Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «МИР СКАЗОВ БАЖОВА П. П.»
Учим Чтению
Автор: Кудашева Татьяна Александровна Мягкова Елена Юрьевна   
02.06.2023 06:54

Педагогический проект «МИР СКАЗОВ БАЖОВА П. П.»Педагогический проект «МИР СКАЗОВ БАЖОВА П. П.»

Авторы проекта:

  • Кудашева Татьяна Александровна – учитель-логопед,
  • Мягкова Елена Юрьевна– воспитательстаршей группы

МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • родители воспитанников;
  • воспитатель старшей группы;
  • учитель-логопед.

Актуальность проекта:

 

Скачать конспект

Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П.П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом. Мы решили непременно изучить особенности языка сказов Павла Петровича, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.

Цель: познакомить детей с творчеством Уральского писателя П.П. Бажова.

Задачи:

  • Формировать интерес к сказам, через художественное описание образов;
  • Расширять информацию о родной стране, традициях и обычаях жителей Урала; приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки).

Планируемые результаты обучения:

  • Повышение интереса к литературе и творчеству П.П. Бажова.
  • Создание атмосферы эмоционально-радостного настроения, увлеченности и интереса.
  • Повышать активное участие родителей в проектной деятельности.
  • Дальнейшее развитие у детей творческой мысли, воображения, коммуникативных навыков, самостоятельности, самоорганизации и ответственности.

Циклограмма деятельности:

23.01.2023 г.

1. Подбор сказов Бажова П. П.

2. Подготовка консультаций для родителей по творчеству Бажова П. П.

24.01.2023 г.

  1. Просмотр презентации о творчестве П. П. Бажова.
  2. Чтение сказов писателя. Рассматривание газет.

25.01.2023 г.

  1. Просмотр видеофильма «Серебряное копытце». Пересказ фильма.
  2. Лепка героев по сказам .

26.01.2023 г.

  1. Просмотр мультфильмов по сказам. Пересказ мультфильмов.
  2. Рисование иллюстраций.

27.01.2023 г.

  1. Чтение «Хозяйка медной горы».   Беседа о сказе.
  2. Изготовление малахитовой шкатулки.

30.01.2023 г.

  1. Дидактическая игра «Из какого сказа иллюстрация?»
  2. Театр «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы».

31.01.2023 г.

  1. Дидактическая игра «Собери картинку».
  2. Игра «Изобрази героя - угадай сказ».

01.02.2023 г.

  1. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери сказ».
  2. Дидактическая игра «Из какого сказа отрывок?»

02.02.2023 г.

  1. Викторина «Сказы Бажова».

2. Выставка «По в сказам П. П. Бажова».

03.02.2023 г.

1. Развлечение «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Реализация проекта:

1 этап подготовительный

2 этап основной

3 этап заключительный

Заключительные результаты обучения:

üУ дошкольников повысился интерес к книгам, к произведениям разных жанров и творчеству П.П.Бажова.

üСформировалось умение у детей активно участвовать в реализации проекта, создавать атмосферу эмоционально-радостного настроения.

üАктивизировалась творческая совместная деятельность сообщества: дети – родители – педагоги.

üПовысился уровень творческой мысли, воображения, коммуникативных навыков, самостоятельности, самоорганизации и ответственности у дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год