|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Фролова Асия Геннадьевна
|
|
12.10.2024 12:11 |
|
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ЗВЕНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
- Н. М. Прокофьева, учитель-логопед
- А. Г. Фролова, учитель-логопед
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 города Томска
«Сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуковое и слоговое строение слова». К.Д. Ушинский
Преемственность в работе учителя–логопеда и учителя начальной школы звучит особенно актуально для преодоления проблем по устранению нарушений письменной и устной речи. Готовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. У ребенка должны быть сформированы такие компоненты речевой системы как: звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Матвеева Ольга Александровна
|
|
11.09.2024 12:26 |
|
Г.Х. Андерсен и его сказки.
Слайд 2.
Родился Г.Х. Андерсен 2 апреля 1805 года в Дании, в семье сапожника. Ганс жил в любви и заботе. Отец водил мальчика в лес, мастерил игрушки и сделал для него настоящий кукольный театр.
Слайд3.
Первые сказки мальчик услышал от своего отца, переделывал их и рассказывал любимому коту Карлу.
Слайд 4.
В 14лет Г.Х. Андерсен покинул родной дом и отправился в далекий Копенгаген (столицу Дании). Он очень хотел стать актером, но актером стать не получилось.
Слайд 5.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Силукова Надежда Игоревна
|
|
22.08.2024 06:49 |
|
Проект «Книжная лавка»
Выполнила работу: Силукова Надежда Игоревна. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад№ 130» г.Череповец 2023-2024год.
Тип проекта — познавательный, обучающий, художественно-творческий.
Вид проекта- детско-родительский, групповой.
Сроки реализации проекта — долгосрочный проект (октябрь 2023- май 2024).
Участники проекта — дети среднего возраста, педагоги, родители.
Актуальность темы:
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Мартыненко Светлана Викторовна
|
|
21.08.2024 21:08 |
|
Буктрейлер, как инновационное средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
"Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" (В. А. Сухомлинский).
Актуальность:
Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы. Художественная литература играет большую роль в обогащении словаря ребёнка. Восприятие литературы обогащает не только интеллект, но и заставляет думать, осмысливать, создавать образы, развивать многостороннюю и гармоничную личность. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература развивает речь, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Бубнович Жанна Владимировна
|
|
16.08.2024 13:18 |
|
Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.
Идея именно такого рода проектной деятельности пришла не случайно. Возрастная группа детей у нас — вторая младшая, у большинства воспитанников имеются проблемы по развитию речи, то пришла идея задействовать родителей и самого лучшего друга ребенка — книгу!
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский — детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Марафон читающих семей — это отличный помощник педагога.
Актуальность:
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к книгам, пополнить словарный запас.
Вид проекта: творческий, краткосрочный — 6 недель (с 18 марта по 28 апреля 2024 года).
Возраст детей: 3-4 года
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
- укрепление семейных традиций и ценностей;
- расширение эмоциональных контактов родителей с детьми;
- активизация пропаганды и развития детского чтения;
- вовлечение семей в творческую деятельность, в процессе взаимодействия взрослых и детей;
- развитие речи у детей через творческую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Пронина Лилия Викторовна
|
|
10.08.2024 04:55 |
|
Проект «Волшебный мир сказов П.П. Бажова»
Актуальность реализации проекта
Воспитание патриотических чувств — задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю.
Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Урал — «редчайшее место и по мастерам, и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.
Действительно мы очень любим свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А сам Бажов — по теперешним меркам, самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий».
Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Кубак Марина Александровна
|
|
07.08.2024 11:43 |
|
Важность семейного чтения. Из опыта работы.
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»
В. А. Сухомлинский.
Указом президента это год считается гом семьи. Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Токмакова Анна Павловна
|
|
30.07.2024 07:43 |
|
Проект «Мир сказок В.Г. Сутеева» в средней группе
Актуальность темы
Первое, на что маленький дошкольник обращает внимание при знакомстве с книгой, — это картинки. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Они учат восприятию образа, цвета, пропорции, формирует у детей эстетический вкус, ассоциативное мышление.
Приобщение детей к чтению необходимо. Книга помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге также послужило причиной начала работы над проектом.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Кыштымова Наталья Владимировна Лебедева Евгения Михайловна
|
|
22.07.2024 13:17 |
|
«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» Слова В.А. Сухомлинского
Почему мы взяли технологию «Читающая семья»?
С чего всё начиналось? А начинали мы с того, что в средней группе провели анкетирование среди родителей «Семейное чтение». Проанализировав ответы родителей, сделали вывод: родители мало времени уделяют чтению дома; сами мало читают и также редко читают книжки детям. В основном это происходит перед сном, когда ребёнок уже засыпает и нет возможности поговорить о прочитанном произведении. Поэтому перед нами встал очень важный вопрос: как привлечь родителей к семейному чтению, пониманию того, что книга воспитывает ребёнка и никогда не сможет заменить компьютер, телевизор и другие источники информации.
В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями.
Очень важно суметь объяснить родителям, что семейное чтение — это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Сахбиева Гульшат Миннеголусовна
|
|
10.07.2024 13:07 |
|
Проект «Творчество Л. Н. Толстого для детей» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Д/с №30 «Снегурочка» Сахбиева Гульшат Миннеголусовна г. Альметьевск, 2024 г.
Тема экологии сегодня постоянно на слуху и все больше становится частью нашей жизни. Сортировка мусора, отказ от пластика, энергои водосбережение превращаются в привычные действия.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Хакимова Саида Рафиковна Мелкина Людмила Николаевна
|
|
01.07.2024 05:29 |
|
Сценарий квест — игры по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...»
Цель:
- систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры — квеста;
- прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать навыки коллективной работы.
- Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, шары, две корзины, сундук,
Ход Квеста
Ведущий1.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 7 из 50 |
|
|