Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проза и поэзия
Учим Чтению
Автор: Висина Татьяна Сергеевна   
21.05.2022 22:02

Проза и поэзияПроза и поэзия

Литературу можно разделить на два основных класса в зависимости от структуры языка. Эти две категории известны как проза и поэзия. Проза — это язык в его оригинальной и естественной форме, т.е. язык, встречающийся в газетах, учебниках и романах. Поэзия — это форма литературы, в которой для выражения смысла используются эстетические и ритмические качества языка.

Основное различие между прозой и поэзией заключается в том, что Проза пишется естественным образом, а Поэзия — в ритмической структуре.

Что такое Проза

Проза

Проза является одной из основных форм литературы, как художественная, так и научная литература являются прозой. Романы, повести, рассказы, биографии, автобиографии, мемуары, очерки, путевые заметки, академические очерки и учебники — все они написаны в прозе.

Подробнее...
 
«Методическая разработка» «Путешествие в страну Чукоккола» (квест-игра)
Учим Чтению
Автор: Отрощенко Елена Григорьевна, Погонялкина Татьяна Сергеевна   
19.05.2022 12:38

«Методическая разработка» «Путешествие в страну Чукоккола» (квест-игра)«Методическая разработка» «Путешествие в страну Чукоккола» (квест-игра)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Разработчики:

  • Отрощенко Елена Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Погонялкина Татьяна Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Старший дошкольный возраст

Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, пробуждение интереса к литературному слову и общению с книгой.

Задачи:

Подробнее...
 
Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя капель».
Учим Чтению
Автор: Перевозчикова Дарья Сергеевна Никонова Анна Павловна   
18.05.2022 06:45

Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя капель».Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя капель».

Цель: Способствовать созданию условий для творческого и интеллектуального потенциала участников, формированию их духовно – нравственных позиций, через обращение к текстам классической и современной русской словесности. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • учить детей выразительно читать стихотворения, приобщать дошкольников к художественному слову
  • совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевой слух
  • закреплять знания детей о времени года – весне, месяцах
  • развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть
  • развивать поэтический и музыкальный слух, эмоциональную сферу
  • развивать навыки публичных выступлений
  • приучать детей самим называть автора произведения и его название
  • пополнять словарный запас дошкольника
  • воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе
  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать»
  • воспитывать интерес к поэзии
  • побуждать детей к творческому исполнению своего номера
  • выявлять и поддерживать талантливых детей.
Подробнее...
 
Экскурсия в библиотеку: «По сказочным тропинкам»
Учим Чтению
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
13.05.2022 06:32

Экскурсия в библиотеку: «По сказочным тропинкам»Экскурсия в библиотеку: «По сказочным тропинкам»

Наконец- то сняты ограничения, и мы с детьми можем выходить за пределы детского сада на экскурсии. Наша первая экскурсия стала значимым событием для детей средней группы, это было знакомство с детской библиотекой.

В библиотеке дошкольников встретили сказочные герои: Лягушка Царевна и баба Яга. Дети сразу очутились в волшебном мире и стали участниками интеллектуальной игры — путешествия в поисках Ивана Царевича. Игра состояла из нескольких этапов. На каждом этапе дети попадали в сказочное место: фойе, читальный зал, абонемент, где учились добру, познавали истину и раскрывали тайны русских сказок. Ребята узнали, что добро всегда сильнее зла, добро победит, только путь к победе нелегок, но, не смотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы. Сказки учат нас быть сильными, смелыми. Для нас, людей, сказка – не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель.

Подробнее...
 
Конспект по восприятию художественной литературы «Телефон» в средней группе «Голосок»
Учим Чтению
Автор: Сайфутдинова Альмира Хасановна   
09.05.2022 09:47

Конспект по восприятию художественной литературы «Телефон» в средней группе «Голосок»Конспект по восприятию художественной литературы «Телефон» в средней группе «Голосок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г.Североморск «Детский сад№47»

Выполнила: Сайфутдинова А.Х Североморск 2022

Цель: Закреплять знание детей о литературных произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой сказки.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
  • Воспитывать любовь к книге и художественной литературе.
  • учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Развивать чувство рифмы.

Познавательное развитие:

  • развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.

Физическое развитие:

  • активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
Подробнее...
 
Книжки читаем – рифмы составляем
Учим Чтению
Автор: Ильина Светлана Александровна   
10.04.2022 20:13

Книжки читаем – рифмы составляемКнижки читаем – рифмы составляем

Цель: ознакомление детей с понятием рифма

Задачи:

  • учить детей выделять рифмы;
  • учить подбирать слова в рифму самостоятельно;
  • учить составлять предложения с парами рифмующихся слов;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать чувство ритма.

Оборудование: Книга «В стране Читалии» (сказка «Рифмы»), пособие «Рифмочки и нерифмушки», сигнальные флажки, картинный материал рифмующихся названий изображений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы». Обсуждение, знакомство с понятием рифмы. Ответы на вопросы, припоминание рифм из сказки.

Подробнее...
 
Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Откуда книга к нам пришла»
Учим Чтению
Автор: Исаева Татьяна Сергеевна   
10.04.2022 16:37

Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Откуда книга к нам пришла»Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Откуда книга к нам пришла»

составитель: Исаева Т.С. д. Пудомяги 2016г.

Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о частях книги
  • познакомить с материалами, из которых изготавливались книги в разные исторические периоды (каменная, глиняная, папирусная, пергаментная, берестяная, бумажная, электронная книги)
  • учить отгадывать загадки о книгах
  • закреплять знания о гласных звуках и буквах, геометрических фигурах.
Подробнее...
 
Лэпбук «Творчество Корнея Чуковского»
Учим Чтению
Автор: Булатова Алсу Раяновна   
29.03.2022 20:33

Лэпбук «Творчество Корнея Чуковского»Лэпбук «Творчество Корнея Чуковского»

Подготовили воспитатели: Булатова Алсу Раяновна и Халитова Гульсиа Фаритовна, МБДОУ Детский сад № 293, г. Уфа

Вид лэпбука: групповой

Возраст участников: 4-5 лет

Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, развивать познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о творчестве Корнея Чуковского и его произведениях.

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
  • пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
  • развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
  • возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
  • закрепить представления о творчестве детских писателей и поэтов;
  • развивать интерес к художественной литературе;
  • возможность для ребенка научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию;
Подробнее...
 
Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»
Учим Чтению
Автор: Евстратова Марина Константиновна   
22.03.2022 22:17

Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ «Лесные озёра»

Подготовила: Евстратова Марина Константиновна 2020 г.

Актуальность:

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».
Учим Чтению
Автор: Выдра Виктория Юрьевна   
10.03.2022 17:20

Образовательный проект «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».Образовательный проект «Буккроссинг – возрождение семейного чтения» с использование инновационных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в группе библиотеки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 пгт Афипский

Руководитель проекта: Выдра В.Ю. пгт. Афипский

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» В.А. Сухомлинский

Введение:

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьей. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. Задача педагогов детского сада – поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.

Подробнее...
 
Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Чернявская Екатерина Александровна Файзулина Майя Сергеевна   
26.02.2022 23:00

Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возрастаРоль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста

Семейное чтение – забытый эффективный инструмент укрепления семьи.

  • Чернявская Екатерина Александровна – учитель логопед МАДОУ № 13 города Томска
  • Файзулина Майя Сергеевна – воспитатель МАДОУ № 13 города Томска

В своей педагогической деятельности все чаще, замечаем и слышим от родителей что ребенок не слышит, не внимателен, не усидчив, а также с психологическими и логопедическими проблемами. Причины этой ситуации связаны с тем, что родители мало общаются с ребенком, не играют совместно, совсем не читают сказки, не учат стихи, а также с широким проникновением гаджетов в жизнь маленького человечка. Книга играет важную роль в развитии дошкольника. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность.

21 век информационных технологий, бескрайних технологических процессов, что безусловно оказывает влияние на наш жизненный процесс.

Развитие технологий помогают медицине, освоении космоса, архитектуре, армии, образованию и.т. д. и все это результат достижения человечества.

В данной статье мы рассмотрим соотношение пользы и вреда взаимодействия детей и современных технологий, взгляд педагога на возникающие проблемы в осуществлении педагогической деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год