Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Реализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Учим Чтению
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Колоколова Марина Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна   
18.06.2025 19:54

Реализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗРеализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу и тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, так как он является своеобразным читателем. [1]

Подробнее...
 
«Мир глазами детей. Поэтический калейдоскоп».
Учим Чтению
Автор: Алябина Елена Владимировна, Макаров Иван Максимович соавтор   
18.06.2025 17:35

«Мир глазами детей. Поэтический калейдоскоп».«Мир глазами детей. Поэтический калейдоскоп».

Очень многие дети дошкольного возраста любят играть со словами, придумывать рифмы и небольшие «складушки». Возможно, что это первые шаги в мире поэзии. И главная задача для этого возраста – это помочь детям увидеть красоту литературы и поддерживать интерес к словотворчеству. Поэзия – это прекрасный материал для развития речи, памяти, мышления и творчества.

В нашем детском саду появился юный поэт – воспитанник подготовительной к школе группы Макаров Иван. Его первые стихи полны любви, радости, добра, в них есть сказка и волшебство. Всегда приятно послушать первые произведения Ивана в его выразительном исполнении. Его первое поэтическое творчество начиналось с простых четверостиший, а теперь Ваня создаёт уже более сложные лирические произведения. Я желаю своему воспитаннику творческих успехов, полета фантазии, благодарных слушателей и читателей. Представляю вашему вниманию подборку стихов Макарова Ивана на самые разные темы.

Стихи Макарова Ивана (6-7 лет)

Не грусти…

Воет волк на луну
Он один живет в лесу.
Зайчик в гости прискакал
Волка в домик свой позвал.

Подробнее...
 
Викторина: «Мама, Папа, Я – читающая семья».
Учим Чтению
Автор: Петухова Наталья Владимировна   
09.06.2025 16:58

Викторина: «Мама, Папа, Я – читающая семья».Викторина: «Мама, Папа, Я – читающая семья».

Воспитатель: Петухова Наталья Владимировна

Цель:

  • Изучить читательскую ситуацию в семье, круг детского чтения;
  • расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению
  • развивать творческие способности
  • оказывать семье информационную помощь
  • выявить самую читающую семью.

Методы: конкурсные задания проводят разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д.

План мероприятия

Подробнее...
 
Конспект тематического занятия ко Дню рождения С. В. Михалкова для детей 4-5 лет.
Учим Чтению
Автор: Годкова Наталья Анатольевна   
07.06.2025 21:17

Конспект тематического занятия ко Дню рождения С. В. Михалкова для детей 4-5 лет.Конспект тематического занятия ко Дню рождения С. В. Михалкова для детей 4-5 лет.

г. Рязань МБДОУ «Детский сад №33» Воспитатель Годкова Н.А.

Цель: познакомить детей с творчеством Сергея Михалкова, закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя, развивать интерес к художественной литературе.

Оборудование: портрет С.В. Михалкова., книги с произведениями Михалкова С., иллюстрация к книгам., раскраскас персонажем «Дядя Степа», карандаши., аудиозаписи «Гимн России», «Песенка друзей».

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, разучивание стихотворений С.В. Михалкова.

Ход мероприятия:

Подробнее...
 
Пушкинский день
Учим Чтению
Автор: Мирзаханова Жасмина Минабудиновна   
05.06.2025 22:59

Пушкинский деньПушкинский день

Ежегодно 6 июня, в день рождения великого поэта, в России отмечается Пушкинский день России (День русского языка).

В детском саду прошел тематический досуг, раскрывающий творчество поэта. Воспитатели вместе с детьми вспомнили стихи и сказки, с которыми растут, взрослеют и живут наши дети. Совершили путешествие по сказкам великого русского поэта. Участвовали в литературной викторине. Была также организована выставка рисунков сказок, нарисованные детьми совместно с родителями.

После проведенного дня Пушкина с уверенностью можно сказать, что День рождения Великого русского поэта и писателя прошел очень познавательно и эмоционально.

Воспитатели: Алла Корда, Жасмина Мирзаханова, Надежда Темирбаева, Галина Остапенко, Татьяна Сахарова, Юлия Мажитова. детский сад №45 "Волчок"

Подробнее...
 
«Семейное чтение как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна   
31.05.2025 21:58

«Семейное чтение как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»«Семейное чтение как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Калашникова Н.А., воспитатель 1категории МКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета

В современном обществе, когда приоритеты часто смещены в сторону материальных ценностей, проблема духовно-нравственного воспитания детей становится особенно острой. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, формируются моральные принципы, ценности и убеждения. Одним из мощнейших инструментов в этом процессе является семейное чтение, позволяющее не только привить любовь к книге, но и создать атмосферу взаимопонимания, доверия и духовной близости между членами семьи.

Как воспитатель с многолетним стажем, я убеждена, что ребёнок, проводя значительную часть времени в детском саду, имеет две «семьи»: детский сад и свою кровную семью. И успех в духовно-нравственном воспитании возможен только при тесном взаимодействии этих двух «семей». Именно поэтому я выбрала тему семейного чтения, понимая, что воспитание ценностей должно начинаться в семье и поддерживаться в детском саду, создавая единое духовно-нравственное пространство для ребенка.

Подробнее...
 
Книжный стенд «Мы прочитали»
Учим Чтению
Автор: Каримова Влада Алексеевна Шувалова Галина Анатольевна   
25.05.2025 06:31

Книжный стенд «Мы прочитали»Книжный стенд «Мы прочитали»

Книжный стенд с размещением обложек книг – это не просто элемент интерьера детского сада, а мощный инструмент для развития интереса к чтению, творчества и коммуникации. Такой стенд становится «лицом» литературного пространства группы, привлекая внимание детей и родителей, а также формирует культуру взаимодействия с книгами. Рассказываем, как организовать его эффективно.

Зачем нужен книжный стенд в ДОУ?

  1. Визуальное привлечение. Яркие обложки книг действуют как магнит для детей. Они стимулируют любопытство и желание узнать, что скрывается за картинкой.
  2. Формирование литературного вкуса. Стенд помогает знакомить детей с разнообразием жанров: сказки, стихи, энциклопедии, книги о природе.
  3. Связь с образовательной программой. На стенде можно выделять книги, соответствующие текущей теме (например, «Осень» или «Дружба»).
  4. Вовлечение родителей. Родители видят, какие книги читают в группеи могут поддержать интерес дома.

Как оформить книжный стенд: 5 шагов

Подробнее...
 
Акция Марафон Читаем детям. «Ранний возраст»
Учим Чтению
Автор: Парменова Виктория Сергеевна   
18.05.2025 08:56

Акция Марафон Читаем детям. «Ранний возраст»Акция Марафон Читаем детям. «Ранний возраст»

Автор: Парменова В.С. г. Кольчугино МБДОУ №16

Цель марафона — привлечение внимания общественности к теме семейного чтения и его значительной роли в развитии личности каждого члена семьи.

Участники (родители с детками), родители читают деткам книжку (по возрасту).

Несколько причин, почему важно читать детям книги:

  • Развитие речи и расширение словарного запаса.
  • Стимуляция воображения и креативности.
  • Формирование интереса к обучению.
  • Улучшение концентрации и внимания.
  • Социальное и нравственное воспитание.
  • Укрепление связи между родителем и ребёнком.

Польза речи.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Учим Чтению
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
13.05.2025 19:35

Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Составили:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Актуальность занятия:

Занятие по чтению художественной литературы и эстетическому развитию актуально для старшей группы, так как оно способствует:

  • расширению кругозора детей и обогащению их внутреннего мира;
  • развитию умения анализировать и интерпретировать прочитанное, формулировать своё мнение и аргументировать его;
  • формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного;
  • воспитанию нравственных качеств и развитию эмоциональной сферы детей.

Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» позволяет детям познакомиться с яркими образами и интересными сюжетными линиями, а также задуматься о таких важных понятиях, как дружба, взаимопомощь и красота окружающего мира.

Подробнее...
 
Проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старших групп.
Учим Чтению
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна Бычихина Ольга Ильинична Киреева Любовь Павловна Малинкина Ольга Алексеевна Красовская Наталия Викторовна   
09.05.2025 06:21

Проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старших групп.Проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старших групп.

(срок реализации 1 месяц)

Подготовили и провели:

  • педагог-психолог Семенцова О.Е.,
  • учитель-логопед Бычихина О.И.,
  • воспитатели: Киреева Л.П.,
  • Малинкина О.А.,
  • Красовская Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» 2025г.

Корней Иванович Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Подробнее...
 
Чтение книги в жизни дошкольника.
Учим Чтению
Автор: Кунгурцева Наталья Николаевна   
06.05.2025 09:55

Чтение книги в жизни дошкольника.Чтение книги в жизни дошкольника.

Кунгурцева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ № 83 г. Мурманска

В наше время огромный выбор книг на любой вкус, красочно и интересно оформленных. Казалось бы, дети должны сами ими интересоваться, рассматривать и просить взрослых их им почитать, чтобы узнать, о чем эта книга. Детям просто необходимо чтение вместе со взрослыми. А совместное чтение дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию: развивает речь, кругозор, мышление, знакомит его с нравственными ценностями. Именно через взрослых проходит процесс познания ребенка.

Чтение полезно с раннего возраста. Ребенок знакомится с опосредованным чтением, когда взрослый выступает в роли чтеца, а ребенок -слушателя. Взрослый должен быть выразительным чтецом, обыгрывать голосом персонажей книги, а ребенок в это время ни минуты не сидит на месте, задает вопросы, переживая за персонажей. Чтецу надо правильно реагировать на поведение маленького слушателя и отвечать на вопросы ребенка, пояснять содержание прочитанного. Чтение- это, в первую очередь, – общение. Продолжать совместное чтение надо даже тогда, когда ребенок научился читать самостоятельно. Читать с ним по ролям, по очереди, устраивать совместные чтения – ведь это дополнительные минуты общения с ребенком. Детей, которые не любят, когда им читают не бывает. Будущего слушателя надо воспитывать, приучать к слушанию с раннего возраста.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 50

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год