Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья на тему: «Формирование читательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Копкова Ольга Владимировна   
04.03.2023 09:44

Статья на тему: «Формирование читательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Статья на тему: «Формирование читательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Воспитатель Копкова Ольга Владимировна

Книга как носитель духовности перестала так сильно воздействовать на юного читателя, как раньше. Во многом это обусловлено тем, что современное образование динамично развивается в области информационно-компьютерных технологий. С внедрением телевидения, информации поступает с большой скоростью. По оценке психологов, современный ребенок, получая большие информационные нагрузки, быстро утомляется, отказывается от чтения. Ребенок дошкольного возраста овладевает умениями

управления компьютером и телевизором раньше, чем чтением книг, приобретает навык ориентироваться в клавиатуре быстрее, чем в оглавлении книге, а литературный опыт читателя у ребенка 6-7 лет ограничивается просмотренными мультфильмами. В связи с этим у многих воспитателей в дошкольной образовательной организации возникают трудности в формировании у детей дошкольного возраста читательского интереса, интереса к чтению книге.

Подробнее...
 
Нужны ли сказки детям?
Учим Чтению
Автор: Гнарова Наталья Владимировна   
26.02.2023 08:02

Нужны ли сказки детям?Нужны ли сказки детям?

«Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Алексей Николаевич Толстой.

Многие мамочки в период ожидания ребенка, чтобы поддерживать с ним духовную связь, читают вслух различные произведения. Стихи, сказки, потешки, песенки. Когда малыш родится и начинает познавать окружающий мир, мама продолжает знакомить его с миром художественной литературы. И от того, как начинается это знакомство, какие произведения мама читает, зависит, в какой мере ребенок будет увлечен чтением в дальнейшем, как будет развиваться его речь. Дети, которым родители много читают, раньше начинают говорить. Они более внимательны, их речь разнообразна и выразительна.

Подробнее...
 
Конкурс чтецов по произведениям А.Л. Барто» во 2 младшей группе «В стране счастливого детства А. Л. Барто».
Учим Чтению
Автор: Гридчина Любовь Юрьевна Климарева Дарья Анатольевна Наумова Ксения Евгеньевна   
22.02.2023 21:32

Конкурс чтецов по произведениям А.Л. Барто» во 2 младшей группе «В стране счастливого детства А. Л. Барто».Конкурс чтецов по произведениям А.Л. Барто» во 2 младшей группе «В стране счастливого детства А. Л. Барто».

Ведущая

Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что – нибудь интересное, каждый найдет чему улыбнуться.

Приглашаем вас в сказку — в сказку игрушек.

Много интересного вас ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Ведущий

На конкурсе судить вас будет наше любимое строгое жюри. Поприветствуем!

В нашем детском саду
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.

Мы сегодня открываем
Необычный праздник
Всех друзей мы приглашаем
В нём принять участие.

Подробнее...
 
Социальное развитие детей через книгу
Учим Чтению
Автор: Дзюба Наталья Борисовна   
08.02.2023 22:21

Социальное развитие детей через книгуСоциальное развитие детей через книгу

Автор: Дзюба Наталья Борисовна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Социальное развитие детей через книгу.

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, человечеству. М.Горъкий

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка.

Подробнее...
 
Проект по сказкам К.И Чуковского «Страна Чуккокала»
Учим Чтению
Автор: Шипилова Наталья Вячеславовна   
06.02.2023 15:48

Проект по сказкам К.И Чуковского «Страна Чуккокала»Проект по сказкам К.И Чуковского «Страна Чуккокала»

Цель сказочника — «воспитать в ребенке дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Актуальность проекта:

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса. y t, | щн

Щель проекта творчеством К.И. Чуковского.

Проблема: недостаточность знаний детьми творчества писателя К.И. Чуковского.

Подробнее...
 
Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».
Учим Чтению
Автор: Баурова Светлана Евгеньевна   
21.01.2023 21:17

Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».

Воспитатель: Баурова Светлана Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад № 137», г. Рязань

Цель: Приобщение к истокам культуры родного края, русского народа посредством знакомства с жизнью и творчеством С. Есенина.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство детей с родным краем, сезонными явлениями в природе; формировать знания о жизни, быте и обычаях русского народа.

Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание; стимулировать проявление любознательности и эмоциональной отзывчивости на художественное слово; развивать связанную речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, его культурному наследию; воспитывать художественно-эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с жизнью и творчеством своего земляка — поэта С. Есенина.

Подробнее...
 
Игра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтению
Учим Чтению
Автор: Федорова Ольга Николаевна   
12.01.2023 19:13

Игра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтениюИгра «Лабиринт» на занятиях по обучению чтению

Цель: закрепление умения читать слоги с помощью дыхательного упражнения,

выполняемого в игровой форме

Задачи:

  • восстановить нормальное дыхание;
  • успокоить и способствовать концентрации внимания;
  • закрепить навык чтения знакомых слогов.

Эту игру я позаимствовала из нейропсихологических упражнений, немного изменив под свои нужды. В оригинале на листе бумаги рисуется лабиринт, и ребенок должен провести комочек бумаги от старта до финиша, дуя на него.

Подробнее...
 
Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.
Учим Чтению
Автор: Володина Кристина Александровна   
08.01.2023 22:58

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.

Родители многих дошкольников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни дошкольников занимают компьютер, планшеты и другие гаджеты. Это интересно, захватывающе. Почему же чтение книг не вызывает интереса у подрастающего поколения?

Интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. И пример взрослого очень важен. Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Детская книжка – источник информации об окружающем мире, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

Подробнее...
 
«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»
Учим Чтению
Автор: Логинова Анастасия Валерьевна   
06.01.2023 19:41

«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»

Технология «Сторителлинг» пришла к нам из бизнеса и разработана Дэвидом Амстронгом, главой крупной международной корпорации. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Дословно Сторителлинг переводится как «рассказывание историй». Это своеобразный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.

Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе.

Подробнее...
 
Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Учим Чтению
Автор: Попова Альбина Васильевна Мурашова Лариса Максимовна   
05.01.2023 18:47

Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиМетодика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Аннотация: в методической разработке демонстрируются этапы, методы и приёмы формирования навыка чтения у детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях ДОУ, даны методические рекомендации и описание игр на каждом этапе.

Актуальность: чтение-сложный психофизиологический процесс, это вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Для правильного чтения с высокой скоростью нужна слаженная работа зрительного, речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Трудности в формировании навыка чтения у детей с ТНР могут быть вызваны следующими причинами:

  • недостаточная сформированность высших психических функций
  • нарушение пространственной ориентировки
  • нарушение зрительно-моторной координации
  • нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики
  • несформированность фонематических процессов
  • полиморфное нарушение звукопроизношения
  • бедность словарного запаса
  • недостаточное развитие лексико-грамматической стороны речи
  • недоразвитие связной речи.

Проблема нарушений чтения у детей с ТНР-одна из самых актуальных на этапе школьного обучения, поэтому важно начать работу по формированию навыка чтения ещё в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Учим Чтению
Автор: Бажанова Татьяна Петровна   
04.01.2023 21:53

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

Выполнила: Воспитатель МАОУ «Гимназия№1» до 23 г.Балашиха Бажанова Татьяна Петровна.

Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.

В образовательных стандартах одной из главных функциональных грамотностей является читательская грамотность.

Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе, и к книге.

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Осознав важность вопроса в формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы, я начала углублённо работать по данной теме. Свою работу я начала с изучения образовательной программы, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год