Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)
Учим Чтению
Автор: Огай Светлана Николаевна   
07.07.2023 21:48

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад№47» Огай Светлана Николаевна.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знание детей о сказках: волшебные, народные, сказки о животных;
  • развивать интерес к устному народному творчеству.
  • продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предварительная работа:

  • изучение видов сказок, беседы;
  • изучение произведений К.И. Чуковского;
  • изготовление рисунков к произведениям К.И. Чуковского.
  • оформление выставки к сказкам К. И. Чуковского.

Материал:

  • атрибуты к загадкам по русским народным сказкам.
  • изготовление костюма к персонажу «Кощей»
  • изготовление материала по сказкам (пазлы)

Ход

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поздороваемся так, как привыкли здороваться в группе.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

- Садитесь ребята на коврик и я с вами присяду.

Воспитатель: Загадаю я вам загадки

1. На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

2. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

3. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

4. Девочка из снега тут же ожила

Ножкой шевельнула, ручкой повела

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка)

- Ребята, а кто придумал эти сказки?

Дети

Воспитатель: Правильно. Это русские народные сказки.

- «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные, а еще народ придумал сказочки «докучные».

- А что такое «докучные» сказки?

Дети

Воспитатель: Правильно! Вот и расскажем.

Жил – был царь,

У царя был двор

На дворе был кол

На колу мочало

Начинай сначала.

Воспитатель: — Сейчас я познакомлю вас с новой сказкой.

Протекает речка

Через речку мост

На мосту овечка,

У овечки хвост,

На хвосте мочало

Начинай сначала…

- Какое у вас было настроение, когда вы рассказывали докучные сказки?

Дети:

- Вот видите, какие еще есть веселые сказки.

Воспитатель: — Еще есть много сказок, в которых героями являются животные. Назовите такие сказки.

Дети:

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

- Ребята, мы поиграли, а теперь садитесь на подушки.

(дети садятся на подушки и звучит мелодия из шкатулки; шкатулка открывается, достаётся палочка)

Воспитатель: — Что это?

Дети:

Воспитатель: — А знаете ли вы, что есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки?

Дети

Воспитатель: — Назовите волшебные сказки.

Дети

Воспитатель: — А еще есть сказки, которые придумал автор. У одного из них скоро день рождение. И мы сейчас читаем его много сказок. Кто это?

Дети

Воспитатель: К этому событию у нас в детском саду проводится выставка, рисунков. Эти рисунки рисовали ребята нашего детского сада вместе с родителями и воспитателями. Давайте рассмотрим ее и вспомним его произведения.

(Дети рассматривают рисунки, называют сказки и читают отрывки)

(Звучит тревожная музыка, влетает Кощей, говорит слова и разбрасывает картинки)

Воспитатель: — Кощей был у нас в гостях, разбросал какие-то картинки. Мы сейчас посмотрим что это за картинки. Давайте попробуем собрать и сложить, может что-то получится.

Большое панно со сказками дети собирают на ковре

Воспитатель: — Назовите сказки, герои которых изображены на нашей картине.

Дети

Воспитатель: — Какие молодцы картину собрали и сказки назвали.

А теперь станцуем наш любимый танец.

Танец «Колобок» вокруг панно.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что видели? Что расскажите мамам и папам?

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год