Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Уроки доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Тимофеева Наталия Геннадьевна   
15.07.2024 21:21

Педагогический проект «Уроки доброты»Педагогический проект «Уроки доброты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка»)

Авторы проекта: Тимофеева Н.Г. г. Нефтеюганск 2024 г.

1. Методический паспорт проекта

Тема педагогический проект «Уроки доброты»

Тип проекта творческий

 

скачать конспект

Руководитель проекта Тимофеева Н.Г.

Сроки реализации проекта краткосрочные (1 нед); с 15. 04. 24-19. 04. 24

Участники проекта дети среднего дошкольного возраста; педагоги группы.

Пояснительная записка

Проект в средней группе ДОУ "Неделя доброты" рассчитывает на воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Все предложенные в проекте занятия способствуют развитию у дошкольников коммуникативных навыков и умений.

3. Актуальность проекта:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

4. Цель и задачи

Цель: углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников.

Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», «вежливость». Познакомить детей с качествами доброго человека. Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Развивающие: Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Развивать коммуникативные навыки и умения.

5. Практическая значимость

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

6. Ожидаемые результаты:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

7. Основные методы реализации проекта

  • Словесный;
  • Игровой;
  • Наглядный;
  • Практический.

8. Материально-технические ресурсы

Помещения ДОУ, наглядные и дидактические пособия, ноутбук, интерактивная доска

9. Этапы реализации проекта:

Этапы / срок

Содержание

Ответственные

Подготовительный

15 апреля

Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка занятий, определение тематики бесед.

Подбор музыкального репертуара.

Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»

Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

Педагоги групп

Тимофеева Н.Г.

 

Родители (законные представители)

Основной

С___16.04 по____18.04__

Беседа «Добрым быть полезно» Изготовление сердечек для мам (Аппликация)

Словесная игра «Кто больше скажет теплых слов»

Игра «Дарите людям доброту»

Презентация «Добро рядом с нами»

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Добрые поступки» -«Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», - русская народная сказка «Хаврошечка», - В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?» -А. Барто «Вовка – добрая душа».

Слушанье: «Если добрый ты» муз.М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», 2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», 3. «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Тимофеева Н.Г.

 

Родители (законные представители)

Заключительный /Аналитический 

19.04

«День добрых  пожеланий»

Аппликация

«Дерево добрых пожеланий»

Педагоги групп (ФИО

10. Эффективность реализации проекта:

Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

У детей возникает желание совершать добрые дела.

Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

Бережно относятся к живой природе.

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение уголка книги в группе книгами о добре и добрых поступках.

У родителей повысится интерес к жизни группы.

11. Перспектива развития проекта:

Продолжать развивать у детей познавательной активности, коммуникативных навыков, желание дружить и помогать друг другу.

12. Список используемой литературы

Программа воспитания и обучения в детском саду по ФОП

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год