Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Доброе дело»
Нравственное воспитание
Автор: Димурина Анастасия Николаевна   
24.07.2025 21:29

Проект «Доброе дело»Проект «Доброе дело»

Актуальность:

Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов — направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально — личностного развития. Несмотря на то, что технология «Дети — волонтеры» удивительно простая в использовании, давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка – дошкольника. В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети — волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др. Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ.

Скачать конспект

Тип проекта: творческий, информационный.

Вид: групповой.

Участники: Дети младшего дошкольного возраста, дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, специалисты ДОУ.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель: Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, привлечение детей старшего возраста к работе в среде младших дошкольников

Задачи:

  • Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе
  • Развитие самостоятельности и ответственности у младших детей.
  • Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Предполагаемый результат: внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения детей разного возраста, родителей и педагогов, деятельность которых продиктована доброй волей, которая приведет к формированию у старших дошкольников таких качеств как ответственность и самостоятельность.

В данном проекте межгрупповое взаимодействие взаимно обогатит детей разных возрастов: младших продвинет в своем развитии, а старшим даст возможность быть образцом для подражания.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный:

  1. Изучение литературы, сбор материала, в котором представлены технологии социализации ребенка-дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность: качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
  2. Опрос родителей старшей группы «Нравственное воспитание дошкольника в семье».

Цель: выяснить у родителей проблемы нравственного воспитания ребенка в семье.

3. Планирование работы по данной теме.

Предварительная работа с детьми старшего возраста.

Название мероприятия

Цель

Участники

Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

Познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.

Дети старшего возраста, педагоги

Беседы, чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр   мультфильмов, составление рассказов по картинкам

Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность; воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Дети старшего возраста, педагоги

Игры: «Протяни руку добра»,   «Вежливые слова», «Оцени поступок», «Помоги товарищу», «Цветок доброты»

и другие.

Создание благоприятного эмоционального настроя у детей

Дети старшего возраста, педагоги, родители

2 этап. Реализация проекта:

  1. Оказание помощи детям младших групп в течение дня.

Планирование

Неделя

Тема

Цель для младшей группы

Цель для подготовительной группы

Первая неделя

Гимнастика с друзьями.

Способствовать воспитанию у детей интереса к занятиям физической культуры

Воспитывать доброжелательное отношение и помощь ребятам, младше их возрастом.

Вторая неделя

Гигиена (подготовка к завтраку) с друзьями.

Формирование у детей привычку мыть руки перед едой, насухо обтираться личным полотенцем.

Привлечение детей   волонтёров помогать малышам пользоваться туалетными принадлежностями

Третья неделя

Участие в занятиях: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное.

Развивать творческие способности детей,

Формировать у детей позитивную установку на добровольную волонтёрскую деятельность.

Четвертая неделя

Прогулка с друзьями   (подготовка к прогулке, игры на прогулке)

Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, оказание закаливающих процедур.

Привлечение детей – волонтёров помогать малышам одеваться на прогулку, раздеваться с прогулки, кормление птиц, уборка игрового инвентаря, игры на прогулке

Пятая неделя

Дежурство перед обедом

Наблюдение за трудовой деятельностью детей – волонтёров и привитие желания и умения трудиться.

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, правильно сервировать стол и убирать посуду после еды.

Шестая неделя

Подготовка ко сну

Обучать порядку раздевания, при помощи детей – волонтеров, снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицу, застежки, выворачивать вещи и аккуратно развешивать

Привлечение детей – волонтёров помогать малышам подготавливаться ко сну

Седьмая неделя

Совместные игры

Обогащение игрового опыта через совместные игры с детьми старшего возраста (индивидуальные и малыми группами), развивать положительнее эмоции.

Побуждать детей – волонтёров организовывать различные виды совместных игр с малышами.

3 этап. Заключительный.

Название мероприятия

Цель

Участники

Выпуск видеофильма «Спешим на помощь»

Сформировать потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.

Педагоги, родители

Создание буклетов «Протяни руку добра»

Цель: Популяризация благотворительности, формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  

Дети старшего возраста, педагоги, родители

Итоговое мероприятие «День волонтера».

Награждение ребят-волонтеров

Дети старшего возраста, педагоги, родители

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год