Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»
Учим Чтению
Автор: Павлова Наталья Петровна   
28.06.2023 18:03

Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»

Выполнила и провела: учитель – логопед Павлова Н.П.

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
  • Развитие артистических навыков.
  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
  • Социализация детей, расширение границ общения.

Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели, родители.

 

Скачать полный конспект

Этапы проведения:

I этап – организационный. Цель: подбор тематического материала.

II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная подготовка детей.

III этап – исполнительский. Цель: проведение выступления.

Важные составляющие красивого прочтения стихотворения:

  1. Выразительность и громкость прочтения.
  2. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
  3. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.
  4. Эмоциональность исполнения.
  5. Естественность поведения.
  6. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
  7. Звукопроизносительные навыки-четкость речи.

Реализация

Технические средства:

  • экран, компьютер, проектор, магнитофон.
  • Реквизит:
  • предметы для создания образа читающим стихи детям: клюшка, мяч, фартук, кухонная лопатка, игрушка котенка, тетрадка
  • букет цветов для ведущего
  • Оформление:

Наглядное оформление: на стене портреты писателей, две тематические композиции, выставка детских книг

  • Условия и особенности реализации:
  • столы для оформления зала и выставки книг – 6 шт
  • мольберт
  • предметы для композиций
  • Видеоматериалы: сопровождающее мероприятие мультимедийная презентация, в которой содержатся портреты детских писателей: Агнии Барто, Самуила Маршака, Елены Благининой, видеозаписи с выступлений детей на утренниках, музыкальный момент.

Мультипликационный фильм: «Где обедал воробей», режиссёр В. Голованов; на основе «Где обедал воробей» слова С. Маршака

  • Музыкальное оформление:

Трек №1: фоноваямузыка на вход в зал песня «Большой секрет для маленькой компании» сл. Ю.Мориц, муз. С. и Т. Никитины

Трек №2: музыка для игровой паузы песня «Любитель – рыболов» сл. А. Барто, муз. М. Старокадомский

Трек № 3:английская песенка «О мальчиках и девочках» в переводе С. Маршака.

  • Действующие лица:
  • ведущая – учитель-логопед
  • воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, читающие стихи

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети и гости входят в зал и рассаживаются на места.

(Заставка «Мы расскажем вам стихи», Трек №1фоновая музыка)

Ведущая (выходит в центр зала): Добрый день, друзья! Приглашаю вас зайти к нам в гостиную, где мы сегодня будем выступать и для всех стихи читать! Сегодня я буду распорядителем в нашей гостиной, и для этого мне надо немного перевоплотится (надевает берет, легкий газовый шарфик, берет букет). Итак, начинаем!

Ведущая:

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем

И наш разговор

Потихоньку ведем…

Ведущая:

- Приглашаю (произносится имя выступающего ребенка в дальнейшем (ребенок, имя)) прочесть стихотворение-вступление.

  • В центр зала выходит ребенок и читает стихотворение

В.БЕРЕСТОВ

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти! ”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай еще страницу”.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущая:

- Дорогие друзья, хочу сообщить вам, что 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение– ежегодно отмечать Всемирный день поэзии.

- Кто же пишет стихи? Как называют человека, который сочиняет стихотворения, поэмы, пишет слова для песен? (Заслушиваются ответы детей). Конечно же –это поэты.

-Стихи бывают разные:

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

- Мы сегодня почитаемстихи наших самых известных, любимых поэтов, на творчестве которых выросло не одно поколение детей в нашей стране. Авторы разговаривают с детьми о семье, дружбе, доброте (Иллюстрация «Семья»). А мы можем послушать, как звучат эти стихи, а также увидеть, как юные артисты, наши дети, исполняют их на праздниках, это будут видеозаписи с утренников.

Ведущая:

-Познакомьтесь — это поэтесса Агния Барто. (Портрет А. Барто)

- Вы все помните стихи Агнии Барто и слышали с самого раннего детства. Помогите мне закончить четверостишие: "Уронили мишку на пол...", или "Наша Таня громко плачет...", или "Идёт бычок, качается..." (дети хором подхватывают и продолжают читать известные стихи).

- Стихи Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен: они посвящены детским радостям и заботам, дружбе.

-Сейчас нам (ребенок, имя) прочтет стихотворение, которое называется «Мой друг».

  • В центр зала выходит ребенок и читает стихотворение

АГНИЯ БАРТО «Мой друг»

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»

Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Ведущая:

- Послушайте очень трогательный стих, посвященный маме.

  • В центр зала выходит ребенок и читает стихотворение

АГНИЯ БАРТО «Было утром тихо в доме»

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони? —

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год