Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГДЕ ЖИВЕТ МИЛОСЕРДИЕ?»
Нравственное воспитание
Автор: Харева Оксана Владимировна   
23.06.2025 13:00

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГДЕ ЖИВЕТ МИЛОСЕРДИЕ?»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГДЕ ЖИВЕТ МИЛОСЕРДИЕ?»

Цель: Обеспечение условий для нравственного воспитания детей.

Задачи:

  • Способствовать усвоению у детей норм и ценностей, принятых в обществе.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, в своих поступках следовать положительному примеру.
  • Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Активизация словаря: милосердие.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, отзывчивость, желание быть справедливым, благодарным.

Предварительная работа:

 

Чтение сказок К. И. Чуковского – «Телефон», «Айболит»; русских народных сказок «Лиса и заяц», «Иван царевич и серый волк».

Чтение сказок В. Катаева «Цветик — семицветик», В.Сутеева «Мешок яблок», стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», Е. Благининой «Посидим в тишине».

Игра «Назови друга ласково». Составление фото коллажа «Наши добрые дела».

Форма организации деятельности детей: Групповая.

Материалы и оборудование: игрушка Карлсона, магнитофон, микрофон, цветной картон, ножницы, клей, сюжетные картинки иллюстраций из прочитанных книг.

Ход занятия:

Во время подготовки к занятию раздается звук сломанного моторчика.

Воспитатель – Ребята, откуда доносится этот звук? Что это может быть? (ответы детей).

Дети находят Карлсона, который очень грустный.

Карлсон – Здравствуйте, друзья, мой моторчик у пропеллера сломался, и я не могу больше летать и веселиться. Я обращался к доктору, но он мне не помог и сказал: «Возможно, тебе поможет доброта». А что такое доброта? Я даже не знаю!

Воспитатель: Дети вы знаете, что такое доброта? (ответы детей) Как вы понимаете, что человек добрый? (ласковый, нежный, веселый, теплый, не жадный, мягкий, внимательный, заботливый).

Проводится игра с микрофоном «Назови соседа ласково».

Воспитатель: Карлсон теперь ты понял, что такое доброта?

Карлсон: Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках и делах каждого человека. Посмотри, какой плакат мы с ребятами создали и назвали «Наши добрые дела». Взгляни на фотографии: мы кормим птиц зимой, собираем мусор, помогаем дворнику- собираем осенние листочки, обтираем листья у комнатных растений, собираем корм для собак и кошек в приют, участвуем в сборе батареек.

Карлсон: Спасибо, я узнал, что такое доброта, но как она мне поможет? Слышите: моторчик так и не заводится!

Воспитатель: Ребята, как нам помочь Карлсону отремонтировать моторчик? (ответы детей). Предлагаю поделиться кусочком нашей доброты и создать волшебный цветок, который оживит моторчик пропеллера.

Проводится совместная аппликация. Дети вырезывают лепестки цветка, отбирают картинки с сюжетом проявления доброго отношения к людям, животным, природным объектам и наклеивают на лепестки.

Воспитатель: Посмотри Карлсон, какой цветок у нас получился, сколько в нем тепла, доброты, любви, ласки, радости, щедрости!

Дети дарят волшебный цветок Карлсону, и у него заводится моторчик.

Воспитатель: Карлсон, какие чувства ты испытал, когда ребята подарили тебе цветок?

Карлсон: Спасибо, друзья, я очень — очень рад, что снова могу летать, веселиться и играть! У вас очень добрые милые сердца!

Воспитатель: Вы уже рассказали нашему гостю, что такое добро, а я сейчас расскажу вам, что такое милосердие. Это слово сложное и состоит из двух слов: милость и сердце.

Слово милосердие — очень древнее слово. Оно является синонимом слова доброта. Кто помнит, что такое синонимы? синонимы – это слова, которые пишутся и произносятся по- разному, но обозначают одно и тоже.

Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях. Милосердный человек сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.

Карлсон: Друзья мои, я заберу волшебный цветок к себе домой на крышу. Как только я увижу кому нужна помощь, примчусь и помогу!

Карлсон прощается с детьми и улетает.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте где живет милосердие? Ответы детей.

Милосердие-это милость сердца. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду. Это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку, животным, природе. Милосердие живет в нас!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год