Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект по созданию предметно — пространственной среды «Дом для книг»
Учим Чтению
Автор: Ковригина Мария Алексеевна   
07.07.2016 19:31

Проект по созданию предметно — пространственной среды «Дом для книг»Проект по созданию предметно — пространственной среды «Дом для книг»

Разработала и реализовала: Ковригина Мария Алексеевна Воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» 2016

  • Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
  • Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное», «Познавательное развитие».

Вид проекта:

Открытый (в контакте с семьей), групповой, информационно — творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта:

Современное общество переживает в настоящее время глобальную компьютеризацию. Чтение, как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего, потому, что на чтение уделяется меньше времени. Однако, несмотря на это, книга – это больше, чем проведение времени, книга – это Вселенная! Книга вечна! Поэтому роль художественной литературы в развитии речи детей является одним из важнейших факторов.

Подробнее...
 
Влияние чтения стихотворений детям на развитие интеллекта
Учим Чтению
Автор: Редактор   
12.06.2016 22:01

Читайте детям стихи

«Муха села на варенье...» Все помнят, как заканчивается шутливый стишок. Но мир поэзии безграничен.
В первое путешествие по миру детских стихов можно отправляться уже с новорожденным. Все ритмичное нравится малышам. Видимо, неслучайно народные колыбельные песни, прибаутки, частушки «выдаются» ребенку в виде стихов. Поэтому не пренебрегайте опытом бабушек и прабабушек - используйте детский фольклор.Много веков существовал жанр «пестушки» (пестовать - нянчить, холить) - короткие стихотворные приговоры, сопровождавшие совместные действия мамы и крохи. Просыпался младенец, потягивался, его гладили по животику и нараспев приговаривали: «Потягушечки-нарастушечки, потягунюшки-порастунюшки, роток говорюнюшки, руки хватунюшки, ноги ходунюшки».Итак, малыш открыл глазки, и вы начинаете с ним разговаривать. А как? О чем? Вот тут-то и пригодятся пестушки, прибаутки, потешки, словесные игры (народные и авторские).

Подробнее...
 
Как развить навыки чтения
Учим Чтению
Автор: Редактор   
12.06.2016 17:50

Умение читать

Что нужно сделать еще до того, как ребенок начнет учиться читать? Развивать необходимые навыки. Какие?

- Узнавание форм, распознавание незначительно различающихся деталей. Помогут игры, которые побуждают ребенка тщательно рассматривать картинку, сравнивать форму деталей; мозаики различной степени сложности, головоломки-паззлы, картинки, в которых нужно отыскивать спрятанные формы, вообще любые игры, развивающие наблюдательность.

- Умение располагать элементы в последовательности. Помогут игры и упражнения, в которых нужно располагать элементы по порядку, но именно слева направо. Например, можно дать малышу наборы предметов одинаковой формы, но незначительно различающиеся по размеру, и попросить его расположить их по порядку слева направо.

Подробнее...
 
Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
Учим Чтению
Автор: Худякова Вера Анатольевна   
23.05.2016 07:42

Книга в жизни ребенка. Семейное чтениеКнига в жизни ребенка. Семейное чтение

Чтение в годы детства – это, прежде всего,
воспитание сердца, прикосновение
человеческого благородства
к сокровенным уголкам детской души

В. Сухомлинский

Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей средней группы с применением ИКТ. Тема: «Познавательное путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Учим Чтению
Автор: Винникова Вера Васильевна   
19.05.2016 12:21

Конспект НОД для детей средней группы с применением ИКТ. Тема: «Познавательное путешествие по сказкам дедушки Корнея»Конспект НОД для детей средней группы с применением ИКТ. Тема: «Познавательное путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Цель: Формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К.И. Чуковского.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского.
  • Расширять и активизировать словарь детей по теме «Средства гигиены».
  • Учить подбирать и согласовывать прилагательные с существительными.
  • Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.
  • Закреплять умение детей устанавливать тождества и различия предметов по цвету и рисунку; находить похожий.
  • Закреплять знания цветов, геометрических форм.
  • Расширить знания о различных видах посуды.
  • Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
  • Закреплять знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по цитатам, персонажам и характерным атрибутам из них.
  • Стимулировать речевую активность, используя метод составления загадок.
  • Способствовать желанию детей действовать сообща, развивать дружеские отношения между детьми.
  • Совершенствовать двигательные навыки, умение ходить в заданном направлении под музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведений К. И. Чуковского, просмотр мультипликационных фильмов по прочитанным произведениям, выставка книг К. И. Чуковского.

Подробнее...
 
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПО МЕТОДУ М. МОНТЕССОРИ 15 полезных упражнений
Учим Чтению
Автор: Неверовская Елена Геннадьевна   
12.05.2016 10:27

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПО МЕТОДУ М. МОНТЕССОРИ 15 полезных упражненийУЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПО МЕТОДУ М. МОНТЕССОРИ 15 полезных упражнений

педагог-психолог МАОУ «СОШ №43» РК г. Сыктывкар Елена Геннадьевна Неверовская

Данную методику я в первые применила при подготовке дошкольников в возрастных группах 3-4, 4-5 и 5-6 лет в студии «Знайка» школы будущего первоклассника в центрах раннего развития г. Сыктывкар.

Мария Монтессори предлагает способ, с помощью которого дети сами легко и с желанием научатся читать. Без помощи специального обучения, без азбук, букварей, прописей и почти без карандаша и бумаги! Причем читать бегло, без запинок и спотыкания. Мария Монтессори уверена, что учиться и развиваться дети должны сами, без понуканий и указаний старших. Каждый малыш должен делать то, что ему нравится, и в таком темпе, в каком он может. Педагогика Монтессори вертится вокруг ребенка, именно поэтому ее девиз: «Помоги мне сделать это самому». Рекомендовано было родителям делать следующим образом: папа и мама не усаживают малыша за чтение букваря, не завлекают яркими буквами и картинками, не учат читать, писать, считать тогда, когда они это считают нужным. Они просто внимательно наблюдают, чтобы выявить момент, когда ребёнок сам потянется к буквам, раскроет книгу, вытащит кубики с алфавитом (то есть замечают наступление сенситивного периода интереса к языку). Создав вокруг ребенка обучающую среду с зоной русского языка, он дальше будет учиться сам. Без спешки и без скуки. С желанием и радостью.

Подробнее...
 
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой.
Учим Чтению
Автор: Буричева Людмила Александровна   
12.05.2016 09:58

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой.Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой.

Буричева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида г.о. г. Шахунья, Нижегородской области.

В нашем детском саду с 1998 года реализуется программа «Детство» — комплексная образовательная программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Программа предлагает образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, авторы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие детей с различными сферами культуры: с изобразительным искусством, музыкой, детской литературой. Автором программы является коллектив кафедры дошкольной педагогики Института им. А.И. Герцена: М.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Теоретические идеи, заложенные в программе, соответствуют задачам приоритетного направления работы нашего ДОУ — художественно-эстетическому развитию детей. Программа рекомендует воспитание средствами искусств осуществлять в тесном единстве со всеми сторонами художественного воздействия на ребенка — через изобразительное искусство, художественную литературу, театрализованную деятельность. Такое комплексное воздействие искусств оказывает существенное влияние на разностороннее формирование личности ребенка. Особое внимание программа уделяет вопросам ценностного отношения к художественной литературе, как виду искусства и литературной речи.

Подробнее...
 
Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
Учим Чтению
Автор: Трушина Ольга Николаевна   
11.05.2016 16:19

Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».

Ход занятия:

Мы с вами будем сегодня читать стихотворение Маршака: «Вот какой рассеянный». Некоторые из вас его даже знают наизусть. Рассеянный это не выдумка. В Ленинграде жил очень умный человек, профессор по фамилии Каблуков. Ребята как называется этот город сейчас. Правильно. Санкт –Петербург. Этот профессор славился необыкновенной рассеянностью. Мог прийти на встречу и взять не ту книгу, пойти не в ту сторону. И вот Маршак решил написать стихотворение про него. Я буду читать, а вы будете помогать отыскивать рифму.

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-
Оказалось это ……
Вместе……брюки.
Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Подробнее...
 
Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»
Учим Чтению
Автор: Мушикова Ольга Михайловна   
18.04.2016 17:25

Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 664043 Иркутская область, г. Иркутск,

Составила и провела: Воспитатель Мушникова О.М

Цель:

  1. Закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского
  2. Воспитывать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.
  3. Укреплять взаимосвязь между родителями и педагогом, с детьми. Желание участвовать в процессе образования.
  4. Способствовать хорошему настроению.

Произведения: «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Бармалей».

Действующие лица:

  • Родители: Зайчиха
  • Айболит
  • Федора
  • Мойдодыр
  • Бармалей
  • Дети: Зайчонок
  • Муха-Цокотуха
  • Ведущий: Воспитатель
Подробнее...
 
Методическая разработка учителя-логопеда по теме «Обучение детей раннего возраста чтению»
Учим Чтению
Автор: Лочехина Евгения Юрьевна   
17.04.2016 17:42

Методическая разработка учителя-логопеда по теме «Обучение детей раннего возраста чтению»Методическая разработка учителя-логопеда по теме «Обучение детей раннего возраста чтению»

ГДБОУ № 28 Московского района Санкт- Петербурга Лочехиной Е. Ю.

В настоящее время существует большое количество разных методик и пособий по обучению ребенка чтению: кубики Зайцева, кубики Чаплыгина, карточки по методу Глена Домана. Предложенный в данной методической разработке вариант не требует больших финансовых вложений, прохождения длительного обучения. Из оборудования вам понадобятся: белая бумага, фломастеры, ножницы. Карточки для обучения чтению могут быть напечатаны на принтере, однако больший эффект будет при совместном с ребенком создании карточек. Данная методическая разработка может быть использована логопедами, воспитателями, родителями.

Подробнее...
 
Проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая»
Учим Чтению
Автор: Яковлева Назия Адыевна   
11.04.2016 13:17

Проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая»Проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Земляничка» Зеленодольского муниципального

района Республики Татарстан

Подготовила: Яковлева Назия Адыевна, воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ № 12

Актуальность проекта

Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.

Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда».

Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.

26 апреля 2011 года исполняется 125 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю. Неиссякаемый интерес к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая».

Проект “Путешествие по книгам Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 19

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год