|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Колоколова Марина Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна
|
|
18.06.2025 19:54 |
|
Реализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу и тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, так как он является своеобразным читателем. [1]
|
|
Подробнее...
|
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Алябина Елена Владимировна, Макаров Иван Максимович соавтор
|
|
18.06.2025 17:35 |
|
«Мир глазами детей. Поэтический калейдоскоп».
Очень многие дети дошкольного возраста любят играть со словами, придумывать рифмы и небольшие «складушки». Возможно, что это первые шаги в мире поэзии. И главная задача для этого возраста – это помочь детям увидеть красоту литературы и поддерживать интерес к словотворчеству. Поэзия – это прекрасный материал для развития речи, памяти, мышления и творчества.
В нашем детском саду появился юный поэт – воспитанник подготовительной к школе группы Макаров Иван. Его первые стихи полны любви, радости, добра, в них есть сказка и волшебство. Всегда приятно послушать первые произведения Ивана в его выразительном исполнении. Его первое поэтическое творчество начиналось с простых четверостиший, а теперь Ваня создаёт уже более сложные лирические произведения. Я желаю своему воспитаннику творческих успехов, полета фантазии, благодарных слушателей и читателей. Представляю вашему вниманию подборку стихов Макарова Ивана на самые разные темы.
Стихи Макарова Ивана (6-7 лет)
Не грусти…
Воет волк на луну Он один живет в лесу. Зайчик в гости прискакал Волка в домик свой позвал.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Петухова Наталья Владимировна
|
|
09.06.2025 16:58 |
|
Викторина: «Мама, Папа, Я – читающая семья».
Воспитатель: Петухова Наталья Владимировна
Цель:
- Изучить читательскую ситуацию в семье, круг детского чтения;
- расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению
- развивать творческие способности
- оказывать семье информационную помощь
- выявить самую читающую семью.
Методы: конкурсные задания проводят разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д.
План мероприятия
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Годкова Наталья Анатольевна
|
|
07.06.2025 21:17 |
|
Конспект тематического занятия ко Дню рождения С. В. Михалкова для детей 4-5 лет.
г. Рязань МБДОУ «Детский сад №33» Воспитатель Годкова Н.А.
Цель: познакомить детей с творчеством Сергея Михалкова, закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя, развивать интерес к художественной литературе.
Оборудование: портрет С.В. Михалкова., книги с произведениями Михалкова С., иллюстрация к книгам., раскраскас персонажем «Дядя Степа», карандаши., аудиозаписи «Гимн России», «Песенка друзей».
Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, разучивание стихотворений С.В. Михалкова.
Ход мероприятия:
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Мирзаханова Жасмина Минабудиновна
|
|
05.06.2025 22:59 |
|
Пушкинский день
Ежегодно 6 июня, в день рождения великого поэта, в России отмечается Пушкинский день России (День русского языка).
В детском саду прошел тематический досуг, раскрывающий творчество поэта. Воспитатели вместе с детьми вспомнили стихи и сказки, с которыми растут, взрослеют и живут наши дети. Совершили путешествие по сказкам великого русского поэта. Участвовали в литературной викторине. Была также организована выставка рисунков сказок, нарисованные детьми совместно с родителями.
После проведенного дня Пушкина с уверенностью можно сказать, что День рождения Великого русского поэта и писателя прошел очень познавательно и эмоционально.
Воспитатели: Алла Корда, Жасмина Мирзаханова, Надежда Темирбаева, Галина Остапенко, Татьяна Сахарова, Юлия Мажитова. детский сад №45 "Волчок"
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна
|
|
31.05.2025 21:58 |
|
«Семейное чтение как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Калашникова Н.А., воспитатель 1категории МКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета
В современном обществе, когда приоритеты часто смещены в сторону материальных ценностей, проблема духовно-нравственного воспитания детей становится особенно острой. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, формируются моральные принципы, ценности и убеждения. Одним из мощнейших инструментов в этом процессе является семейное чтение, позволяющее не только привить любовь к книге, но и создать атмосферу взаимопонимания, доверия и духовной близости между членами семьи.
Как воспитатель с многолетним стажем, я убеждена, что ребёнок, проводя значительную часть времени в детском саду, имеет две «семьи»: детский сад и свою кровную семью. И успех в духовно-нравственном воспитании возможен только при тесном взаимодействии этих двух «семей». Именно поэтому я выбрала тему семейного чтения, понимая, что воспитание ценностей должно начинаться в семье и поддерживаться в детском саду, создавая единое духовно-нравственное пространство для ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Каримова Влада Алексеевна Шувалова Галина Анатольевна
|
|
25.05.2025 06:31 |
|
Книжный стенд «Мы прочитали»
Книжный стенд с размещением обложек книг – это не просто элемент интерьера детского сада, а мощный инструмент для развития интереса к чтению, творчества и коммуникации. Такой стенд становится «лицом» литературного пространства группы, привлекая внимание детей и родителей, а также формирует культуру взаимодействия с книгами. Рассказываем, как организовать его эффективно.
Зачем нужен книжный стенд в ДОУ?
- Визуальное привлечение. Яркие обложки книг действуют как магнит для детей. Они стимулируют любопытство и желание узнать, что скрывается за картинкой.
- Формирование литературного вкуса. Стенд помогает знакомить детей с разнообразием жанров: сказки, стихи, энциклопедии, книги о природе.
- Связь с образовательной программой. На стенде можно выделять книги, соответствующие текущей теме (например, «Осень» или «Дружба»).
- Вовлечение родителей. Родители видят, какие книги читают в группеи могут поддержать интерес дома.
Как оформить книжный стенд: 5 шагов
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Парменова Виктория Сергеевна
|
|
18.05.2025 08:56 |
|
Акция Марафон Читаем детям. «Ранний возраст»
Автор: Парменова В.С. г. Кольчугино МБДОУ №16
Цель марафона — привлечение внимания общественности к теме семейного чтения и его значительной роли в развитии личности каждого члена семьи.
Участники (родители с детками), родители читают деткам книжку (по возрасту).
Несколько причин, почему важно читать детям книги:
- Развитие речи и расширение словарного запаса.
- Стимуляция воображения и креативности.
- Формирование интереса к обучению.
- Улучшение концентрации и внимания.
- Социальное и нравственное воспитание.
- Укрепление связи между родителем и ребёнком.
Польза речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
|
13.05.2025 19:35 |
|
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Составили:
- Аёшина Ирина Николаевна
- Лютикова Маргарита Валерьевна
Актуальность занятия:
Занятие по чтению художественной литературы и эстетическому развитию актуально для старшей группы, так как оно способствует:
- расширению кругозора детей и обогащению их внутреннего мира;
- развитию умения анализировать и интерпретировать прочитанное, формулировать своё мнение и аргументировать его;
- формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного;
- воспитанию нравственных качеств и развитию эмоциональной сферы детей.
Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» позволяет детям познакомиться с яркими образами и интересными сюжетными линиями, а также задуматься о таких важных понятиях, как дружба, взаимопомощь и красота окружающего мира.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна Бычихина Ольга Ильинична Киреева Любовь Павловна Малинкина Ольга Алексеевна Красовская Наталия Викторовна
|
|
09.05.2025 06:21 |
|
Проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старших групп.
(срок реализации 1 месяц)
Подготовили и провели:
- педагог-психолог Семенцова О.Е.,
- учитель-логопед Бычихина О.И.,
- воспитатели: Киреева Л.П.,
- Малинкина О.А.,
- Красовская Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» 2025г.
Корней Иванович Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
|
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
|
Автор: Кунгурцева Наталья Николаевна
|
|
06.05.2025 09:55 |
|
Чтение книги в жизни дошкольника.
Кунгурцева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ № 83 г. Мурманска
В наше время огромный выбор книг на любой вкус, красочно и интересно оформленных. Казалось бы, дети должны сами ими интересоваться, рассматривать и просить взрослых их им почитать, чтобы узнать, о чем эта книга. Детям просто необходимо чтение вместе со взрослыми. А совместное чтение дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию: развивает речь, кругозор, мышление, знакомит его с нравственными ценностями. Именно через взрослых проходит процесс познания ребенка.
Чтение полезно с раннего возраста. Ребенок знакомится с опосредованным чтением, когда взрослый выступает в роли чтеца, а ребенок -слушателя. Взрослый должен быть выразительным чтецом, обыгрывать голосом персонажей книги, а ребенок в это время ни минуты не сидит на месте, задает вопросы, переживая за персонажей. Чтецу надо правильно реагировать на поведение маленького слушателя и отвечать на вопросы ребенка, пояснять содержание прочитанного. Чтение- это, в первую очередь, – общение. Продолжать совместное чтение надо даже тогда, когда ребенок научился читать самостоятельно. Читать с ним по ролям, по очереди, устраивать совместные чтения – ведь это дополнительные минуты общения с ребенком. Детей, которые не любят, когда им читают не бывает. Будущего слушателя надо воспитывать, приучать к слушанию с раннего возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 3 из 50 |
|
|