Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»
Учим Чтению
Автор: Логинова Анастасия Валерьевна   
06.01.2023 19:41

«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»«Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе»

Технология «Сторителлинг» пришла к нам из бизнеса и разработана Дэвидом Амстронгом, главой крупной международной корпорации. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Дословно Сторителлинг переводится как «рассказывание историй». Это своеобразный способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.

Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе.

Подробнее...
 
Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Учим Чтению
Автор: Попова Альбина Васильевна Мурашова Лариса Максимовна   
05.01.2023 18:47

Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиМетодика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Аннотация: в методической разработке демонстрируются этапы, методы и приёмы формирования навыка чтения у детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях ДОУ, даны методические рекомендации и описание игр на каждом этапе.

Актуальность: чтение-сложный психофизиологический процесс, это вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Для правильного чтения с высокой скоростью нужна слаженная работа зрительного, речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Трудности в формировании навыка чтения у детей с ТНР могут быть вызваны следующими причинами:

  • недостаточная сформированность высших психических функций
  • нарушение пространственной ориентировки
  • нарушение зрительно-моторной координации
  • нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики
  • несформированность фонематических процессов
  • полиморфное нарушение звукопроизношения
  • бедность словарного запаса
  • недостаточное развитие лексико-грамматической стороны речи
  • недоразвитие связной речи.

Проблема нарушений чтения у детей с ТНР-одна из самых актуальных на этапе школьного обучения, поэтому важно начать работу по формированию навыка чтения ещё в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Учим Чтению
Автор: Бажанова Татьяна Петровна   
04.01.2023 21:53

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

Выполнила: Воспитатель МАОУ «Гимназия№1» до 23 г.Балашиха Бажанова Татьяна Петровна.

Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.

В образовательных стандартах одной из главных функциональных грамотностей является читательская грамотность.

Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе, и к книге.

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Осознав важность вопроса в формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы, я начала углублённо работать по данной теме. Свою работу я начала с изучения образовательной программы, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения.

Подробнее...
 
Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Учим Чтению
Автор: Смолина Альбина Юрьевна   
16.12.2022 18:01

Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

МБДОУ «Детский сад №42» Автор воспитатель А.Ю. Смолина

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

  • Организовать применение детьми знаний, произведений С. Я. Маршака, умений разгадывать ребусы, читать несложные слова.
  • Совершенствовать умение задавать вопросы, активизировать лексику.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, выразительность речи, артистические способности, логическое мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать желание читать новые произведения С.Я. Маршака; доброжелательные отношения между детьми, чувство товарищества, культуру поведения.

ХОД ИГРЫ

Подробнее...
 
Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.
Учим Чтению
Автор: Попова Альбина Васильевна   
14.12.2022 11:16

Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.

Развитие речи детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием. Важным видом речевой деятельности и средством познания — является чтение.

Анализ работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам обучения детей чтению (Б. и Д. Доман, Сесиль Лупан, Л. Б. Фесюковой, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман, Г. Глинка и др.) показал, что дети способны научиться читать уже в дошкольном возрасте. Экспериментально доказано, что раннее обучение чтению способствует развитию у детей речи, мышления, памяти, воображения, формированию навыков общения, расширению кругозора, воспитанию общей культуры.

С полным основанием можно утверждать, что от степени овладения детьми навыком чтения во многом зависит их успеваемость в школе. От того хорошо читает ребенок или нет, в значительной мере зависит его грамотность. Чтение художественной литературы как взрослыми, так и самим ребенком нацелено на то, чтобы продвигать детей в умственном, нравственном и речевом развитии.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Учим Чтению
Автор: Акаева Эльвира Касувовна   
11.12.2022 06:43

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; Воспитывать интерес к художественно литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений
  • стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения
  • учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях

2. Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения между детьми
  • воспитывать доброе отношение к животным
Подробнее...
 
Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Помогаева Людмила Георгиевна   
04.12.2022 08:42

Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возрастаКлубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово»

Задачи:

  • Обучающие: продолжать знакомить детей с книжной культурой и детской литературой, формировать знания детей о детском авторе С.Я. Маршаке и его произведениях, продолжать формировать умения находить первый и последний звуки в словах, считать количество звуков в словах.
  • Развивающие: развивать познавательные действия, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я Маршака. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»
Учим Чтению
Автор: Выборнова Татьяна Александровна   
02.11.2022 09:45

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№77 Комбинированного вида Приморского района г Санкт-Петербург

Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Выборнова Татьяна Александровна

В современных условиях развития общества остро стоит проблема приобщения детей к чтению, данная проблема волнует педагогов и родителей. В жизни человека особую роль играет дошкольное детство, оно помогает сформировать качество характера, нравственность, мировоззрение, культурные традиции. Сформированные в раннем возрасте жизненные приоритеты, определяющие жизненный путь, как самого ребенка, так и путь последующих поколений, влияющие на общее развитие и состояние цивилизации. Важно, как можно раньше и больше уделять внимание, становлению внутреннего мира дошкольника, воспитывая, формируя в нём любовь, сострадание, созидательное начало. Особое значение в этом деле отведено книге и чтению. Читая, человек познает мир, учится анализировать, думать, выбирать себе героев, на которых будет равняться. К сожалению, в дошкольном возрасте, большинство детей не умеют читать. Тем больше ответственности ложиться на вас, уважаемые родители, какую книгу и как вы читаете, насколько её содержание соответствует возрасту ребёнка, традициям нашего народа. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста, если семья читающая и книге уделяется важное место — это прекрасно! Большинство родителей обеспокоены тем, что детей не привлекает процесс чтения. В чем же причины, по которым процесс чтения для ребенка вызывает неприязнь?

Подробнее...
 
Прививаем любовь к чтению у дошкольников
Учим Чтению
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
26.10.2022 20:36

images/stories/0002/r-r-dosh.jpg Оксана Семеновна Ушакова любит читать с раннего детства, поэтому классика рядом с ней всегда. Сегодня она доктор педагогических наук и автор программы «Развитие речи дошкольников», которую с 1996 года выпускает издательство «Творческий Центр Сфера». По мнению Оксаны Семеновны, от взрослых зависит станет ли книга для ребенка источником знаний. О том, как привить любовь детей к чтению в нашем интервью.

Оксана Семеновна вы любите читать с детства, окончили литературный факультет МОПИ им. Н.К. Крупской и создали книгу «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Скажите, пожалуйста, что важно учитывать педагогам при знакомстве детей с литературой, чтобы они полюбили читать?  

Интерес и любовь к чтению литературных произведений закладывается у детей с раннего возраста. Самые первые строчки потешек, песенок, услышанные в первые годы жизни надолго (а, точнее, на всю жизнь) откладываются в сознании детей, и они с удовольствием повторяют их: «петушок-петушок, золотой гребешок», «кисонька-мурысонька», «зайчик-побегайчик». И прочитать наизусть эти небольшие произведения надо так, чтобы ребенку захотелось их услышать еще и еще  и запомнить их, иногда  воспринимая только художественную форму: образные слова, ритм и рифму короткого четверостишия про знакомого персонажа.

Подробнее...
 
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
Учим Чтению
Автор: Мякишева Наталья Владимировна Черновол Марина Викторовна   
25.09.2022 19:07

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературойФормирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Альберт Эйнштейн

В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и стараемся повысить интерес детей к книге. Формирование читательской грамотности у дошкольников стало очень актуальным. Современные дети — это «наблюдатели и зрители», они с ранних лет привыкли воспринимать картинку на экране. Чтение уходит на задний план и становится не интересным. Постепенно из нашей жизни уходит такая важная традиция, как чтение, а в итоге — низкий уровень читательской грамотности.

Подробнее...
 
Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»
Учим Чтению
Автор: Щербакова Елена Сергеевна   
19.09.2022 10:36

Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»

детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Автор проекта: Романова Марина Александровна

«Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год