Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий проведения районной игровой викторины «По страницам любимых произведений», посвящённой 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова
Учим Чтению
Автор: Демьяненко Евгения Сергеевна   
15.12.2023 15:44

Сценарий проведения районной игровой викторины «По страницам любимых произведений», посвящённой 110-летию со дня рождения С.В. МихалковаСценарий проведения районной игровой викторины «По страницам любимых произведений», посвящённой 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова

Цель: Привлечь интерес обучающихся к литературным произведениям С.В. Михалкова. – детского писателя.

Задачи:

  • систематизировать и обобщать знания обучающихся по произведением писателя
  • обогащать словарный запас, развивать связную и выразительную речь, артистичность, коммуникативные навыки, культуру общения и поведения, эмоционально-волевую сферу
  • способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности, поощрять творческие проявления в инсценировках, рисунках по сюжетам произведений, вырозителбном чтении
  • воспитывать доброжелательные отношения, уважение к книге, чувство команды, ответственности за общий результат.

Оборудование:

 

Скачать конспект

Выставка книг, рисунков, портрет писателя, атрибуты к инсценировкам, мультимедийное и музыкальное сопровождение, демонстрационный и раздаточный материал.

Ход работы.

1. слайд

Под музыку: «мы едем, едем, едем» — участники викторины проходят в музыкальный зал, и занимают свои места.

Ведущий: — кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Дело было вечером, делать было нечего.

Появляется фокусник с сундуком. (играет музыка)

Ведущий: -здравствуйте! А вы кто?

Фокусник: — здравствуйте, я фокусник из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «Цирк». Фокус простой: сундук пустой, в нём нет ни чего! Закроем его! Запрём! Завяжем! Перевернём! Посмотрите: кто шевелится в нём?: (в сундуке игрушка кошка).

Ведущий: мы не знаем, что у вас! 2 сл. А у нас (видео фрагмента мультфильма «А что у вас?». До слов «…Фокусник: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят…» (фокусник достаёт кошку)

Ведущий: То у вас!? (показывает на сундук) а у нас сейчас литературная викторина. По произведениям С.В. Михалкова. 3 сл

Фокусник: Ах, куда же я попал? Может быть, попал на бал?

Ведущий: Да нет же, сегодня проводится наша литературная викторина, в честь 110 –летия со дня рождения известного вам детского писателя, большого друга детей С.В. Михалкова (слайд фото Михалкова). Рада приветствовать вас.

Фокусник: да, да, да тогда я действительно попал не туда, извините я отправляюсь в Новокузнецкий цирк, а вам желаю дальнейшего путешествие по произведениям Михалкова.

Ведущий:

Кто не знает Михалкова?

Всем знаком он с давних пор,

мы читаем книжку снова

про Фому, про Светофор.

Он прививок не боялся,

С дядей Стёпою дружил,

А соседям вечерами

Он рассказывать спешил -

У кого в квартире гость,

У кого в кармане гвоздь

У кого в квартире кошка

Кто приврать готов немножко...

У кого щенок пропал,

И кто долго горевал...

Обо всём поэт расскажет,

Книжку новую покажет.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова и проведем сказочную викторину.

В викторине примут участие четыре команды:

- «Улыбка»

- «Весельчаки»

- «Мимоза»

- «Дружные ребята»

И так, мы начинаем викторину.

Представление команд.

Ведущий: И так каждое соревнование должно оцениваться, и нас сегодня будут оценивать наше замечательное жюри.

Представление жюри.

Ведущий: Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток произведений».

Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.

- Вопросы надо слушать внимательно.

- Не перебивать друг друга.

- Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

Основной момент.

1. Разминка:

Звучит музыка, входит доктор. 4 сл.

Доктор: что за сборище такое? Как дела, а как здоровье? Я могу лечить мигрень, а ещё могу и лень.

Ведущий: лень у нас отсутствует, а собрались мы сегодня для того, что-бы поиграть.

Доктор: ой, а я с удовольствием свами поиграю.

Каждая команда должна добавить недостающее слово к четверостишьям из произведения Михалкова.

  • В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью ___ (Каланча)

  • В одном переулке стояли дома

В одном из домов

Жил упрямый___ (Фома)

  • На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат___ (коленки)

  • Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые___ (друзья)

  • Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой ___ (качал)

  • Мать сказала:

-Дверь закрой!

К нам летит пчелиный___ (рой)

  • Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счёту ровно __ (пять)

  • И про наших двух ужей,

Двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать __ (этажей)

Жюри подводит итог.

Ведущий: наша игра продолжается дальше. Уважаемый доктор вы наверное пришли к нам не с пустыми руками?

Доктор: да, да у меня для вас есть задание. Сейчас пройдёт конкурс «капитанов», капитаны пройдите ко мне.

2. Конкурс капитанов (работа с разрезными картинками).

«Сложи и назови произведения».

  1. «Дядя Стёпа».
  2. «Три поросёнка».
  3. «Мимоза»
  4. «Фома»

Ведущий: ну а пока капитаны выполняют задание, я предлагаю командам поиграть со мной. (Расшифруйте имена сказочных героев»)

3. «Расшифруйте имена сказочных героев»

(выполняют команды, пока капитаны делают 2 ое задание).

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся названия произведений.

ДД СТП (дядя Стёпа)

ПР ММЗ (Про Мимозу)

ТР ПРСНК (Три поросёнка)

ЩНК (Щенок)

В это же время ведущий проводит игру со зрителями

5. Игра со зрителями «Вспомните названия произведений».

(ведущий называет произведения, пропустив слово из названия, зрители, добавляя слово, угадывают название произведения).

«Дядя……… (Стёпа)»

«Три …… (поросёнка)»

«Мой… (щенок)»

«Зайка… (зазнайка)»

«Тридцать шесть и …… (шесть)»

«Про … (мимузу)»

«Песенка … (друзей)»

«Как старик … (корову продавал)»

Жюри подводит итог за два конкурса.

Доктор прощается с участниками и уходит

Ведущий: пока жюри подводит итог за два конкурса, мы с вами немного отдохнём.

Музыкальная пауза (видео ролик с музыкой)

Ведущий: присаживайтесь, занимайте свои места, мы продолжаем путешествие. Внимание на экран. Соответствуют ли слова четверостишия выбранной нами картинке?

5 сл.

6. Игра для команд «Исправь ошибку». (ведущий читает слова, на экране картинка)

6 сл. *Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал (на слайде картинка «Как старик корову порадовал».)

Команды дают правильный ответ — «А что у вас?»

7 сл. *И про наших двух ужей,

Двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей (на слайде картинка «Дядя Стёпа»)

Команды дают правильный ответ «Мы с приятелем»

8 сл. * Три девочки — три школьницы

Купили эту вазу.

Искали,

Выбирали,

Нашли ее не сразу —

Овальную,

Хрустальную,

Чудесного стекла (на слайде картинка «Три поросёнка»)

Команды дают правильный ответ «Хрустальная ваза»

9 сл. * Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять (на слайде картинка «Фома»)

Команды дают правильный ответ «Котята»

Жюри подводит итог.

10 сл. Под музыку входит «Хозяйка»

Ведущий: хозяйкаОднажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу

Хозяйка --Говорит ОХХХ

Ведущий: ну, что же вы так вздыхаете?

Хозяйка: всё перепуталась в моей корзине. У меня в корзине находятся разные предметы. Помогите мне навести порядок и назвать произведения, которым соответствует этот предмет.

7. Узнай произведение по предмету «Волшебная корзина»

(Хозяйка: показывает предмет или рисунок, дети должны назвать произведение, которому соответствует этот предмет.)

  1. Медицинский градусник. (Стихотворение"Тридцать шесть и пять".)
  2. Кирпич, солома, ветка (Сказка "Три поросёнка")
  3. Игрушка крокодила. (Стихотворение «Фома")
  4. Игрушка собаки (Стихотворение "Щенок")
  5. Машина (Стихотворение "Мы едем, едем, едем..")
  6. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")
  7. Шприц. (Стихотворение "Прививка")
  8. Игрушка коровы (Стихотворение «Как старик корову продавал»)

Хозяйка: молодцы, вот вы и помогли разобрать мою корзину.

А для вас у меня ещё есть одна очень интересная игра, 11 сл «Выбери правильный ответ». Согласны со мной проиграть или нет?

Ответ детей: да.

Хозяйка: из трёх вариантов ответа выберите правильный, и подведите стрелочкой к иллюстрации. (на экране по очереди высвечивается правильный ответ)

8. «Выбери правильный ответ».

12 сл

13 сл

14 сл

15 сл

Жюри подводит итог за два конкурса.

Ведущий: спасибо хозяйка за твои интересные конкурсы, ну а мы с тобой прощаемся.

Хозяйка: до свиданье ребята.

Музыкальная пауза.

16 сл

Ведущий: ну и самая интересная часть нашей викторины, это домашнее задание.

9. Домашнее задание. (инсценировка одного из произведений Сергея Владимировича Михалкова)

17 сл (видео ролик)

Жюри подводит итог:

Ведущий: вот и заканчивается наше путешествие, нам было очень весело с героями произведений поэта Михалкова. А ещё мы гордимся тем, что он написал главную песню нашей страны – Гимн России. (флаг России) 18 сл

Девочка читает стихотворение:

-Родина- слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже Морей она, выше небес

Мальчик читает:

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я.

ИСПОЛНЯЕТСЯ Гимн России (все слушают стоя).

Ведущий: ну что ж, жюри готовы озвучить итоги нашей викторины.

Слово жюри.

Награждение (детям вручаются медали, подарки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год