Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий проект для детей младшей разновозрастной группы «Читаем Агнию Барто»
Учим Чтению
Автор: Малыгина Евгения Геннадьевна   
15.03.2025 08:40

Творческий проект для детей младшей разновозрастной группы «Читаем Агнию Барто»Творческий проект для детей младшей разновозрастной группы «Читаем Агнию Барто»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27»

Разработала: Малыгина Евгения Геннадьевна, воспитатель, 1 кв. категория. Февраль 2025 г

Актуальность:

17 февраля отмечается 119 лет со дня рождения гениальной детской поэтессы Агнии Барто.

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.

 

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование представлений об окружающим мире, ознакомление с ребенка с миром художественной литературы. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.

При беседе с детьми дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:

  • Большинство детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А.Л. Барто?», а также дети слышали эти стихи, но не знают автора.
  • При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол», «Зайка», «Грузовик» не многие дети самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения.

Поэтому было решено создать проект, познакомить с биографией и творчеством А.Л. Барто.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством А. Барто;
  • привить любовь к её творчеству;
  • развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;

Сотрудничество с родителями:

  • Организация выставки книг А.Л. Барто.
  • Создание творческой книги «Стихи А.Барто»
  • Участие в онлайн конкурсе, организованном Академией Арт-талант, рисунков «Мир детства АгнииБарто»

Тип проекта: краткосрочный, игровой.

Срок реализации 3.02. 2025 -17. 02. 2025

Участники проекта: воспитатель Малыгина Е.Г., дети младшей разновозрастной группы, родители.

Возраст детей: 3-5 лет.

Ожидаемые результаты:

В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители заинтересовались темой. Проявили активность в создании книги по стихам поэтессы. Дети в течении всего проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

Принципы и способы организации работы.

Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

Работа проводится на занятиях и в свободное время.

Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Методы проекта:

  • Познавательно – игровые занятия.
  • Беседы.
  • Художественно — продуктивная деятельность.
  • Индивидуальная работа.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный– обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
  2. Разработка– деятельность в соответствии с тематическим планированием.
  3. Проведение— оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.
  4. Заключительный – создание книги «Стихи А.Барто» (творческая работа родителей, детей, воспитателя)

Формы работы:

с родителями: беседы, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая и творческая деятельность, развлечения.

Оборудование и материалы:

  • Книги со стихотворениями Агнии Барто
  • Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки по стихотворениям А. Барто.
  • Подбор игрушек по стихотворениям А. Барто: Зайки, Мишки, Слоник, Бычок, Мячик, Самолёт, Грузовик, Козлёнок, Кораблик и т. д.

План проектных мероприятий

  1. Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».
  2. Чтение стихотворений А. Л. Барто из серии «Игрушки».
  3. Рассматривание портрета Агнии Барто. Беседа о творчестве поэтессы.
  4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.
  5. Просмотр мультфильмов по стихам Агнии Барто.
  6. Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Самолёт», «Кораблик», «Слон», «Лошадка».
  7. Выставка книг А. Л. Барто.
  8. Дидактические игры: «Опиши игрушку, мы отгадаем», «Волшебный мешочек».
  9. Подвижные игры «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», игры с мячом
  10. Игры-инсценировки «Игрушки».
  11. Конструирование из бумаги (оригами) «Самолеты». Конструирование «Гараж (строительный материал)
  12. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка».
  13. Изготовление книжки «Стихи Агнии Барто (творческая работа родителей, детей и педагога)
  14. Участие в онлайн конкурсе «Мир детства Агнии Барто»
  15. Лепка «Мячик», раскрашивание раскрасок «Игрушки» на стихи А. Барто.

Особенности проекта:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
  • доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с книгой.
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с ихдеятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Приложение

«Путешествие по стихам А.Л. Барто»

Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.

Предварительная работа: Знакомство с краткой биографией А.Л. Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Стихи для детей А.Л. Барто»; раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив – чив — чив!

Воспитатель: — Ребята, это замечательное стихотворение написала Агния Львовна Барто

(показать детям портрет А. Барто)

Воспитатель: — Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Я предлагаю вам сейчас их вспомнить.

Воспитатель: Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

  • — Уронили мишку на пол…
  • — Идет бычок, качается…
  • — Спать пора! Уснул бычок…
  • — Самолет построим сами…
  • — Я люблю свою лошадку…
  • — Нет, напрасно мы решили…
  • — Наша Таня громко плачет…
  • Зайку бросила хозяйка…
  • — Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!..

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием.

Следующее задание. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка, — (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

6. Горит на солнышке

Цветок, (флажок)

Как будто я

Огонь зажег.

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились замечательно.

Игра — импровизация по стихотворению Агнии Барто «Кораблик»

Воспитатель: Давайте на время превратимся в маленьких лягушат. В этом нам поможет уже знакомое нам стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Матросская шапка кораблик в руке

Плывет мой кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной попятам

И просят меня: «Прокати капитан!»

Воспитатель: Ребята мы с вами замечательно отдохнули, и я предлагаю вам подойти к нашей замечательной выставке. (Подходим к выставке)

Посмотрите, что мы здесь видим?

Дети: Книги, портрет, игрушки.

Воспитатель: — Правильно. И поэтому, предлагаю вам поиграть в игру «Найди игрушку». Нам нужно определить из какого стихотворения игрушка.

(Например: Заяц – Зайку бросила хозяйка…)

Воспитатель: Замечательно и с этим заданием мы справились.

А сейчас выберите себе картинку, какую бы вы хотели раскрасить.

Показ картинки- раскраски и чтение стихотворения. Дети выбирают понравившуюся раскраску. Раскрашивают, под звучание детских песен на стихи А. Барто. В конце занятия устраивается выставка работ.

Участие в всероссийском творческом конкурсе Арт-талант «Мир детства с Агнией Барто»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год