злого волшебника (Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха. Я злой волшебник. И шкатулку просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всёзаберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? выполним задания злого волшебника

(Ответы детей).

Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой — змейка) И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то

место, где находится цветочек)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Под каждымлепестком злой волшебник приготовил задание. Я сейчас сорву красный лепесток:

1 задание-игра

Воспитатель (фея): И так, первое задание. -: «Назови ласковое слово». … Ребята, я буду называть слово и кидатьодному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.

Воспитатель (фея): Заяц.

Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель (фея): Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея): Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель (фея): Лиса.

Ребенок: Лисонька, лисичка.

Воспитатель (фея): Ребята, вам понравились ласковые слова?

(Ответыдетей)

Воспитатель: Да, ласковые слова душу согревают. Воспитатель: Я, сейчас сорву зеленый лепесток.

Второе задание

Во втором задании волшебник приготовил для вас картинки с добрыми и злыми героями сказок.

Воспитатель: -Посмотрите на экрантам вы картинку мультипликационного персонажа, а ваша задача определить, добрый он или злой.

Если добрый – улыбаемся и хлопаем в ладоши (радость);

Если злой – хмурим брови и топаем ногами (злость); Показ картинок с героями мультфильмов.

Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас остался одинлепесток. Соня сорви пожалуйста лепесток. А какого он цвета?

Последнее задание; Доскажи словечко;

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед, скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку хоть случайно, хоть немножко, сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!

Понял я, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, даже злойволшебник стал добрым. 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Достаю из под салфетки шкатулочку.)

Воспитатель: Посмотрите, волшебник нас не обманул, и вернул шкатулку. А чтобы её открыть, надо вернуться в детский сад. Встанем возле стульев, закроем глазаи произнесем волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Дети повторяют слова.

В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель: Ну вот мы снова оказались в детском саду. Давайте откроемшкатулочку, что же интересно в ней лежит? (Достаю сердечки). Какие красивые сердечки, а вы хотите, чтобы они были ещё красивее? Давайте мыс вами украсим наши сердечки. Подходите к столам, у вас в тарелочках лежат красивые разноцветные цветочки. Берем цветочки, и приклеиваем их на сердечко. (украшаем).

- Дети вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебнойстране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Они делают людей во всем мире добрее. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год