Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)
Учим Чтению
Автор: Огай Светлана Николаевна   
07.07.2023 21:48

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа)

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад№47» Огай Светлана Николаевна.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знание детей о сказках: волшебные, народные, сказки о животных;
  • развивать интерес к устному народному творчеству.
  • продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предварительная работа:

  • изучение видов сказок, беседы;
  • изучение произведений К.И. Чуковского;
  • изготовление рисунков к произведениям К.И. Чуковского.
  • оформление выставки к сказкам К. И. Чуковского.

Материал:

  • атрибуты к загадкам по русским народным сказкам.
  • изготовление костюма к персонажу «Кощей»
  • изготовление материала по сказкам (пазлы)

Ход

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поздороваемся так, как привыкли здороваться в группе.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

- Садитесь ребята на коврик и я с вами присяду.

Воспитатель: Загадаю я вам загадки

1. На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

2. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

3. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

4. Девочка из снега тут же ожила

Ножкой шевельнула, ручкой повела

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка)

- Ребята, а кто придумал эти сказки?

Дети

Воспитатель: Правильно. Это русские народные сказки.

- «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные, а еще народ придумал сказочки «докучные».

- А что такое «докучные» сказки?

Дети

Воспитатель: Правильно! Вот и расскажем.

Жил – был царь,

У царя был двор

На дворе был кол

На колу мочало

Начинай сначала.

Воспитатель: — Сейчас я познакомлю вас с новой сказкой.

Протекает речка

Через речку мост

На мосту овечка,

У овечки хвост,

На хвосте мочало

Начинай сначала…

- Какое у вас было настроение, когда вы рассказывали докучные сказки?

Дети:

- Вот видите, какие еще есть веселые сказки.

Воспитатель: — Еще есть много сказок, в которых героями являются животные. Назовите такие сказки.

Дети:

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

- Ребята, мы поиграли, а теперь садитесь на подушки.

(дети садятся на подушки и звучит мелодия из шкатулки; шкатулка открывается, достаётся палочка)

Воспитатель: — Что это?

Дети:

Воспитатель: — А знаете ли вы, что есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки?

Дети

Воспитатель: — Назовите волшебные сказки.

Дети

Воспитатель: — А еще есть сказки, которые придумал автор. У одного из них скоро день рождение. И мы сейчас читаем его много сказок. Кто это?

Дети

Воспитатель: К этому событию у нас в детском саду проводится выставка, рисунков. Эти рисунки рисовали ребята нашего детского сада вместе с родителями и воспитателями. Давайте рассмотрим ее и вспомним его произведения.

(Дети рассматривают рисунки, называют сказки и читают отрывки)

(Звучит тревожная музыка, влетает Кощей, говорит слова и разбрасывает картинки)

Воспитатель: — Кощей был у нас в гостях, разбросал какие-то картинки. Мы сейчас посмотрим что это за картинки. Давайте попробуем собрать и сложить, может что-то получится.

Большое панно со сказками дети собирают на ковре

Воспитатель: — Назовите сказки, герои которых изображены на нашей картине.

Дети

Воспитатель: — Какие молодцы картину собрали и сказки назвали.

А теперь станцуем наш любимый танец.

Танец «Колобок» вокруг панно.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что видели? Что расскажите мамам и папам?

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год